Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 33 След.

Есть ли смысл, переплачивать за CD 1 Press?

 
 
Разница между средним значением сигнала и максимальным именуется пик-фактором имеющим обозначение, как DR_значение. Именно так измеряются и выдаются значения в программах Audition или в плагине к foobar2000 -  DinamicRangeMeter.
Именно пик фактор особенно важен, чтобы определить ожидаемое качество записи на СД.
Обозначается пик-фактор вот таким значком:

Я не собираюсь доказывать что то, я дал информацию, которая непосредственно важна и не собираюсь еще насильно это насаждать.

"На современных CD дисках в большинстве случаев динамический диапазон не превышает 20 дБ" конечно очень эффектное, но похоже на бред"

Вы просто давно не покупали современные СД. Там уже не редкость диски со значение DR3!
А DR меньше 10 - это очень плохо. При DR8 вы слышите что запись - просто мусор.
В среднем весь метал пишется в районе 10-11 и это хорошо. А вот акустическим инструментам DR10 уже мало, но это самый терпимый минимальный уровень.
Когда же например альбом Мадонны на CD Hard Candy имеет пик-фактор DR5, то не понять, что это не музыка а набор каши из шума невозможно - это просто главный претендент в помойное ведро не распаковывая.
Я перемерил много дисков по этой теме и правило такого, что 99% всех ремастеров современных - это компрессия динамического диапазона. Все новые диски из за этого звучат намного хуже старых.

"Могу привести примеры новодела с так называемым пик-фактором 20."
Приведите. Но думаю это специфичные аудиофильские сборники с акустической гитарой. Реальные концерты приведите пожалуйста в качестве примера.
Изменено: Александр Супрунов - 19-10-2014 22:02:11
 
 
Цитата
Александр Супрунов пишет:
Я перемерил много дисков по этой теме и правило такого, что 99% всех ремастеров современных - это компрессия динамического диапазона.
Да компрессия присутствует, правда насчет 99% я никак согласиться не могу. Равно как на старых мастерах присутствует неполное использование сетки амплитудной разрядности.

Цитата
Александр Супрунов пишет:
Разница между средним значением сигнала и максимальным именуется пик-фактором ... Именно пик фактор особенно важен, чтобы определить ожидаемое качество записи на СД.  
Я не считаю, что это однозначно определяет качество, во многом это определяется самой музыкальной программой, но допустим.

Вот то, что под рукой.
DIRE STRAITS "Brothers in Arms", Hong Kong, SHM-CD, XRC, 5483572-1F, 2000 год, Made in Japan.
Peak Amplitude = -0.18 db
Average RMS Amplitude = -20.35 db
Таким образом пик-фактор будет равен 20.17 db
Так?
При этом динамический диапазон записи 76 db по левому каналу и 73.95 по правому.

Вот другой новодел.
SPARKS "Propaganda" Mini LP, SHM-CD, UICY94099, 2009 год, Made in Japan.
Peak Amplitude = 0.00 db
Average RMS Amplitude = -22.45 db
Таким образом пик-фактор будет равен 22.45 db
Так?
При этом динамический диапазон записи 37.8 db по левому каналу и 38.00 по правому.

К слову, у меня есть одноименные диски разных изданий, вот, например, тоже японская Propaganda, видно, что другой мастеринг:
SPARKS "Propaganda", PHCR6718, 1993 год, Made in Japan.
Peak Amplitude = 0.00 db
Average RMS Amplitude = -20.06 db
Таким образом пик-фактор будет равен 20.06 db
Динамический диапазон записи 35.6 db по левому каналу и 36.2 по правому.

Можно в ответ привести пример диска с пик-фактором 3? Только не Мадонну, у меня её нет и я её с трудом переношу.
 
 
По вашим расчетам пока ответить не могу, мне проще получить эти значения плагином к фубар.
А диски с др3 и вообще с любым др проще посмотреть вот в этой табличке
http://dr.loudness-war.info/album/list/4

Диски отмеченные красным с никуда негодным звуком из за низкого др.
Изменено: Александр Супрунов - 20-10-2014 08:41:48
 
 
Цитата
Александр Супрунов пишет:
А диски с др3 и вообще с любым др проще посмотреть вот в этой табличке
Спасибо за табличку. Посмотрел. Что могу сказать ...
На четырех страницах нашел только один диск с DR=3, хотя судя по конспекту лекций - "На современных CD дисках в большинстве случаев динамический диапазон не превышает 20 дБ, а пик-фактор чуть больше 3 дБ, что вполне достаточно для танцевальной музыки".
Ну и присутствует также личностное ограничение - 95 процентов перечисленной музыки я на дух не переношу, может быть в этом все и дело? Низкопробная, низкокачественная музыка заполнившая современные продажи?

Сейчас попробую найти что-нибудь знакомое и померить.
И остался открытым вопрос, откуда взята информация для заявления о том, что "на современных CD дисках в большинстве случаев динамический диапазон не превышает 20 дБ"? Пока ничем не подтвержденное.

И еще вопрос ... Что такое DR Min и DR Max? На что ориентироваться?
Изменено: Avi Sync - 20-10-2014 09:19:30
 
 
Проверить табличку оказалось крайне непросто. Во-первых, как я писал из-за тотального несовпадения интересов, во-вторых там не указаны издания дисков, только год и все. Также я по-прежнему не понимаю терминологию. DR = Dynamic Range, а это, строго говоря, не есть динамический диапазон, а некий пик-фактор (в западных источниках такого термина не нашел)

Ну вот, например, на 11 странице последним идет 10cc "Mirror Mirror" 1995 года. У меня есть такой диск Avex UK Critique, 01624 15430-2, американец, 1995 год. Поскольку у этого альбома не было более поздних переизданий, возьмем за основу.
Меряем.

Peak Amplitude = 0.00 db по обоим каналам.
Average RMS Amplitude = -19.04 db - левый канал и -18.84 db - правый канал.
Таким образом пик-фактор будет равен 19.04 db для левого канала и 18.84 db для правого.
Динамический диапазон записи 71.7 db по левому каналу и 72.35 db по правому.

Что я делаю не так? Может быть проблема в терминологии?

P.S. А, нашел в табличке информацию по диску. Там меряется португальский ... какой-то Vidisco.
10cc.jpg (88.62 КБ)
Изменено: Avi Sync - 20-10-2014 10:37:07
 
 
У одной песни один пик-фактор, это логично. Но когда мы заменяет концерт, то у каждой песни будет разный др. Поэтому др мин - это самый минимальный др какой то песни, а др Макс - песня с максимальным др. Общий др для всего диска усредняетсЯ.
Попрошу померить альбом 10сс плагином динамик Ренж метр - соответствуют ли ваши вычисления тем значениям, что показывает плагин.
В целом, повторю, пик-фактор очень важен для звука.
 
 
Цитата
Александр Супрунов пишет:
У одной песни один пик-фактор, это логично. Но когда мы заменяет концерт, то у каждой песни будет разный др. Поэтому др мин - это самый минимальный др какой то песни, а др Макс - песня с максимальным др. Общий др для всего диска

С этим я уже сам разобрался. Часть вопросов закрыл, но осталось не меньше. Завтра утром поставлю foobar и померю.
 
 
:) И сейчас в цифре пишут с большим динамическим диапазоном. Скачайте рипы Chesky Records (правда там джаз, классика) , перевидите в формат WAV 16bit 44.1kHz и запишите CD-R аудио.
Вот как надо писать ударные, бас и пианино и голос - фантастика. Это записи аудиофильского качества. Не важно какой носитель (они приходят и уходят) - все дело в самой записи!!! Я сам люблю тяжелую музыку, но высокого качества в этом жанре единицы. Поэтому если запись хреновая - никакой ремастеринг не поможет (пример записи Queen).
На СиДи лучше первопресс. Но и первопрессы бывают с разным мастерингом. Надо все  слушать и выбирать что больше нравится, может винил-рип больше подойдет (тут еще сложнее - оцифровка сугубо с личного тракта). С 1998 года мастеринг всех СиДи стали делать для дешевой аппаратуры повышая общую громкость записи в учерб ее качеству.
Я СиДи перестал покупать - цифра есть цифра - записал на болванку понравившееся издание и все.
Если для коллекционирования(чтобы имело ценность) - то надо покупать.
Все дело в звукорежиссерах - великих единицы. Как поэтов, писателей и художников. Так и со звуком обстоят дела. Удачи в поисках.
 
 
Цитата
Александр Супрунов пишет:
В целом, повторю, пик-фактор очень важен для звука.
Ну допустим, только я хочу разобраться, пока больше вопросов чем ответов.

Во-первых, это, повторяю, не динамический диапазон. По видимому речь идет о «peak-to-average ratio», некая характеристика громкости. Почему его упорно путают с  динамическим диапазоном я так и не понял.
Во-вторых, я не понял как его получают ...

Цитата
Александр Супрунов пишет:
Разница между средним значением сигнала и максимальным именуется пик-фактором имеющим обозначение, как DR_значение. Именно так измеряются и выдаются значения в программах Audition или в плагине к foobar2000 - DinamicRangeMeter.  
???  Замечательно, теперь смотрим сюда:



Peak = -4.40 db  , хорошо
RMS = -23.43 db , отлично
ВОПРОС: Как из этого максимума  и среднего получается пик-фактор DR14 ??? Если это вопрос эмпирический, то зачем приводятся значения максимального и среднего значений? На кого это рассчитано?

Вернемся к 10сс.
Чтобы не пачкаться со средними я просто возьму с него первую вещь.



Peak Amplitude = -0.08 db по обоим каналам.
Average RMS Amplitude = -22.40 db - левый канал и -22,79 db - правый канал.
Таким образом пик-фактор будет равен 22.32 db для левого канала и 22.71 db для правого.
Динамический диапазон записи 72.00 db по левому каналу и 72.95 db по правому.
Не доверять измерениям у меня оснований нет, эти значения просматриваются на волновой форме и коррелируются с другими.

Смотрим, что даст foobar ...



Peak = -0,08 db, совпадает.
RMS = -14.1 db - левый канал и -14,2 db - правый канал. Ну, допустим, хотя не понятно о каком среднем идет речь.
А вот дальше ...
DR=11,1, причем по обоим каналам. Как получается это значение я нигде обьяснения не нашел.
ВОПРОС ТОТ ЖЕ: Каким расчетом получается эта цифра? Вопрос важен, так как именно это значение принимается (причем единственно и безоговорочно) как истинная оценка качества диска.

Далее, я потратил время, полазил по табличке с базой данных DR. Нашел там много дисков, которые у меня есть, можно перепроверить. Табличка сырая, напоминает discogs, много ошибок и очень много небрежностей. Значения там, видимо, тупо взяты из “foolbar”-а :). Ну да ладно, надо от чего-то оттолкнуться. Вопросы вызывает другое.
Во-первых, я в упор не вижу:

Цитата
Александр Супрунов пишет:
Если изначально сд издавали в начале 80х с ДР17 и даже 18, то сегодня новоселы-ремастеринг идут с ДР3-6!  
В табличке крайне мало как тех, так и других.

Во-вторых, я также в упор не вижу, что ремастеры все поголовно хуже первопрессов:



Ну и последнее ...
"На современных CD дисках в большинстве случаев динамический диапазон не превышает 20 дБ, а пик-фактор чуть больше 3 дБ, что вполне достаточно для танцевальной музыки".

О каком динамическом диапазоне идет речь??? Откуда возникла такая дикая цифра, где можно увидеть пример CD с динамическим диапазоном 20 db? Из какого пальца высосана столь странная табличка, приведенная ниже? Разве в табличке сверху просматривается что-то подобное? Или я чего-то не понимаю и неправильно истолковываю понятие "в большинстве случаев"?

Изменено: Avi Sync - 21-10-2014 14:53:39
 
 
Нкак бы статья большая с формулами не моя, и какие то утверждения (про 20 дб) я думаю взяты не с потолка и на каких то данных основаны.
Про формулу, там же дана формула:
"Из них основными являются следующие: Peak Amplitude ( L pic ), Maximum RMS Power
( L max ), Minimum RMS Power ( L min )и Average RMS Power ( L avr ) (уровни максимального,
минимального и среднего среднеквадратического (эффективного) значения мощности
сигнала).
Динамический диапазон фонограммы по данным этой таблицы определяется как
DR m
пик-фактор рассчитывается по формуле
PF m
L pic - L min ,
L pic - L avr"

Из практического же момента, который лично мне и важен, то ваш диск 10сс равен 11 и это неплохо для такой музыки, как 10СС. Для какой музыки какой пик-фактор/др предпочтительнее я как раз уже давал ссылку на свою статью. Может быть и следует в ней поработать с терминологией, так как она там "гуляет".
Я вам гарантирую,что когда вы встретите диск с ДР8, вы это сами сразу услышите, а с ДР5 станете от диска плеваться.
Что касается меня, то я пытаюсь сейчас не покупать диски , так как велик шанс нарваться на
" С 1998 года мастеринг всех СиДи стали делать для дешевой аппаратуры повышая общую громкость записи в учерб ее качеству. "
Изменено: Александр Супрунов - 21-10-2014 23:04:32
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 33 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)