Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 94 95 96 97 98 ... 120 След.

Винтажные Бумбоксы, "Наше Всё!"

 
 

О Sharp GF-1000 я тоже уже писал, поэтому, в логике текущего повествования, я сконцентрируюсь на его отличиях от GF-777.

А их, собственно, немного.

Нужно сказать что вообще вся линейка для внутреннего рынка была лишь вариацией на тему Трех Семерок. Однако, опять позвольте сделать дисклеймер - я не имею документальных подтверждений, но думаю, что модели для внутреннего рынка появились раньше, чем модель для внешнего. Для себя японцы делали четыре модификации аппаратов: GF-909; GF-919; GF-999 и GF-1000, а вот для внешних рынков моделей было только две - GF-777 и GF-767, обе с различной буквенной номенклатурой для разных стран.

Так вот, если аппараты 9-й серии были практически клонами Трех Семерок с различными дизайнерскими элементами, как то черный фон вокруг дифузоров, большого окна стрелочных индикаторов или лакированных боковых панелей, то GF-1000 стал практически ультимативной версией, вобравшей в себя все лучшее, что по-мелочи предоставляли все предыдущие модификации.    

C точки зрения внешнего дизайна аппарат стал гораздо более брутальным чем Три Семерки. Во первых, это сильно коснулось верхней части магнитолы. Дверцы кассетоприемников стали массивными и полностью утеряли визуальную легкость и утонченность. С моей персональной точки зрения подобное решение не пошло на пользу аппарату, он утерял какую-то “японскость” что-ли. Он стал менее элегантным и более прямолинейным. Это же касается изменений в дизайне шкалы приемника - ее физические размеры не претерпели изменений, но за счет того что были применены большие стрелочные индикаторы и полная окраска всей внутренней поверхности шкалы в синий цвет, оптически она стала казаться гораздо больше, чем на GF-777. Хотя еще раз повторю - это не так.

При этом положителный момент в этом изменении тоже был - теперь шкала стала гораздо более информативной. Это касалось и стрелочных индикаторов записи - воспроизведения и самой шкалы. Теперь не нужно было напрягать зрение для того чтобы произвести точную настройку на волну или выставить уровень записи - и то, и другое теперь было очень хорошо видно, чем не могли похвастаться Три Семерки - там с этими делами была реальная проблема, когда удобство эксплуатации явно принесли в жертву утонченному дизайну.

В отличие от GF-777 на котором применялась система автопоиска APLD на семь треков в обе стороны, на GF-1000 стояла система APSS на одиннадцать треков. Кроме того на левая дека была оборудована функцией подстройки скорости движения ленты, чего совсем не было на GF-777.

Что касается выходной мощности, то и здесь у GF-1000 было преимущество - против 24Ватт у GF-777 он выдавал 30 Ватт. Разница небольшая, но она была.

Основным и самым ярким отличием акустической секции был цвет дифузоров. На GF-1000 они были белого цвета. Ходили слухи, что японцы применяли рисовую бумагу для производства дифузоров, но я думаю, что это очередной миф. Во всяком случае никаких документарных подтверждений я этому не нашел. Сами динамики также были улучшеной конструкции - в намотке катушек применялись алюминиевые провода, а не медные.

Нужно сказать, что с белыми дифузорами GF-1000 выглядел просто убийственно по сравнению со всеми другими аппаратами серии. Да и играл он значительно лучше. В моем субъективном восприятии GF-1000 обладает более мягким и прникновенным звучанием чем GF-777. Ему лучше удается джаз, он его более интеллигентно воспроизводит. Яркие стили музыки аппарату также удаются в полной мере, он играет их в меру ярко, но может и агрессию проявить - тем более что мощности ему для этого хватает с избытком.

Несомненно, что Sharp GF-1000 является абсолютной вершиной в линейке двухкассетных магнитол от Sharp золотой эры. Это также касается и дизайна, хотя конкуренция со стороны GF-777 очень сильна. очень жаль что японцы не решились выпустить Sharp GF-1000 на внешний рынок. Я не сторонник теории заговора и не думаю что они это сделали потому что имели тайный сговор выпускать все самое лучшее только для домашнего рынка. Я думаю что маркетологи компании просто посчитали эту модель очень дорогой для внешнего рынка и решили просто не рисковать. А может быть все было гораздо более прозаично и им, например, просто не хватало производственных мощностей и они не стали заморачиваться. Хотя лично мне версия с ценой кажется гораздо более правдоподобной, особенно принимая во внимание тот факт, что последней в линейке стала модель Sharp GF-767, выпущенная годом позже и которая была наоборот, гораздо более упрощенной версией GF-777 и за счет этого более дешевой.

 
 

На волне успеха GF-777 компания Sharp решила въехать в рай. А нужно сказать что Три Семерки пользовалась огромной популярностью у потребителей, но была у него одна проблемка - высокая цена, которая делала аппарат недоступным для большого колическтва страждущих. Кроме этого с такой ценой, а стоил на момент своего выхода в свет порядка шестисот долларов США, что для 1981-го года было просто огромной суммой, он был слишком дорогим для целых регионов. Поэтому компания решила выпустить на рынок более дешевую, а значит более доступную версию аппарата.

Так в 1982-ом году на рынок вышла модель Sharp GF-767.

Средняя цена на эту модель на момент выпууска составляла примерно 300 долларов США, может чуть-чуть выше, то есть практически в два раза меньше чем стоил GF-777. А это уже делало аппарат очень доступным широким массам населения. Однако, как известно, бесплатного сыра не бывает, в связи с чем GF-767 оказался мягко говоря очень спорным аппаратом.

Сегодняшний мой рассказ о нем.

Основные комплектующие, особенно это касалось экстерьера, были одинаковыми с GF-777, дверцы кассетоприемников, клавиши управления деками, ручки различных настроек, и вообще издалека GF-767 выглядел почти как GF-777, но вот если подойти к нему поближе вы начинаете замечать неприятные метаморфозы.

Первое что бросается в глаза - это отсутствие второго стрелочного индикатора уровня записи - воспроизведения. Лично я мог бы простить GF-767 многое, но один общий для двух каналов стрелочный индикатор - это за гранью добра и зла. Но и это еще не все!

Там где у Трех Семерок располагались регуляторы управления функцией реверберации ( ECHO ), регуляторы микширования с микрофона, а также регуляторы функции последовательного воспроизведения обеих дек, на Sharp GF-767 мы имеем огромную заглушку с локаничной надписью Sharp GF-767 и W Double Cassette. Таким образом из регулировок мы имеем спартанский набор из Bass, Treble, Balance и Volume - то есть минимальный. Но это еще не все. Гениальные маркетологи из Sharp решили заодно заменить функцию автопоиска APLD на семь треков в обе стороны на систему APSS на один трек в обе стороны. А так как для этого не нужны клавиши качения набора количества треков их тоже тупо заменили на заглушку на которой стыдливо написали аббревиатуру APSS. Хорошо что хоть оставили функцию ручной и автоматической записи с переключением, иначе все было бы совсем печально.

Если вы думаете что варвары-маркетологи из компании Sharp на этом завершили свои бесчеловечные эксперименты, то глубоко заблуждаетесь!

Если снять грили динамиков, то вы обнаружите еще две стыдливые заглушки - там где у GF-777 и GF1000 располагались два поканальных регулятора мощности баса. Хорошо, что хоть при закрытых грилях этого стыда почти не видно…:(((

Так случилось, что почему-то да ухода в армию я не видел Sharp GF-767, а может быть и видел, но в памяти он у меня не отложился. А вот когда я из армии вернулся и поехал по московским комиссионным в поисках подходящего аппарата, а было это уже в 1987-ом году, то в комке на Шаболовской я увидел и Три Семерки и GF-767, скромно стоящие в углу на нижней полке, в то время как балом на центральных полках правил Sharp WF-939. Новый король ринга, конечно, произвел на меня очень сильное впечатление за счет своего 12-ти полосного анализатора и пианино-подобных клавиш управления деками, но я все равно послушал и GF-777 и GF-767. Должен сказать, что и тогда и сейчас классические моноблоки по звучанию нравились мне намного больше. Но это, как говориться, IMHO.

Я особо не упирался в поисках GF-767 для своей коллекции. Более того, я не очень-то и стремился его заполучить для своих закромов. А принимая во внимание то с каким традом я искал себе GF-777, а найти аппарат в хорошем состоянии уже семь - восемь лет назад было непростой задачей, даже очень сложной задачей, поиск GF-767 был совсем не в приоритете. По поводу GF-777 могу сказать что в моей коллекции остался аппарат с литерой “Н”, что означает, что он был сделан для рынка Европы, и покупал я его через своего хорошего дилера в Германии. Аппараты с литерой “Z” выпускались для рынков Азии, а потом их вообще отдали на лицензию в Китай, поэтому на рынке много китайских аппаратов, что в моем понимании делает их не совсем аутентичными. Аппараты для Советского Союза шли с литерами “ZR" и у них был усеченный FM диапазон, который у нас проходил как УКВ. Как вы понимаете сейчас на таких аппаратах на FM ничего не поймаешь, поэтому лично мне такие модификации не интеренсны. А вот аппараты с литерой “Н" производились в Японии для Европы и сомнений по качеству сборки у меня не возникало. Поэтому когда совершенно случайно один мой очень хороший знакомый постоянно проживающий в той же Германии по-случаю предложил мне GF-767 за очень разумные деньги я не стал сопротивляться и купил его себе в коллекцию.

Должен также сказать, что когда аппарат пришел ко мне и я провел курс реставрационных работ, то он меня сильно удивил.

Удивил он меня своим неожиданно хорошим звучанием. Я не знаю наверняка, но могу предположить, что сброс “лишних” функций и дополнительных цепей усиления пошли этой модели на пользу.

Аппарат звучит очень плотно, с хорошим глубоким басом, собраным и быстрым. Откровенно говоря, он реально переигрывает мой GF-777. Возможно это эффект конкретномоих аппаратов, и какой-нибудь другой GF-777 легко переиграет мой GF-767, но я в этом почему-то сомневаюсь. Свой GF-777 я ведь тоже очень серьезно реставрировал.

Как и Три Семерки GF-767 тоже жанрово всеяден, поэтому он подойдет абсолютно любому меломану и даже аудиофилу, если тот “опуститься” до аппаратуры данного класса.

Вобщем GF-767 остался в моей коллекции и гордо стоит по-соседству с GF-777 и GF-1000, как яркий пример экстерьерной и функциональной деградации, но с хорошим сюрпризом в качестве звучания.

P.S. Кстати, компания Sharp потом много раз проворачивала такой неприятный фокус с функциональным “сиквестером” в других более поздних линейках. Я о таком фокусе еще вам расскажу в рамках повествования об аппаратах из начала 90-х.

 
 
А вот так выглядят все три красавца в компании со своим главным конкурентом - Toshiba RT-S983 BomBeat WX-1.
Изменено: Air Viper - 17-07-2019 18:49:11
 
 
Аппарат достался мне с документами и даже чеками из магазина....
 
 
А это пара фотографий для понимания масштаба аппарата. Все-таки он большой....:)))
 
 
Просто здорово!  Что ещё сказать. А бэйджики у  них родные или новодел?
 
 
Вольно или невольно, автор показал своё лицо, хотя и плохо видно ,но видно)))
 
 
Цитата
kulvic написал:
А бэйджики у  них родные или новодел?
Конечно новодел. Старые оригинальные если у кого и сохранились, то выцвели от времени. Поэтому мне пришлось делать векторные файлы с оригиналов, а потом печатать в профессиональной типографии на очень плотной бумаге с ламинированием. Это касается Шарпов. А вот Тошка досталась мне уже с наклейками.
 
 
Цитата
kulvic написал:
Вольно или невольно, автор показал своё лицо, хотя и плохо видно ,но видно)))
Что там мое лицо? Вы в "лица" аппаратов смотрите - это гораздо занимательнее!...:)))
Изменено: Air Viper - 18-07-2019 00:42:49
 
 
Цитата
Air Viper написал:
Цитата
kulvic написал:
Вольно или невольно, автор показал своё лицо, хотя и плохо видно ,но видно)))
Что там мое лицо? Вы в "лица" аппаратов смотрите - это гораздо занимательнее!...))
Ну это так ,наблюдение))  Конечно главная цель это разглядывание техники!  
Страницы: Пред. 1 ... 94 95 96 97 98 ... 120 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)