4. Собственно, про ЦАП (в стиле - сходили в магазин за хлебушком , через ...цать постов добрались, наконец, и до сути).
ЦАП мне ОЧЕНЬ понравился. То есть - просто очень, реально и серьезно. Я не возьмусь описывать тончайшие нюансы звучания, присущие именно вкладу ЦАП. Потому что, во-первых, мы его слушали в полной совершенно незнакомой системе, и некоторые вещи приходилось угадывать, а что-то - предполагать, опираясь на свои калиброванные тестовые диски и общие соображения, поэтому элемент ошибки в такой постановке вопроса останется всегда. И во-вторых, мы его (ЦАП) ни с каким другим источником не сравнивали, а это методически неправильно. Но из общих соображений о том, что источник задает тон системе и уровень "0", а дальше, как с регулятором громкости, последующие компоненты в цепочке могут только понизить уровень, но никак не повысить (невозможно "отыграть" то, что проиграно плохим источником), могу высказать следующее мнение. ЦАП - очень высокого уровня, спокойно сопоставимого с образцами типа, скажем, dCS Vivaldi. Именно он задавал глубину звучания, разборчивость, ясность и слитность звучания в паре (а иногда - и вопреки ) с очень харАктерными Лангами. Именно он обеспечивал ту сцену и те планы, что мы слышали и наслаждались. Особенно второй-третий планы на БСО, пропорции инструментов, тембры духовых на заднем плане и прочие тонкие вещи на разрешение. И изумительная пластика звучания, связность, цельность - тоже его заслуга, как мне представляется.
Как-то про ЦАП получилось не так и много слов , но выше было очень много про контекст. А контекст надо всегда принимать во внимание.
Да, еще насчет сравнения вариантов с транспортом ML и с компа. C компа было ощутимо поострей (чтобы было только в плюс, потому что АС, как уже говорилось, немного мягкие по атаке). Благодаря этому барочные тембры, допустим, лучше прослушивались и разделялись. С другой стороны, пластика и связность сильно потерялись с компом, по сравнению с транспортом ML, звук стал попроще, не такой породистый и интересный. Поначалу, благодаря остроте, вариант с компом показался интересным. После получаса выслушиваний с компа я для себя решила, что вся информация о разделении тембров и мелкой ритмике все равно была в предыдущем варианте (благодаря ЦАПу), хоть и менее подчеркнута с ML (некоторые назвали бы это "отсутствием лишних звуков и цельной передачей сути" ). А вот с общим падением уровня звучания и утратой пластики в варианте компа смириться сложней. Просто рокешник с компа хоть как-то приближенно прозвучал, меня это поначалу порадовало, меня можно простить . Я всегда радуюсь, когда система начинает играть рок-металл... что поделать, металлист я . Так что, если бы мне надо было выбрать один вариант и оставить, я бы оставила вариант с ML, как во всем более предпочтительный (кроме остроты и чуть лучшего разделения инструментов, за счет этой остроты и подчеркивания специфической атаки инструментов). А рок-металл - ну не судьба в данной системе . Я уверена, что в другой системе у этого ЦАП не будет никаких проблем ни с роком, ни с металлом...
Конечно, очень интересно было бы послушать ЦАП с другими транспортами (очень существенный вклад и, возможно, изменения), ну и в сторонних системах тоже . Если где-нибудь когда-нибудь будут такие эксперименты - я бы с удовольствием поучаствовала (или хоть почитала бы ).
Черновцам еще раз огромное спасибо за гостеприимство и терпение, нас с нашими тестовыми треками вынести - не всем дано .
ЦАП мне ОЧЕНЬ понравился. То есть - просто очень, реально и серьезно. Я не возьмусь описывать тончайшие нюансы звучания, присущие именно вкладу ЦАП. Потому что, во-первых, мы его слушали в полной совершенно незнакомой системе, и некоторые вещи приходилось угадывать, а что-то - предполагать, опираясь на свои калиброванные тестовые диски и общие соображения, поэтому элемент ошибки в такой постановке вопроса останется всегда. И во-вторых, мы его (ЦАП) ни с каким другим источником не сравнивали, а это методически неправильно. Но из общих соображений о том, что источник задает тон системе и уровень "0", а дальше, как с регулятором громкости, последующие компоненты в цепочке могут только понизить уровень, но никак не повысить (невозможно "отыграть" то, что проиграно плохим источником), могу высказать следующее мнение. ЦАП - очень высокого уровня, спокойно сопоставимого с образцами типа, скажем, dCS Vivaldi. Именно он задавал глубину звучания, разборчивость, ясность и слитность звучания в паре (а иногда - и вопреки ) с очень харАктерными Лангами. Именно он обеспечивал ту сцену и те планы, что мы слышали и наслаждались. Особенно второй-третий планы на БСО, пропорции инструментов, тембры духовых на заднем плане и прочие тонкие вещи на разрешение. И изумительная пластика звучания, связность, цельность - тоже его заслуга, как мне представляется.
Как-то про ЦАП получилось не так и много слов , но выше было очень много про контекст. А контекст надо всегда принимать во внимание.
Да, еще насчет сравнения вариантов с транспортом ML и с компа. C компа было ощутимо поострей (чтобы было только в плюс, потому что АС, как уже говорилось, немного мягкие по атаке). Благодаря этому барочные тембры, допустим, лучше прослушивались и разделялись. С другой стороны, пластика и связность сильно потерялись с компом, по сравнению с транспортом ML, звук стал попроще, не такой породистый и интересный. Поначалу, благодаря остроте, вариант с компом показался интересным. После получаса выслушиваний с компа я для себя решила, что вся информация о разделении тембров и мелкой ритмике все равно была в предыдущем варианте (благодаря ЦАПу), хоть и менее подчеркнута с ML (некоторые назвали бы это "отсутствием лишних звуков и цельной передачей сути" ). А вот с общим падением уровня звучания и утратой пластики в варианте компа смириться сложней. Просто рокешник с компа хоть как-то приближенно прозвучал, меня это поначалу порадовало, меня можно простить . Я всегда радуюсь, когда система начинает играть рок-металл... что поделать, металлист я . Так что, если бы мне надо было выбрать один вариант и оставить, я бы оставила вариант с ML, как во всем более предпочтительный (кроме остроты и чуть лучшего разделения инструментов, за счет этой остроты и подчеркивания специфической атаки инструментов). А рок-металл - ну не судьба в данной системе . Я уверена, что в другой системе у этого ЦАП не будет никаких проблем ни с роком, ни с металлом...
Конечно, очень интересно было бы послушать ЦАП с другими транспортами (очень существенный вклад и, возможно, изменения), ну и в сторонних системах тоже . Если где-нибудь когда-нибудь будут такие эксперименты - я бы с удовольствием поучаствовала (или хоть почитала бы ).
Черновцам еще раз огромное спасибо за гостеприимство и терпение, нас с нашими тестовыми треками вынести - не всем дано .