Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9

Слушал систему Рауля (3)

 
 
Огромное спасибо.Всем удачи.
 
 
Цитата
Вячеслав Поликарпов пишет:
Добрый день, уважаемые форумчане. Удивительное дело, но походы в гости к Раулю действительно располагают к написанию «отчетов». Видимо, впечатления от прослушивания оказываются настолько сильны и, что важнее, неожиданны, что сами просятся на «бумагу». Посему привожу свой краткий отчет о посещении гостеприимного Рауля с целью ознакомления с винтажом в различных его ипостасях. Хочу особо подчеркнуть, что человек я, к сожалению, практически непьющий и уж тем более некурящий, а потому посещение мое никакими изменяющими сознание/восприятие «присадками» сдобрено не было.



Сначала хотел было запоститься сюда:



http://www.hi-fi.ru/forum/messages.php3?t=22347&f=15



но за давностью и пухлостью ветки передумал. Потом хотел кинуться сюда:



http://dom.hi-fi.ru/forum/5/52732/0



но в итоге решил создать третью, самостоятельную ветку.



Итак, в назначеннный день, в назначенное время я подъехал к Раулю, запасшись предварительно пачкой компакт-дисков. Музыку я слушаю разную, но больше относительно спокойную. К сожалению, металл не слушаю вообще. С собой среди прочего захватил Genesis, Massive Attack, Michel Legrand, Marcus Miller, Antonio Forcione, Styx, Muslimgauze. К моим недостаткам относится в том числе педантичность, а потому я практически всегда записываю в блокнот все, что слушаю из незнакомого – так что не удивляйтесь тому, что я хорошо ориентируюсь в моделях аудиотехники, которые были представлены у Рауля. Чтобы было понятно, с чем я сравнивал свои впечатления, привожу свою текущую систему:

- ПКД Meridian 508.24

- усилитель мощности Densen Beat B-300

- предварительный усилитель Densen Beat B-200

- акустика Vienna Acoustics Strauss



Мне удалось послушать 6 пар акустических систем, все до единой производства Technics:

- SB-501 ( http://measurements.hi-fi.ru/gallery/sh/ls-cut7.html)

- SB-600 ( http://measurements.hi-fi.ru/gallery/sh/ls-cut5.html)

- SB-660 ( http://measurements.hi-fi.ru/gallery/sh/ls-cut3.html)

- SB-8000 ( http://measurements.hi-fi.ru/gallery/sh/ls-cut6.html)

- SB-RX50 ( http://measurements.hi-fi.ru/gallery/sh/ls-cut.html)

- SB-RX70 ( http://measurements.hi-fi.ru/gallery/sh/ls-cut2.html)



Вся акустика, кроме SB-8000, т.е. 5 пар слушались в системе Technics:  http://measurements.hi-fi.ru/gallery/rs/0606/11.jpg . Technics SB-8000 слушались в системе Diatone:  http://measurements.hi-fi.ru/gallery/rs/0606/3.JPG . Данные фото (особенно второе) являются устаревшими, поскольку в данный момент времени системы насчитывают значительно большее число компонентов, чем показано на фотографиях – в этом я смог убедиться при посещении. Но все же главные компоненты на них запечатлены (собственно, усилительная часть). К великому прискорбию мне не удалось послушать седьмую пару, Technics Speaker System, хотя в наличии она имелась. Дело в том, что для экспериментов с электронным кроссовером и триампингом Рауль еще давно вынул из них штатные пассивные кроссовер и с тех пор никак не вставит их обратно. Отдельным «номером» программы была замена усилительной части Diatone (конструкция – раздельные предусилитель и усилитель мощности, двойное моно, 150Вт на канал при 8Ом) на усилитель Technics 50A 1969 года выпуска (конструкция – интегральный усилитель, 30Вт на канал при 8Ом) -  http://www11.plala.or.jp/se_ke5583/TECHNICS/amp/su-50a.html . В заключение встречи Рауль продемонстрировал мне качество воспроизведения виниловых пластинок, коих у него, как оказалось, свыше 500 штук ( http://measurements.hi-fi.ru/gallery/rs/6.jpg) . Воспроизведение винила осуществлялось на тангенциальном прогрывателе Yamaha PX-2 ( http://measurements.hi-fi.ru/gallery/rs/px-2.jpg) , оснащенном звукоснимателем Aurex (вот только модель не записал). На этом описание сетапа можно завершить и перейти, собственно, к звучанию. Добавлю лишь, что прослушивание производилось на разных уровнях громкости – от «фонового» до практически «болевого порога».



Начну в порядке возрастания габаритов АС.



Technics SB-RX50 – в плане тональной верности в области средних и высоких частот – архиточное звучание, придраться просто не к чему. Звучат идеально ровно, детально, чисто и нейтрально. К сожалению, при существующем расположении АС в комнате (по центру длинных стен) сильно ощущается нехватка низких частот. Это, безусловно, смазывает впечатления от прослушивания и не дает раскрыть заложенный потенциал полностью. Но если оказать грамотную поддержку сабвуфером, это будет просто-напросто лучшая комбинация из возможных. Лучших «сателллитов» (или, если угодно, полочников) я лично пока еще не слышал. Несомненным плюсом является также магнитная экранировка (т.е. можно смело ставить рядом с любым телевизором) и отменный дизайн/отделка (т.е. выглядят серьезно и дорого).



Technics SB-RX70 – к данной акустике слово в слово применимо все то же самое, что было сказано о SB-RX50. Единственно, что могу добавить: мне показалось, что у SB-RX70 чуть-чуть больше баса (возможно, это была иллюзия). Ну и отделка малость подороже.



Technics SB-501 – данная акустика впечатлила чрезвычайно. Нечасто в наши дни встретишь закрытый ящик. Звучание хотя и несколько (не сильно) обеднено самым глубоким басом (опять же, принимаем во внимание расположение в комнате и конструкцию), но характеризуется при этом исключительной плотностью, детальностью, объемом, воздухом, великолепной сценой и отменным разрешением. Ясность середины просто фантастическая. Полагаю, сие имеет место быть благодаря купольному среднечастотнику. Титановая пищалка обеспечивает исключительно прозрачные, хрустально чистые верха, обычно недостижимые при использовании неметаллических твитеров. Ни о какой резкости или «навязчивости» речь не идет и в помине. Единственное, чему можно попенять (хотя это слово здесь не вполне уместно), это некоторой «сухости» звучания. Одним словом, супер-акустика. Вне жанров и предпочтений.



Technics SB-600 – рупорные монстры (по два на ВЧ и один 8-ми секционный на СЧ), конструкция – опять закрытый ящик, большая редкость. Из всего списка слушавшейся акустики (из 6 пар) понравились меньше всего. Ну, не может же понравиться абсолютно все! Что именно вызвало нарекания? Во-первых, несколько маловато баса, что, опять же, не должно удивлять в принципе – это и ЗЯ, и расположение в комнате. Во-вторых, на мой вкус малость резковаты верха – возможно, это особенность двойных рупоров или рупоров вообще. Возможно также, что некоторая резкость верха как раз и обуславливает некоторую «зажатость» баса. Подчеркиваю специально: верха не грязные, не мутные, а именно чуть резковатые. В-третьих, мне показалось, что на средние частоты словно наброшена легкая вуаль, но они при этом слегка выступают «вперед», слегка доминируют. В четвертых, мне также показалось, что разрешение сцены по ширине несколько уступает разрешению сцены по глубине. Впрочем, на акустике есть регуляторы – Раулю нужно будет поэкспериментировать с различными их положениями. Следует отметить, что все сказанное – это, конечно, придирки. Придирки на фоне тотально бескомпромиссного перформанса.



Technics SB-660 – впечатлили не меньше, а может даже и больше, чем SB-501, хотя по конструкции это принципиально иная акустика – рупорная (СЧ и ВЧ) и фазоинверторная. Ко всем эпитетам, характеризующим SB-501, можно сделать одно, но весьма существенное дополнение – акустика «подает» мидбас настолько плотно, собранно и «рифлено-огранёно», что мурашки идут по телу. Ни какой другой акустике я лично не слышал ничего подобного. Эта акустика просто создана для воспроизведения партий басовых инструментов – я впервые услышал на ней такие нюансы своей любимой музыки, которые не слышал более нигде и никогда. Феноменальная особенность. К недостаткам АС можно отнести некоторую «теплоту» звучания. С точки зрения комфортности прослушивания это вроде бы и плюс, но с точки зрения верности воспроизведения вроде бы и минус. Впрочем, для кого как. Акустика в значительной степени «всеядная», но при этом исключительно хорошо справляется с классикой и джазом.



Technics SB-8000 – описать услышанное словами достаточно сложно. Прежде всего поражает масштабность звучания. Непреходящее ощущение большого, «взрослого» звука. Ощущение совершенно иного «уровня». Впечатление такое, что ты попадаешь в плотное, густое облако объемного, рифленого звука. В нем даже трудно «двигаться». Это реально ошеломляет. Бас просто обволакивает и увлекает за собой. Кристальная ясность середины. Солистов и инструменнты хочется потрогать руками. Деликатнейшие верха – ни резкости, ни мутности, ни задавленности, ни яркости. В общем, всю полноту ощущений довольно сложно описать. Акустика играючи, одной «левой», «играет» абсолютно любую музыку – от классики до тяжелого рока. Эксперимента ради Рауль предложил мне один раз прослушать небольшой фрагмент звукового холокоста – я специально записал для себя: группа называется The Now Noise!, альбом “Raging Mad Insanity”, 13 трек (последний на альбоме) с названием Bullpower. Сказать, что у меня зашевелились волосы на голове, значит ничего не сказать. Ощущение было такое, что началось реальное землятресение. Что поразило – при этом ничего не дребезжало. Просто пол заходил под ногами.



To be continued…
Вячеслав спасибо за описание звучания и восприятие акустики. Нужное дело.
 
 
Этот очень важно....через 9 лет. :o  :cry:  ;)
 
 
Лет двадцать назад я прослушал примерно такую же линейку АС от Техникс (тогда представительство Мацуситы находилось в Хаммеровоском центре), но впечатления были совсем другие: отсутствие сцены и локализации, каша, тональное враньё. Причем, чем крупнее были АС, тем хуже был звук. Правда, я слушал классику, в основном.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)