Еще раз: вы смешиваете (и взбалтываете
) потенциальные технические возможности тиражного формата и фактически имеющиеся мастер-фонограммы как с точки зрения их технического качества, так и звукорежиссерской (скажем так) специфики, присущей времени этой записи, в том числе, влияние на "саунд" звуковой "моды", мнения исполнителей, отстройки аппаратуры на тот конкретный момент, наконец. Это уже неповторимо.
Отдельно отмечу, что я считаю, что правильно "приготовленный" компакт-диск звучит лучше любого винила, а преимущества винила перед компактом обусловлено лучшего качества исходной фонограммы для винила и обьективными недостатками цифровой (ацп) технологии 80-х и 90-х.
Кроме того, нельзя не учитывать деградирующее влияние на "звук" разнообразных "ремастерингов".
Чтобы не быть голословным, сравните звучание альбома ЖМЖарра "Зулук" на виниле, на оригинальном компакте (желательно японское издание с немецким диском - когда еще в Японии не было завода по производству cd audio, а в ФРГ уже был), и последующий "ремастер" (формально 24/96). Так вот, лучше, богаче, точнее (особенно на "низах") звучит компакт-первопресс.
Еще харизматичный пример: pink floyd wish you were here, на виниле, на компакте-первопрессе, на "золотом" компакте Сони Мастер Саунд, переиздания на компактах и ремастер sacd от аналог продакшн. Лучшим образом, если не брать в расчет винил, звучит японский первопресс. На втором месте - золото от Мастер Саунд. Хуже всего - отвратительно ремастированный sacd от Аналог Продакшн.
А возьмите первые (сделанные совместно с англичанами) советские ("Мелодия") компакты! Прекрасное качество.
В то же время, если брать оригинальные издания Б.Рубашкина, то винил однозначно выигрывает у оригинального швейцарского компакт-диска!
Или Queen альбом Innuendo. Лучшее звучание у американца-первопресса, все переиздания - в том числе японские на sacd - хуже. Прилично хуже.
Формально более качественные (блю-рей cd) переиздания компактов Sam "The Man" Brown - японские все - новые хуже!
Я это к тому, что формально высшие параметры, превосходство одного тиражного формата над другим не является гарантией автоматически лучшего результата. Как в любой компьютерной технике: есть производительность "железа", есть эффективность операционной системы, а есть мощность вычислительного алгоритма, эффективность математического метода и изящество прикладного алгоритма.