Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

Нормализация тихих треков с винила

 
 
Никто пароль на Аудиодоктор FSQ не знает? (Можно в личку..)
 
 
Цитата
Но если режиссер хотел что-бы запись звучала тихо, то она и на виниле должна также нарезана, не знаю появляются при этом шумы или нет. А вот при перезаписи, возникает вопрос, как выставлять уровен, ведь если тихий трек записать с -0,2 db, то его тихим при воспроизведении не назовешь. Что-то тут не так.
Нет. Треки должны быть примерно одинаковыми. Регулируется по максимальному сигналу на пласте.
А вот с нормализацией тут народ путает. Надо проводить МАКСИМИЗАЦИЮ, а не нормализацию. Максимизация это приведение всего трека к максимальному значению по критерию искажений. Те если в сигнале будет очень громкий и тихие сигналы то программа поставит ОЮЩИЙ уровень по неискаженному воспроизведению самого громкого места трека. А при нормализации ВСЕ сигналы приведутся примерно к одному уровню (вернее диапазону уровней, напрмиер 3-5дБ). Т.е. сигнал будет КОМПРЕССИРОВАН. Максимальный выставится по критерию искажений, а минимальный будет усилен до значения максимума минус (3-5дБ). Грубо говоря сигнал будет загнан в "трубу". Это делается обычно для подготовки сигнала к эфиру под видео или для "укрощения" речи при записи на микрофон. :)))))
 
 
Здраствуйте! Мне кажется, то что вы описали касается, применимо к SoundForge, Normalize / Average RMS Level. Я такой вариант вообще не расматриваю, только Normalize / Peak Level, а вот при Average RMS Level, согласен будет труба, так как почти все и так используют компрессию при мастеринге диска. Обычная нормализация, не должна привнести искажений в трек. Тема имела продолжение: - http://oldvinil.forum24.ru/?1-2-0-00000058-000-0-0   ,  http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=31850   , http://www.soundex.ru/forums/index.php?showtopic=10699  . Но четкого ответа, нормально-ли, если на CD-Audio один из треков записан с уровнем -5db ( пусть это будет не громкая игра скрипки ), а на кассете при перезаписи?
 
 

Цитата
Но четкого ответа, нормально-ли, если на CD-Audio один из треков записан с уровнем -5db ( пусть это будет не громкая игра скрипки ),
Если трек отдельный (не связан с остальными никак, ни художественным ни логическим замыслом, т.е. отдельное  муз. произведение) и записан с уровнем почти в два раза меньшем чем остальные треки - это брак в работе режиссера, сто пудов! Обычно "пистон" вставляют за снижение СРЕДНЕГО уровня на 3дБ и более! :))))) Повторюсь, если это не спектакль, не мюзикл, не цельное произведение, а отдельная композиция/песня и т.д.
 
 
То-есть отдельная композиция/песня/трек  на диске, понятно. А такой случай, слушаем диск с классикой, первый трек оркестр, максимальный уровень условно под -0,2db. Вторым треком рояль/пианино/скрипка и те-же 0,2db на пике. Получается, что при одинаковом положении регулятора громкости, и оркестр, и отдельно записаный инструмент, при прослушивании прозвучат с одинаковым уровнем громкости ( понятно, что с разным динамическим диапазоном ) вот здесь мне уже не понятно.
 
 
Цитата
первый трек оркестр, максимальный уровень условно под -0,2db. Вторым треком рояль/пианино/скрипка и те-же 0,2db на пике. Получается, что при одинаковом положении регулятора громкости, и оркестр, и отдельно записаный инструмент, при прослушивании прозвучат с одинаковым уровнем громкости ( понятно, что с разным динамическим диапазоном ) вот здесь мне уже не понятно.
А по русски?:)))))))
Как я понял треки все равно разные? Или нет? Произведение одно? Вы уж определитесь:)))
При записи мастера необходимо учитывать частотный состав (спектр) музыкального произведения и его динамику. Это все влияет на уровень и восприятие. Отдельные треки должны быть примерно равной громкости (мощностная составляющая), несмотря на то что динамический диапазон их может быть разным. Поэтому симфонический оркестр с динамическим диапазоном 80-90дБ всегда жмется при записи на пласт до 50-60дБ. Иначе его не возможно будет воспроизвести дома. Для ТВ жмется вообще до 15дБ! И только после этого регулируется по уровню. При этом анализируется величина и опасность "пиков". Если они кратковременные и не очень широкополосные то допускается превышение номинала. (Лента имеет запас по перегрузке). Треки с меньшим динамическим диапазоном регулируется по максимальному значению. Если отрегулиовать всё по пикам, то окестр при исполнении "piano" будет неслышно :)))))
Вообще корректно использовать понятие пик-фактор т.е. разницу между максимальным и минимальным уровнем в  сигнале за период времени, а не динамический диапазон, предполагающий отношение к уровню шума (помещения или аппаратуры)
 
 

Цитата
оркестр с динамическим диапазоном 80-90дБ всегда жмется при записи на пласт до 50-60дБ.
А как сжатие динамического диапазона делается? В Adobe Audition к примеру где эта опция? Или специальный софт нужен?
 
 
Цитата
А как сжатие динамического диапазона делается? В Adobe Audition к примеру где эта опция? Или специальный софт нужен?
Сжатие делается 3тремя способами:
1. "На ходу" (по партитуре) микшером. Самый надежный старый и творческий способ. Требуется муз. образование слух и набитая рука.
2. Аппаратными компрессорами (море моделей) Задается время интеграции, время восстановления и пороги (мин/макс).
3. программными средствами (пост обработка)
Есть в Про-тулсе, Форже и других. С Adobe Audition не работал, но должна быть точно. Поищите в плагинах.
 
 
15.
Цитата
симфонический оркестр с динамическим диапазоном 80-90дБ всегда жмется при записи на пласт до 50-60дБ.
При отношении с/ш даже НОВОЙ, НЕИЗНОШЕННОЙ виниловой пластинки около 55-56 дБ
(лабораторные результаты - в монографии Аполлоновой и Шумовой «Механическая звукозапись», стр. 114. Для тех, кто захочет открыть ссылку: сервер упорно уродует мне некоторые адреса! Приведенный адрес просьба ПОЛНОСТЬЮ скопировать в блокнот и УБРАТЬ точку с запятой после выражения «BOOK» и перед заглавной «S», поставить в адресную строку и открывать:
http://www.sky.od.ua/~eugeny/BOOKS.html
и с учетом требования, в ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОМ звуковоспроизведении, перекрытия флуктуационного шума носителя квазаминимальным уровнем полезного сигнала минимум 10-15 дБ, это утопично: 55 - 10 = 45 дБ максимум!
 
 
17.
Цитата
...Аппаратными компрессорами (море моделей). Задается время интеграции, время восстановления и пороги (мин/макс).
Для компрессора понятие «макс. порога» (т.е. верхней по уровню точки его диапазона сжатия) не имеет смысла: это и есть максимальный уровень всей сжимаемой части программы. Сжимать программу так, чтобы выше «макс. порога сжатия» ДД снова был не сжат, не имеет смысла.
Вместо «время интеграции» точнее «время установления».
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)