Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.

Аудиофильские уши, миф или реальность?, Физиологические особенности человеческого слуха.

 
 
Появилась вторая часть рассказа о работе слуха и связанных с ним вопросах
https://youtu.be/vMLcS7M-SH4

Да, ожидается еще третья часть, посвященная конкретно аудиометрии.
 
 
Предлагаю посмотреть третью часть - собственно базовая аудиометрия.
Обращу сразу внимание, что при аудиометрии исследуется именно порог чувствительности, т.е. какие тихие звуки мы слышим или не слышим. Это не то же самое, какое соотношение уровней разных частот мы воспринимаем.
https://youtu.be/_h74Dpwh2vY
 
 
Интересная  тема, поделюсь своими наблюдениями.
Главное не уши а мозг, есть люди которые вообще не воспринимают некоторые моменты,пример, макродинамика,  им недоступна.
Такой тип людей может заблудиться в лесу который недалеко от дороги, нет восприятия откуда идёт звук.
Интонации, к сожалению мужчины не очень воспринимают их, соответственно кантилена многим неведома.
Мои наблюдения показывают из 20 мужчин только один слышит интонации, ещё одному можно объяснить и показать.
Женщины легко, каждая третья воспринимает интонации сразу!!!!
 
 
Господа аудиофилы, что делать, если ВЧ не могут, а НЧ нехотят...?
Чистить уши
Ходить с грязными ушами, из которых, простите, вываливается сера, – это фу. Но выскабливать их ватными палочками – это, по словам медиков, преступление. Так кто виноват и что делать?
Как ни смешно, мерзкая ушная сера для того и придумана, чтобы уши были чистыми. Она ограждает барабанные перепонки от пыли и грязи и вдобавок служит природной антибактериальной смазкой. А главное – уши умеют самоочищаться от «залежей» серы: она съезжает, как по эскалатору, по ушному каналу к краю и удаляется при движении челюстей, когда вы болтаете с друзьями или вдумчиво пережёвываете свой обед.
Что же мы делаем, когда суём в ухо ватную палочку? Загоняем эту серу обратно и «утрамбовываем» поглубже, забивая ушной канал, а также частенько заносим ненужные микробы и грибок, что приводит к инфекциям, боли и ухудшению слуха. Иными словами, чистка ушей делает их более грязными и менее здоровыми.
Так что в идеале чистить уши самостоятельно не нужно никогда. А фанатикам процесса врачи нехотя дают совет: ограничьтесь лёгкой влажной протиркой внешней части уха и не углубляйтесь в ушной канал.
IMG_9068.JPG (39.19 КБ)
 
 
Есть вариант проще. Залил в них мед.жидкость. она пошипела в реакции с серой, сера исчезла, уши идеально чистые. 3% раствор, забыл название, если надо, вспомню. В больнице так и делают отоларингологи, когда попросить ихтуши промыть. После этого слух будет острее.
 
 
пергидроль, 3% раствор водный.
в народе- перекись водорода
Если всё идёт хорошо, значит ты чего-то не заметил.
 
 
В вашей голове есть «Обратное фортепиано»
Нейробиолог Джеймс Хадспет изучал работу человеческого уха почти 50 лет.
За это время Хадспет, руководитель лаборатории сенсорной нейронауки в Университете Рокфеллера, значительно продвинул понимание учеными того, как ухо и мозг работают вместе, чтобы обрабатывать звук.
Как  мозг превращает физическую вибрацию в симфонию.
В XIX столетии существовало одно очень важное физиологическое понимание важного факта, обнаруженного немецким ученым Германом фон Хемхольцем, которое учитывается и принимается сегодняшней наукой. Он узнал, что улитка — восприимчивый орган уха — это, по сути, обратное фортепиано. В рояле, каждая из строк представляет собой один тон, а выход перемешивается вместе в гармоничное целое. Ухо в основном отменяет эту работу. Он принимает гармоничное целое, отделяет отдельные тона и представляет каждого из них в другом положении вдоль спиральной улитки. Каждый из 16000 волосковых клеток, которые строят улитку, является рецептором, который реагирует на определенную частоту. И эти волосковые клетки находятся в систематическом порядке, точно так же, как струны пианино.

«Трансдукция» — это слово, часто возникающее в вашей работе. Какова его роль в слушании?«Нервная система человека — это электрические токи. Разность потенциалов, обеспечивающая эти токи — потоки 1 и 0, по сути — как и в компьютере.  У нас есть фотоны — это зрение. У нас есть давление — это прикосновение. У нас есть молекулы — это запах или вкус. И, наконец, у нас есть вибрации в воздухе — вот в чем суть звука.

Каждый из этих различных видов физического стимула должен каким-то образом быть преобразован в электрические сигналы, которые мозг тогда способен интерпретировать. Это процесс трансдукции. «То, что мотивировало меня, и первые 20 лет моей 40-летней карьеры, это желание понять,… как механическая вибрация, поскольку он поражает верхнюю часть волосковой клетки — так называемый пучок волос — в конце концов преобразуется в электрический ответ», -говорит Хадспет.

Вторая половина карьеры Хадспета принесла неожиданные результаты

Из ряда исследований, проведенных ученым и его помощниками, полученными в течение первых 20 лет, -выяснилось, что система образования звука во внутреннем ухе была не просто пассивным преобразователем. Звук, который идет, не просто вызывает ответ. Вместо этого ухо создает так называемый активный процесс. Ухо имеет встроенный усилитель, и этот усилитель отличается от других наших чувств.
Было бы так, как будто свет, попадающий в глаз, создавал больше света внутри глаза, или запах, попадающий в нос, вызывал больше молекул запаха. В случае наших ушей звук, который поступает в ухо, на самом деле механически усиливается ухом от 100 до 1000 раз. Это довольно мощно.
И активный процесс также усиливает настройку слуха, так что мы можем различать частоты, составляющие всего лишь 0,1 процента друг от друга. Для сравнения, два ключа на фортепиано разделены на 6 процентов.

Является ли процесс усиления во внутреннем ухе, обнаруженный ученым, главным результатом его исследований

«Это одна из трех конкретных вещей, в которые моя группа вкладывает много усилий.
Каждый пытается понять, как собирается пучок волос — механически чувствительная верхняя часть волосяной клетки. Это реальная проблема в биологии развития, здесь мы изучали и разбирали  нечто сложное совместно. Очень интересно было попытаться помочь восстановить клетки волос.
Одна из самых больших проблем в этой области заключается в том, что волосковые клетки у млекопитающих не заменяются, когда они отмирают. Вот почему все мы, с возрастом, как правило, начинаем хуже слышать и иногда некоторые из людей и животных становятся совсем глухими.
Один из подходов, которые мы принимаем, — найти средства, чтобы попытаться найти молекулу, которая позволит волосам снова начать восстанавливаться. На сегодняшний день мы проверили 80 000 препаратов (!), и у нас есть, в частности, два соединения, которые выглядят многообещающими. Теперь мы пытаемся более подробно узнать, как они работают,
и могут ли они или родственные соединения использоваться для регенерации волосковых клеток у людей» — отмечает в своем интервью Джеймс Хадспет.

Вы видите генную терапию как потенциально жизнеспособное лечение потери слуха?

«Я думаю, что волосяные клетки являются очень разумной мишенью для генной терапии — по двум причинам: во-первых, существует много разных состояний слуха.
Есть приблизительно 100 факторов, которые влияют только на слух. Но есть еще около 200, в которых слуховая недостаточность сопровождает состояние, поражающее сердце, почки или другие органы. Таким образом, особенно для проблем, которые ограничены ухом, генная терапия может быть ценной. Один из людей, которым я поделился этой наградой, Кристин Пети из Института Пастера в Париже, действительно стала инициатором генетического подхода к идентификации генов и белков, участвующих в работе человеческого слуха. Итак, теперь у нас есть набор из нескольких десятков хорошо понятых белков или генов, которые кодируют болезни у тех людей, которые имеют недостатки в некоторых формах потери слуха и будут привлекательными мишенями для генной терапии,» — говорит ученый.

«Другая вещь, которая делает ухо особенно привлекательным, — это его геометрия. В настоящее время генная терапия обычно означает вставку генов с помощью вируса. И это может быть проблематично, когда вы говорите о всем теле, потому, что вы можете не захотеть, чтобы некоторые из этих генов отправились в места, где они обычно не действуют. Но ухо — это то, что называется привилегированным купе — в нем есть места, где его жидкости отсекаются от любых других жидкостей в теле. И есть потенциал для инъекции генно-переносящего вируса, который будет виден только клетками внутреннего уха и не будет попадать в печень или другие органы и, возможно, причинить вред организму» — утверждает Хадспет.

 
 
На пределе возможностей слуха.

Французский отоларинголог Альфред Томатис первым систематически исследовал влияние на психику человека звуков высокой частоты.

Согласно его теории, ребенок, плавая в амниотической жидкости в период внутриутробного развития, слышит массу звуков, которые ему после рождения становятся недоступны — дыхание матери, биение ее сердца, голос, шум от работы внутренних органов и т.п.

Обусловлено это тем, что в период внутриутробного развития уши ребенка заполнены жидкостью, проводящей звук значительно лучше, чем воздух; в частности, в жидкости гораздо меньше затухают высокочастотные

Для использования своих открытий на практике Томатис погружал в ванную защищенные пленкой микрофоны и динамики, через которые транслировалась работа внутренних органов женщины. Таким образом он моделировал фильтрацию звука через материнскую плаценту.

На получавшихся записях большая часть спектра звуков лежала выше 8000 колебаний в секунду. Когда сделанные таким образом записи давали регулярно слушать детям с различными нарушениями — дислексией, аутизмом, гиперактивностью, то перемены в их поведении и обучении были ошеломляющими. Этот высокочастотный звук, по теории Томатиса, пробуждает чувство самой архаической связи с матерью.

Такие звуки, по-видимому, затрагивают самые древние, первозданные слои наше памяти — блаженство нахождения в материнской матке, единство с матерью — и пробуждают в слушателе это забытое ощущение цельности.

Исследования и клинический опыт Томатиса привели его к заключению, что ухо является одним из важнейших органов, формирующих сознание человека. До него большинство людей, включая ученых, изучавших ухо, считали, что у этого органа одна функция — слышать. Они не замечали, что слышание — всего лишь один аспект гораздо большего, динамического процесса, в котором участвует каждая клетка тела.

Томатис открыл, что ухо не просто “слышит”, но колебания, воспринимаемые им, стимулируют нервы внутреннего уха, где эти колебания преобразуются в электрические импульсы, различными путями попадающие в мозг. Некоторые идут в слуховые центры, и их мы воспринимаем как звуки. Другие создают электрический потенциал в мозжечке, который контролирует сложные движения и чувство равновесия. Оттуда они идут в лимбическую систему, заведующую нашими эмоциями и выделением различных биохимических веществ, в т.ч. гормонов, оказывающих влияние на все наше тело. Электрический потенциал, создаваемый звуком, также передается в кору головного мозга, заведующую высшими функциями сознания. Таким образом звук «питает» мозг, а вместе с ним и все тело.

Еще одним открытием Томатиса явилась прямая связь между диапазоном слухового восприятия человека, диапазоном вибраций его голоса и его уровнем здоровья. — Сравните бесцветный, слабый голос больного человека и звонкий радостный голос ребенка! Томатис разработал особый процесс звукозаписи под названием “электронное ухо”. В этом процессе из обычного звука поочередно вырезается то высокочастотная, то низкочастотная компонента. Когда человек слушает такую запись, мышцы его уха тренируются путем поочередного напряжения и расслабления; таким образом расширяется диапазон слухового восприятия.

Существует множество документированных исследований, показывающих, в частности, что в результате применения этого метода усиливается творческий потенциал, улучшается память и способность к сосредоточению. Также происходит значительное улучшение так называемой тонкой моторики. В результате даже профессиональные музыканты отмечали у себя значительное улучшение музыкальной техники и виртуозности исполнения. Похожие результаты демонстрировали мастера различных боевых искусств и профессиональные автогонщики. В настоящее время по всему миру существует более 300 центров, осуществляющих лечение и тренинги по методу Томатиса.
 
 
Добрый вечер. Для тех, кто не знаком хочу представить результаты исследований Даниэля Х. Чивера (результаты дипломной работы) нашего восприятия звука и предложения по новой методологии оценки качества звуковоспроизведения - 2001 год. Очень в тему. Мне это очень помогло найти корреляцию между чисто техническими параметрами звуковоспроизводящей системы с с её субъективной и эмоциональной оценкой.
 
 
Да, это известная работа Чивера. Однако, она весьма поверхностная, а сравнения и обоснования, которые в ней приводятся, не выдерживают критики. Это реально дипломная работа с набором недостатков и допущений.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)