Цитата |
---|
Фиг Фигов пишет: дотошно сравнивал рипы в 92 и с новодела и обычные, со старых дисков. |
сравнивать надо записи, изначально сделанные в высоком разрешении, со старыми, но хорошими СД, содранными один-в-один в аутентичном формате 16/44,1. Чужие неизвестно откуда взявшиеся рипы (как типично на торрентах) смысла не имеют. КТо их готовил и какими кривыми ручонками, например, винил оцифровывал - это никому неизвестно.
Вообще говоря, вопрос не так прост. Мы тут делали пару сравнительных тестов ЦАП с USB, и еще один тест я поеду делать прямо завтра
. От недорогих за 50-60 тыс. рублей до более серьезных по 150-160. Отдельно, не в рамках сравнительных тестов, слушали и всякую хайэндную "круть" в связке с компом - те же dCS Debussy или Devailet D-Premier (да простится мне упоминание этих двух дивайсов рядом
, Девиалету-то на фоне dCS ловить строго нечего). Выводы неоднозначны. Традиционные аппараты старых традиционных фирм, которые стали делать ЦАП с USB, все равно заточены под Ред Бук, и, соответственно, хайрезы на них с компа играют хуже, чем обычные сидишки по коаксиалу с обычного транспорта. И никакие настройки винды-айтьюнсов не помогают, и заявы про асинхронный USB. С другой стороны, есть фирмы из области хайфайных и хайэндных, которым интересен хайрез, и они постарались сделать дивайсы с заточкой именно под него. На них хайрезы играют лучше и интереснее обычных образов СД. Поэтому однозначно заявлять о преимуществе того или иного формата трудно, рынок аппаратуры сейчас очень неоднозначен, и реализации тоже разной степени успешности (хотя все как один, конечно, пишут про "высочайшее качество" вопроизведения любых форматов, но в реале оно отнюдь не высочайшее, и уж точно не у всех). К тому же, есть ограничения по контенту. Если вы, к примеру, любите попсу, то попробовать хайрезы сам бог велел. А если больше нравится классика - тогда лучше хорошего СД или винила и стандартного разрешения, но дисков правильных фирм и времен все равно ничего не придумали. У нормального меломана рулить должен контент, а не форматы.
А еще мне нравятся многоканальные ДВД-А с концертными музыкальными записями, и, иногда, с видеорядом. А иногда - без него. Живые записи опер в лучших оперных театрах мира, например. Это очень здорово слушается на многоканалке высокого уровня. Лет 7-8 назад такие диски часто писались странно и с причудами, и из-за этого было много критики, со стороны пуристски настроенных граждан
. Но со временем звукорежи научились использовать возможность многоканальных форматов правильно, и не чудить со сценой, как раньше. И стало очень недурственно. Но система окружающего звучания реально должна быть хотя бы крепкого среднего уровня, минимум. Иначе это все впустую. Но и со стерео то же самое, в общем-то.