Тогда не понятна постановка вопроса. Покупать дешевые пиратские диски или покупать дорогие фирменные издания? Нужно ли переплачивать? Это не есть переплата. Это два совершенно разных класса изделий. Сам по себе компакт-диск - это артефакт. Собственно диск, накатка, полиграфия ... Бывают и более сложные коллекционные издания. Если речь идет о собственно прослушивании музыки, то компакт-диск не нужен вообще как предмет. Современные устройства хранения данных и стримеры обеспечивают гораздо более удобное хранение, организацию и при определенных условиях даже качество. Если же речь идет о собирании музыкальной коллекции, то тут пиратским дискам вообще места нет. Неизвестное происхождение записи, наплевательское отношение к технологическим нормам, кривые накатки, часто безобразная полиграфия - вот и причина разницы в цене (помимо расходов на лицензирование) и качестве. Пофигистское отношение, ориентированное на получение быстрых денег - совсем не редкое явление.
Так нужны вообще диски как предмет или нет? Если нужны, то мне кажется стоит сориентироваться на покупку исключительно лучших изданий в ущерб количеству. Пока они вообще все не схлопнулись.
Слышимые и видимые качественные различия пиратских и фирменных изданий - очень обширная тема, я бы не стал все валить в одну кучу. Если такой вопрос стоит, то надо сравнивать конкретные случаи в своих местных условиях. Помимо слуха можно снять спектрограмму и амплитудную характеристику, чтобы понять куда смотреть. Часто речь идет о сравнении разных мастерингов(притом что диски имеют одно название
)) что вообще не корректно. С видимыми различиями чуть проще, но тут обычно нет примеров превосходства или даже равенства пиратской продукции в оформлении.
Цитата |
---|
MAGPIE пишет: усилок фирмы Дживиси |
Наверное не Дживиси, а Джей-ви-си (JVC)? Джи, это вот такая буква - "G".