Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5

Катушечный магнитофон Akai GX-650D

 
 
На 37
Двигатель греется от того перегружен, что-то его подклинивает, тормозит слишком сильно, по этому скорость падает. Методика проверки простая, при определенных навыках конечно. Переключатель ставим  на 220 в и 50 гц.
В вашем случаи подкатушечники должны приблизительно так работать.
Если правый подкатушечник при включенном воспроизведении легко остановить рукой и после его остановки и удержания вы не чувствуете ударов (громко сказано ударов. скорее рывков). то от подкатушечнка можно отстать, главное, что он пленку из под ролика в начале катушки не выдергивает и мотает ровно и плотно. Левый подкатушечник, проверяем  без пленки при включенном воспроизведении. Если он свободно вращается , типа крутанул рукой  катушку и он продолжает вращаться (оборота два-три или больше) , значит на двигатель подкатушечник не влияет.
Подробная настройка и величина сила натяжения подкатушечников прописаны в мануале п.5.
Двигатель может подклинивать перетянутый пассик, нормальный пассик можно пальцем легко продавить на 1 см.и еще попробуйте рукой покрутить маховик при выключенном двигателе, он должен свободно вращаться вместе с двигателем. Если вращение не сободное, снимите пассик и покрутите двигатель за насадки, вращается должен свободно, без усилий. Если крутиться с усилием, проблема с двигателем, если нет с пассиком. Пассик надо менять (возможно он высох или не родной), он ни как не регулируется, а если  двигатель свободно не вращается, то надо смазать подшипники, взять ВД-40 и пшикнуть в них пару раз, попробовать покрутить, пшикнул-крутанул. Как вал начнет свободно вращаться натолкать в  подшипники смазки для подшипников. Можно просто пролить ВД, но не моторным Мобилом, он едкий и может разъесть пластмассу и резинки.
Следующий в этой цепочке прижимной ролик. Ролик должен свободно вращаться, если не вращается, разобрать, смазать (той же смазкой для подшипников) и собрать.  
Ролик  может подтормаживать двигатель, если ролик слишком сильно прижат к тон-валу. Заклинивает сразу ролик и маховик (из за перекоса осей вращения). Проверить легко. Пальцем при воспроизведении, чуть- чуть оттяните ролик назад ослабля прижим ролика к тон-валу, если скорость не изменится, значит не ролик. Сила прижима ролика есть в мануале.
Есть еще один узел вращения, ролик слева от головок, он обеспечивает натяжение пленки вокруг головок, но он «хитрый». Про него в другой ветке писали http://dom.hi-fi.ru/forum/7/60666.  Его лучше не трогать при проверке двигателя,  просто закрыть куском ленты, таким образом выключив из тракта. Отрегулировав скорость, можно заняться этим роликом, если будут проблемы со звуком.  
Вся эта проверка, понятное дело, приблизительная. Так можно выявить очевидные неполадки. А вообще все это, с механикой возиться, на любителя. Но главное дело, безвредное, магнитофон - не пулемет и не самолет.
 
 

Цитата
Двигатель греется от того перегружен, что-то его подклинивает
Короткозамкнутые витки в обмотке тоже могут так проявляться при нагреве - сталкивался с подобным на 77-м акае, съэкономили японцы на изоляции провода. Тут помогает перемотка или замена двигателя.
 
 
На 77 другой двигатель - управляемый, а на 4000 простой, как три копейки, и где-то на пол киловата  должен быть.  Он сам по себе, врядли будет греться. Если двигатель не воняет, значит жывой. А пошел "дымок", то это сигнал.  
 
 
Сегодня разобрал двигатель, там полный порядок, все чистенько, блестит.Набил смазку, прикрутил взад.Он и до и после вращался легко.Включал без нагрузки - работает мягко, совершенно безшумно.Подкатушечники перебрал еще по разу, проверил примерно так, как описывал Дмитрий(персональное Спасибо).Вроде все в норме.Ролик слева в норме. И вот сейчас, прочитав пост Дмитрия, меня осенило.Я не посмотрел ПАССИК, когда я снимал маховик он остался болтаться на двиг., и наоборот.По отдельности  мах-к и двиг. вращаются легко, а в сборе- не очень.Почему-то в голову не пришло, что он может быть пальным, очень напоминает вырезку из камеры, у нее даже виден характерный излом на месте шва.Прижимной ролик сильно ушатан, имеет серьезный люфт, весь рассохшийся, с трещинами по краям. Но тракт похоже не тормозит. Пробывал прижать - отжать.Там есть коварный момент с прикручиванием декоративной крышке.Ей можно пережать ролик, как писал в теме 400 D кажется Бакинский Рабочий, я учел.А вот пассик тугой факт.Думаю без оригинала будет проблематично его найти.Парни мож кто знает, что там было.Я тока что нашел пассик на Грюндика 340го, было не легко, но там он в пазу и временно его заменяла простая резинка от денег, а тут...
 
 
Вы молодец,  нашли засаду. Про пассик могу  приблизительно сказать,  что он  по  ширине должен быть  как  дорожка  на  маховике и толщиной  около  1 мм. Длина  пасссика считается из расчета диаметров  валов  и межосевого растояния,  минус 10-15 мм на натяг. Этот пассик  силовой, тащит весь  лентопротяг, так что  он  должжен  быть не тонкий. Ролик вам выточит ваш токарь и  резинку он тоже может выточить. Отдадите ему  вал, он по  валу выточит  втулку, посадка 0,02-0,04 мм, материал  латунь или бронза. Потом на втулку нахлобучить резинку  и проточить  и ролик  готов. Если вы скажите, что такая штука  стоит на  120 евро, ему плохо  станет. А пока  ролик  можно  ппопробовать прямо на  магнитофоне лезвием  от канцелярского  ножа аккуратно  зачистить,  потом мелкой  шкуркой полирнуть.
Успехов  вам, если что пишите.

   
 
 
все...

[small]Отредактировано: 12-07-2008, 17:41[/small]
 
 
http://elcomp.ru/customer/home.php?cat=568, попробуйте здесь найти свой пассик.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)