Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 12 След.

Почему я выбираю ламповые усилители с кенотроном

Почему я выбираю ламповые усилители с кенотронным питанием.
Спорить , звук каких усилителей лучше или правильнее можно долго…
Перебрав много усилителей, я выбираю английские ламповые усилители с питанием через кенотрон, потому что они дают мне свободу выбора желаемого звука.
На примере английской классики – усилителя Leak Stereo 20 подробнее об этом.
Данный усилитель комплектовался кенотроном MULLARD GZ34.
Leak Stereo 20 – аристократ звука. Безукоризненно строит сцену. Чётко локализует источники звука. Необычайно прозрачно воспроизводит высокие частоты.
Он как бы говорит : « Меня сделали лучшие английские инженеры, я играю уже 45 лет, только попробуйте критиковать моё звучание.»  Поэтому я очень осторожно :) выскажусь, что Leak Stereo 20 немного холодноват и уж слишком бывает аристократичен. Надо быть иногда ближе к народу. Хочется большего тепла от лампового усилителя. Поэтому я нахожу два кенотрона  немецкий TELEFUNKEN GZ34 и американский GE 5AR4.
Ставлю вместо MULLARD GZ34 - американский GE 5AR4. Куда исчезла холодность и аристократичность усилителя !!! Звук мягкий, бархатный. Вокал душевный. Но ….  немного исчез металл из тарелочек. Они стали не звенеть, а шептать, шуршать. При этом звук очень комфортный, хорош для романтического ужина у камина.
Меняю американца на немца. Какие скрипки !!! Сколько воздуха и какой вокал !!! Вот оно, счастье меломана !
Но скоро замечаю, что приобретя в музыкальности , я потерял в сцене. Изменилась её глубина и звуки потеряли свою трехмерность.
Ставлю обратно MULLARD GZ34. Понимаю, что да, англичане абсолютно правы в своем выборе.
Имея ещё один английский усилитель 60х  - ROGERS HG88 , провожу выбор кенотрона на нём. А здесь лучший на мой вкус - немецкий TELEFUNKEN GZ34.