Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 ... 30 След.

13-я выставка «Российский Hi-End» 21 – 24 ноября 2013, Как бы внеочередная выставка отечественных энтузиастов

 
 
С "пятиалтынным" в 4365 всё боль-мень понятно. Только я не про этот, а про СЧ. Есть ведь помимо жаблей и ТАД. А там СЧ на бериллии просто офигительные….в копеечку, правда, выльется. Зато подадут всю СЧ полосу на блюдечке с голубой каёмочкой.

Понятно, что только 4-е полноценных полосы дадут наилучший результат.
Мне видится такая схема: 15’+12’+дудка+дудка. Кстати, таким же путём идёт Г.Феникс. Результат – чудовищное качество!
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Я не работаю ни в ТАДе ни ДжиБиэЛе, мне недоступны эти технологии. К тому же, это все нарушает мой принцип, что весь голосовой диапазон надо отыгрывать ровно, пусть если не одним динамиком, то одинаковыми по характеру. А с рупором этого не получится. Где я еще допущу рупор, так это на ВЧ, но не ниже.
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
мой принцип, что весь голосовой диапазон надо отыгрывать ровно, пусть если не одним динамиком, то одинаковыми по характеру.
Понятно. Теперь ясна концепция построения AS-4. Не могу сказать, что полностью её разделяю, но зато понимаю. Если появится в Зените, может, дашь знать, подскочу послушать с пристрастием.
Идея, к.м.к. реализуема только для небольших помещений при среднем уровне давления.
Для себя выбрал именно 4-е полосы, т.к. отыграть меньшим кол-вом и на моих условиях тот репертуар, что мне близок, не получится. Да, и не вижу особого смысла гнаться за слитностью только голосового диапазона, есть много других:
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
В прикрепленной картинке указаны частоты основных обертонов. А голос работает гораздо шире и соотношения между разными обертонами используется слухом для идентификации голоса, для определения направления на него. Если брать весь спектр голосов от баса до высоких женских, то надо иметь от 150 Гц до 6-7 кГц. Выше голос есть, но, в следствии особенностей работы слуха, эти частоты не используются для определения направления. То же касается и более низких частот.
Вообще, если певец использует диафрагму как упругий резонатор, а легкие как акустический, то воспроизводятся частоты в десятки герц. А буква "с" может уходить и за 20 кГц. Для прикола, я сам брал в руки микрофон и произносил мягко "с" и получал очень неплохую синусоиду на 20 кГц.
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Для прикола, я сам брал в руки микрофон и произносил мягко "с" и получал очень неплохую синусоиду на 20 кГц.
А, я как не пыжился, произнести или спеть букву "с"….кроме свиста ничего не получается :confuse: . Понятно, когда гласные….там можно нырнуть в бездонное профундо.
Цитата
Костя Мусатов пишет:
Если брать весь спектр голосов от баса до высоких женских, то надо иметь от 150 Гц до 6-7 кГц.
При таком раскладе "голос" от НЧ отрезать всё равно придётся.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:
В прикрепленной картинке указаны частоты основных обертонов. А голос работает гораздо шире и соотношения между разными обертонами используется слухом для идентификации голоса, для определения направления на него. Если брать весь спектр голосов от баса до высоких женских, то надо иметь от 150 Гц до 6-7 кГц. Выше голос есть, но, в следствии особенностей работы слуха, эти частоты не используются для определения направления. То же касается и более низких частот.

Вообще, если певец использует диафрагму как упругий резонатор, а легкие как акустический, то воспроизводятся частоты в десятки герц. А буква "с" может уходить и за 20 кГц. Для прикола, я сам брал в руки микрофон и произносил мягко "с" и получал очень неплохую синусоиду на 20 кГц.
Константин ,не знаю как у Вас получится ,думаю не плохо ,но идея наиболее верная.
 
 
Цитата
андрей щербинин пишет:
идея наиболее верная
Теоретически, это единственно правильный путь. Им, как раз, и идут приверженцы широкополосных динамиков. Но, только теоретически. Как только дело доходит до практической реализации, в полный рост встаёт вопрос комплектующих – нет таких динамиков, чтобы удовлетворили на все 100 этому требованию. Вот и приходится постепенно спускаться в яму компромисса. Константин сейчас на предпоследнем уровне. Когда возникнет необходимость построения мощной системы для озвучивания средних площадей от 40 до 80 квадратов, призрак 4-х полоски нарисуется сам собой. Тут и дудки пригодятся.
Понятно, что 4-е полосы сшить куда как сложнее, чем те же 3-и….несмотря на, казалось бы, незначительную разницу. Зато упрощается задача выбора динамиков.
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Цитата
Археолог  пишет:
Зато упрощается задача выбора динамиков.
Я бы не сказал, что упрощается. По полосе требования снижаются. Зато по качеству работы в этой, узкой полосе, растут. Ведь нет никакого смысла делать более сложное с теми же показателями качества.
 
 
Если честно….то не догнал смысл посыла с чисто технической т.з. Почему вдруг возрастает требование к качеству работы в узком диапазоне? Я вижу сложность только в сшивке, всё остальное, по-моему, упрощается….вплоть до цены на сами динамики, т.к. их проще сделать.
"Где собака порылась?"(с)
Общаюсь исключительно на дружеское ТЫ. Буду рад взаимности!
 
 
Делать более сложный проект ради достижения того же качества меньшей кровью может только коммерсант :) Я рассматриваю использование многополосного усиления с активными фильтрами как способ достижения более высокого качества. Да, с теми же динамиками я смогу получить более ровную АЧХ. Но вот искажения динамика от полосного усиления не изменятся, а некоторых случаях даже растут. И скомпенсировать это так не удастся. А делать более крутую АС с такими же искажениями - как то не кошерно. Значит, нужны динамики с меньшими собственными искажениями, а это означает более линейную магнитную систему, лучшие диффузоры, более глухую корзину, а все вместе - большую цену.
Изменено: kostya-m - 13-02-2014 01:43:25
Страницы: Пред. 1 ... 24 25 26 27 28 ... 30 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)