Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4

Tequilajazzz

 
 

Цитата
И опять же - либо гитарист играет в концерте на клавишах, либо звучание не идентично - совместить и то и другое живьем не получится.
Олег. Идентичность создаётся там за счёт того, что на молоке играют две гитары. В конце концерта Фёдоров представляет группу. И среди них некий Олег Баранов. К сожалению не знаю, кто это.
А насчёт символистов. Как доберусь до дома, закину обширный список композиторов (а если хочешь, то и писателей-поэтов и художников) у которых присутствуют произведения, относящиеся к символизму.  
 
 
Чтобы утверждение не выглядело голословным, вот несколько имён и произведений из тех что я слушаю.
Клод Дебюсси - цикл "Образы" и (спорное) "Море".
Кое-что у Вагнера. (Его я не слушаю)
Символизм не был представлен, как полноправное течение, но многие композиторы (я именно про музыку) обращались к нему в поисках выразительных.средств. В основном это были яркие представители импрессионизма.
Современные критики Часто относят к символистам Равеля, Бернстайна, Листа. Причём именно по отдельным произведениям
 
 
Олег Баранов.
Это гитарист питерской группы S.p.o.r.t.
Считается одним из лучших гитаристов питера... Теперь вот уже года 3 играет и со спортом и с текилой.

Теперь понятно почему вы так взбрендились. У Текилы раньше было бас, гитара, ударные. Теперь вот уже и вторая гитара появилась. Кстати, преслушал Зимнее Солнце на МОЛОКЕ. Может я и ошибаюсь, но все там играют только участники группы. Где появляются клавиши, пропадает вторая гитара, и наоборот. Короче, без фанеры...
 
 

Цитата
Чтобы утверждение не выглядело голословным, вот несколько имён и произведений из тех что я слушаю.
Клод Дебюсси - цикл "Образы" и (спорное) "Море".
Кое-что у Вагнера. (Его я не слушаю)
Символизм не был представлен, как полноправное течение, но многие композиторы (я именно про музыку) обращались к нему в поисках выразительных.средств. В основном это были яркие представители импрессионизма.
Современные критики Часто относят к символистам Равеля, Бернстайна, Листа. Причём именно по отдельным произведениям
Про художников и поэтов не надо, а вот композиторы?...
Твои критики волюнтаристы. О течении в музыке (как и другом искустве) имеет смысл говорить лишь тогда, когда оно устойчиво определяется по целому ряду признаков, имеет нескольких ярчайших представителей, очерчено определенными временными рамками. В общем то, что принято еще называть "школой". То что ты сообщаешь под это понятие никак не подходит.
Теперь я постараюсь объяснить, что им позволяет делать  такие выводы. (Хотя, конечно, не позволяет). Наличие в музыке определенного образного ряда. Образ обзывается символом - получается символизм.
То что ты называешь у Дебюси - это как все его творчество читсой воды импрессионизм. как и творчество Равеля. Лист - это романтизм, точнее сказать его венец, предтеча того же импрессионизма. И тому и другому направления чрезвычайно свойственна програмность, то есть описывание конкретных вещей музыкальным языком. Отсюда повышенное значение образности (ну если уж так хочется - символов) Начало этого явления (програмности) можно найти и в более ранней музыке - ярчайшие примеры концерты Вивальди "4 времени года" (скрипичные), "Чиженок", "Ночь" (флейтовые). К програмной музыке относятся ВСЕ (!) произведения имеющие названия (не утилитарные - как опус, соната, симфония, концерт и т.п.). Признаки того, что в других искусствах называют символизмом (наличие универсальных символов), можно так же найти в довольно ранней музыке - например символ креста часто встречающаяся у Баха (тема - ВАСН, сходство с фамилией) в Страстях, Исскустве Фуги, у Бетховена - Эгмонд, Э.Л.Уэббера "Исус Христос Суперзвезда". По сути любой лейтмотив или лейттему (на них строится почти все оперное творчество Вагнера) можно отнести к разряду символов - да это так и есть, но не станем же мы относить к неким символистам? А звукоподражание - тот же символ - один из старейших примеров старинный мадригал "Птицы" (автор Климан Жанекен, 16 век). С тех пор мы встречаем звукоподражания повсюду - список примеров мог бы быть огромным. Вы путаете ( а скорее не вы, а те "критики") понятия. Присутствие некоего символа не создает символизма -  а то пришлось бы считать историей этого течения  почти всю историю музыки и почти всех ммузыкантов отнести именно к этому течению.
На этом окончу свое краткое эссе по истории несуществовавшего музыкального направления.
 
 
Олегу Коваленко.
Я не берусь утверждать, что-то от своего имени. Но я был более, чем уверен по многим причинам. Одна из основных - "Энциклопедия символизма" Жана Кассу, ну и монографии Франсиса Клодона. А попали они ко мне от преподавательницы муз.училища. Вообще очень интересно было бы пообщаться об этом вне форума. Тем более, что это не имеет отношения к теме. Кассу относит к символистам ещё и Шабрие, Венсана д`Энди, Шоссона, Дюка, Бартока, Дебюсси, Лекё, Равеля, Малера, Скрябина, Сати и ещё много кого. По многим признакам, кроме подмены терминов (образ на символ)
Если интересно пообщаться - пиши на мыло.
Страницы: Пред. 1 2 3 4
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2025 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)