Коллеги, посмотрел вокруг, в т.ч на "соседей" (Stereo.ru, Soundex.ru) и мне показалось, что именно на этой площадке данная тема будет наиболее нейтральна и востребована. Так как на "Сундуке" всё больше эксклюзив и Hi-End обсуждается, на Стерео - более простые, начальные системы... Здесь, в каком-то смысле - "золотая середина". Можно и то и другое, среднее - просто хорошо звучащий Hi-Fi.
Итак, предлагаю чисто субъективно оценить те усилители, которые у вас были. Для какой музыки они лучше/хуже, с какими связками, характер звука, просто личное (даже эстетическое) отношение и проч...
Думаю, что это будет и для нас самих хорошая систематизация , и для тех, кто ищет, и хочет что-то узнать, новая информация (да и для нас самих тоже).
Чтобы не "уйти в кусты" при этом, начну с себя. Назову не все усилители, что были (а за 25 лет их перебывало изрядно, особенно учитывая две системы), а те, что запомнились или те, что вроде бы распространены, но лучше с ними не связываться.. В общем, тут критериев единых быть не может. Каждый может их выбирать для себя сам.
1. Rotel 02, 03, 1062. Специально всех их поставил вместе. Есть небольшие различия, но суть одна. 02 от 03 - мощность. 1062 чуть мягче. Их советовали с Бивнями. Ну, сложно так уж однозначно сказать: одно жесткое звучание на другое... Я бы лучше их с теми же Далишками их сейчас слушал, верни время вспять... Звук там не очень детальный, но довольно мощный, акцентированный. Я бы назвал его выхолощенный. Не в том смысле, что без верхов и низов...там нормально всё с ними, а как-то без эмоций совсем. Раскачать могут и довольно неплохую напольную акустику (но не 02-й), но лучше с полочниками их использовать. Диско, несложный рок, это максимум, с чем они хорошо играют.
2. Marantz 6004, 15S2. Они были в разное время, но тоже можно объединить. Почти прямая противоположность. Детально, деликатно (но не мягко), довольно тепло. Один значительный минус: сложно раскачивать "тугую" акустику. Про Динаудио и не говорю. Отчасти поэтому к ним напряжённое отношение. Но и для металла, конечно, их ни в коем случае использовать нельзя. Вокал, любой, гитара - прекрасно. Мало, что лучше играет.
3. Sugden 21. В чём-то немного напоминает маранцы. Но более...мощный, что ли, глубокий. При этом, тоже не переносит тугую акустику и очень сильно греется. Но с хорошими несложными полочниками (даже теми же Харбетами полочными) может выдать совершенно потрясающий саунд. Но тоже не советую его с металлом или даже диско.. Не его это. Классику чудесно играет, джаз...
4. СEС 3300 (и 5300 тоже) - худший вариант Маранца.
5. Rega Planet 2000 . Хорошая штука была... Всего там столько, сколько надо - и драйва, и детальности, и душевности... Не купи я тогда KEF Reference 205, оставил бы... Но такую большую акустику не осиливают, увы.
6. Parasound . A 23, P3. Мощники А 23 - хорошая добротная вещь, которые трудно чем-то заменить, ну, если не иметь бюджет в 3-4 раза больше. Особенно если они играют в биампинге. Очень универсальны по музыке. Р3 - очень посредственный пред.
7. Densen beat 200. Очень хороший пред, который заставил совершенно по-новому зазвучать Парасаунды и сделать эту связку фактически незаменяемой для моих условий прослушивания.
8. Hegel H1. Как ни странно (учитывая и стоимость и позиционирование, как Hi-End) - это несколько улучшенная версия Ротелей. И безусловно, на порядок более мощная. Там гораздо больше детальности, более акцентированный бас, не столь яркие ВЧ. Но...нет там души, увы. Но раскачать могут.. мне кажется, что угодно. Для металла, диско... Очень хорошо. Но даже для прогрессива.. уже чуть не хватает душевности. Для классики и подавно.
9. Exposure. VII + 3010 S2. Потрясающая связка, идеальная для не очень сложных полочников (с напольниками лучше более мощный мощник (тавтология получилась) или тот же Exposure, но в виде двойного моноблока). Особенно хороша для винила. Металл не переваривает.
Прошу продолжать. Да, моя музыка - это джаз, блюз, классика, гитара, старый английский рок, старое диско а-ля АВВА или итальянцы... Ничего экстремального ни сейчас, ни даже 20 лет назад, не слушал.
Итак, предлагаю чисто субъективно оценить те усилители, которые у вас были. Для какой музыки они лучше/хуже, с какими связками, характер звука, просто личное (даже эстетическое) отношение и проч...
Думаю, что это будет и для нас самих хорошая систематизация , и для тех, кто ищет, и хочет что-то узнать, новая информация (да и для нас самих тоже).
Чтобы не "уйти в кусты" при этом, начну с себя. Назову не все усилители, что были (а за 25 лет их перебывало изрядно, особенно учитывая две системы), а те, что запомнились или те, что вроде бы распространены, но лучше с ними не связываться.. В общем, тут критериев единых быть не может. Каждый может их выбирать для себя сам.
1. Rotel 02, 03, 1062. Специально всех их поставил вместе. Есть небольшие различия, но суть одна. 02 от 03 - мощность. 1062 чуть мягче. Их советовали с Бивнями. Ну, сложно так уж однозначно сказать: одно жесткое звучание на другое... Я бы лучше их с теми же Далишками их сейчас слушал, верни время вспять... Звук там не очень детальный, но довольно мощный, акцентированный. Я бы назвал его выхолощенный. Не в том смысле, что без верхов и низов...там нормально всё с ними, а как-то без эмоций совсем. Раскачать могут и довольно неплохую напольную акустику (но не 02-й), но лучше с полочниками их использовать. Диско, несложный рок, это максимум, с чем они хорошо играют.
2. Marantz 6004, 15S2. Они были в разное время, но тоже можно объединить. Почти прямая противоположность. Детально, деликатно (но не мягко), довольно тепло. Один значительный минус: сложно раскачивать "тугую" акустику. Про Динаудио и не говорю. Отчасти поэтому к ним напряжённое отношение. Но и для металла, конечно, их ни в коем случае использовать нельзя. Вокал, любой, гитара - прекрасно. Мало, что лучше играет.
3. Sugden 21. В чём-то немного напоминает маранцы. Но более...мощный, что ли, глубокий. При этом, тоже не переносит тугую акустику и очень сильно греется. Но с хорошими несложными полочниками (даже теми же Харбетами полочными) может выдать совершенно потрясающий саунд. Но тоже не советую его с металлом или даже диско.. Не его это. Классику чудесно играет, джаз...
4. СEС 3300 (и 5300 тоже) - худший вариант Маранца.
5. Rega Planet 2000 . Хорошая штука была... Всего там столько, сколько надо - и драйва, и детальности, и душевности... Не купи я тогда KEF Reference 205, оставил бы... Но такую большую акустику не осиливают, увы.
6. Parasound . A 23, P3. Мощники А 23 - хорошая добротная вещь, которые трудно чем-то заменить, ну, если не иметь бюджет в 3-4 раза больше. Особенно если они играют в биампинге. Очень универсальны по музыке. Р3 - очень посредственный пред.
7. Densen beat 200. Очень хороший пред, который заставил совершенно по-новому зазвучать Парасаунды и сделать эту связку фактически незаменяемой для моих условий прослушивания.
8. Hegel H1. Как ни странно (учитывая и стоимость и позиционирование, как Hi-End) - это несколько улучшенная версия Ротелей. И безусловно, на порядок более мощная. Там гораздо больше детальности, более акцентированный бас, не столь яркие ВЧ. Но...нет там души, увы. Но раскачать могут.. мне кажется, что угодно. Для металла, диско... Очень хорошо. Но даже для прогрессива.. уже чуть не хватает душевности. Для классики и подавно.
9. Exposure. VII + 3010 S2. Потрясающая связка, идеальная для не очень сложных полочников (с напольниками лучше более мощный мощник (тавтология получилась) или тот же Exposure, но в виде двойного моноблока). Особенно хороша для винила. Металл не переваривает.
Прошу продолжать. Да, моя музыка - это джаз, блюз, классика, гитара, старый английский рок, старое диско а-ля АВВА или итальянцы... Ничего экстремального ни сейчас, ни даже 20 лет назад, не слушал.