Разница между средним значением сигнала и максимальным именуется пик-фактором имеющим обозначение, как DR_значение. Именно так измеряются и выдаются значения в программах Audition или в плагине к foobar2000 - DinamicRangeMeter.
Именно пик фактор особенно важен, чтобы определить ожидаемое качество записи на СД.
Обозначается пик-фактор вот таким значком:

Я не собираюсь доказывать что то, я дал информацию, которая непосредственно важна и не собираюсь еще насильно это насаждать.
"На современных CD дисках в большинстве случаев динамический диапазон не превышает 20 дБ" конечно очень эффектное, но похоже на бред"
Вы просто давно не покупали современные СД. Там уже не редкость диски со значение DR3!
А DR меньше 10 - это очень плохо. При DR8 вы слышите что запись - просто мусор.
В среднем весь метал пишется в районе 10-11 и это хорошо. А вот акустическим инструментам DR10 уже мало, но это самый терпимый минимальный уровень.
Когда же например альбом Мадонны на CD Hard Candy имеет пик-фактор DR5, то не понять, что это не музыка а набор каши из шума невозможно - это просто главный претендент в помойное ведро не распаковывая.
Я перемерил много дисков по этой теме и правило такого, что 99% всех ремастеров современных - это компрессия динамического диапазона. Все новые диски из за этого звучат намного хуже старых.
"Могу привести примеры новодела с так называемым пик-фактором 20."
Приведите. Но думаю это специфичные аудиофильские сборники с акустической гитарой. Реальные концерты приведите пожалуйста в качестве примера.
Именно пик фактор особенно важен, чтобы определить ожидаемое качество записи на СД.
Обозначается пик-фактор вот таким значком:

Я не собираюсь доказывать что то, я дал информацию, которая непосредственно важна и не собираюсь еще насильно это насаждать.
"На современных CD дисках в большинстве случаев динамический диапазон не превышает 20 дБ" конечно очень эффектное, но похоже на бред"
Вы просто давно не покупали современные СД. Там уже не редкость диски со значение DR3!
А DR меньше 10 - это очень плохо. При DR8 вы слышите что запись - просто мусор.
В среднем весь метал пишется в районе 10-11 и это хорошо. А вот акустическим инструментам DR10 уже мало, но это самый терпимый минимальный уровень.
Когда же например альбом Мадонны на CD Hard Candy имеет пик-фактор DR5, то не понять, что это не музыка а набор каши из шума невозможно - это просто главный претендент в помойное ведро не распаковывая.
Я перемерил много дисков по этой теме и правило такого, что 99% всех ремастеров современных - это компрессия динамического диапазона. Все новые диски из за этого звучат намного хуже старых.
"Могу привести примеры новодела с так называемым пик-фактором 20."
Приведите. Но думаю это специфичные аудиофильские сборники с акустической гитарой. Реальные концерты приведите пожалуйста в качестве примера.
Изменено: - 19-10-2014 22:02:11





