Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 2 3 След.

Динамическая головка как нагрузка генератора тока и генератора напряжения.

 
 
Цитата
Вася Вологодский пишет:
противно сжимали динамический диапазон
Именно это я и предполагал...
 
 
Вася, я просил схемы.
Все остальные реплики будут считаться антирекламой.

(В скобочках: Василий, я, Нагема -- просто человек, любящий точное звуковоспроизведение. Я больше лирик, чем физик. (Паять меня научили в УПК летом после 9 класса.)

Спрашивается: какого черта я так сильно впечатлился ИТУН на СЧ-ВЧ и ЭМОС на НЧ? Потому, что не слышал красивой продуманной дорогой аппаратуры?

Честно говоря -- да, я не слывшал акустики с 10-килограммовыми АЛНИКО-магнитами на каждом динамике.

И студийных УМЗЧ по 10 киловатт на канал, работающих на давлении 86 дБ -- не слышал.

А остальной звук меня ни разу не воткнул, хотя я уже к тем порам был не молод.



Мне показали работу ИТУН и ЭМОС -- я свалился в обморок.

Причем такое смешное дело: когда я с порога услышал ЭМОС-сабвуфер, я важно так сказал: "О, вижу-вижу, как мощно работает эта штука" -- и важно показал пальцем на ящик огромных размеров, забранный "акустической" материей. Оказалось, что этот ящик -- просто хранилище пластинок размерами метр-на-метр-на-30-сантиметров. А сам сабвуфер был в 4 раза меньше и работал из-за компьютерного ЖК-монитора, его и видно не было вообще.

Вот так я облажался: "не увидел" небольшого НЧ-излучателя, приняв за него мощный ящик.

Это называется -- непривязка НЧ-звука к источнику.

То же самое и с ИТУН на СЧ-ВЧ: закрыв глаза, теряешь все ориентиры, где правый, где левый канал уже пофиг: тихий красивый шквал фонограммы заливает уши без всякой возможности вздохнуть и вспомнить, где ты и что ты.

Это просто медовый кайф какой-то по восприятию получается, когда находишься в створе излучателей. Достаточно находиться лишь в створе, пропадает всякое желание искать sweet point, двигать ушами и приноравливаться.

Да я и слушаю-то последние года 4 не иначе как лёжа на диване головой к центру комнаты (напротив левой АС), держа пальцы на клавиатуре компьютера, которая лежит в области правого бедра: регулирую помалу громкость и переключаю плейлисты в FooBar.

Одним словом, Василий, кончай дрочить на свой бизнес, сваливайся в любительство, слушай красивую музыку и сажай розы в палисаднике. Это будет приятнее, чем угрюмо говорить, что "ток в динамике -- это плохо".
;)
Изменено: Nag - 04-03-2011 19:44:24
 
 
Цитата
Вася Вологодский пишет:
С ИТУНами разного типа много лет возились спецы из НИКФИ (братья Агеевы (?), Сырицо, всех не помню). Результат: кроме навязчивой интермодуляции, все ИТУНы еще и противно сжимали динамический диапазон. Не услышать такое весьма сложно, особенно на классике.
Странное дело. Понял бы искажение АЧХ, окраску и т.п. Но я не встречал, что бы при запитке катушки током росла интермодуляция, чаще наоборот, снижалась. Хотя у современных динамиков (в среднем) минимум искажений как нелинейных, так и интермодуляционных, приходится при некотором конечном значении импеданса источника. А вот по поводу сжатия ДД. С чего бы это вдруг? Поскольку я сам не слышал действительно хорошей реализации системы с ИТУН, я не могу спорить, но пока не понимаю физики явления.
 
 
На п.14
Я обсуждал это явление с коллегами. Один из них сказал, что понимает природу эффекта и пообещал выписать модель (диффур), но сгинул в Штатах.
Я привел фамилии разработчиков ИТУНов, т.к. схемами давно не занимаюсь. Сейчас вспомнил, что в одном из ИТУНов был переключатель выходного сопротивления 500 Ом/2 кОм, который немного влиял на окраску звука.
 
 
На 15
Интересно, а не может быть наоборот, ИНУН расширяет ДД, а ИТУН более линеен. Однако, поскольку записи сейчас компрессированные, то с ИНУН они слушаются приятнее?
 
 
На 16
Я тоже так предполагал, пока не появился первый SACD.
 
 
Цитата
Костя Мусатов пишет:



Цитата  


Вася Вологодский пишет:
С ИТУНами разного типа много лет возились спецы из НИКФИ (братья Агеевы (?), Сырицо, всех не помню). Результат: кроме навязчивой интермодуляции, все ИТУНы еще и противно сжимали динамический диапазон. Не услышать такое весьма сложно, особенно на классике.Странное дело. Понял бы искажение АЧХ, окраску и т.п. Но я не встречал, что бы при запитке катушки током росла интермодуляция, чаще наоборот, снижалась. Хотя у современных динамиков (в среднем) минимум искажений как нелинейных, так и интермодуляционных, приходится при некотором конечном значении импеданса источника. А вот по поводу сжатия ДД. С чего бы это вдруг? Поскольку я сам не слышал действительно хорошей реализации системы с ИТУН, я не могу спорить, но пока не понимаю физики явления.
А может в системе было мало затухание, меньше 20дб на частоте резонанса, в результате ухудшается не только переходная характеристика, но также растут ИИ на более высоких частотах на 3-6 дб. Такое обычно бывает на СЧ, где частота резонанса недалека от частоты раздела НЧ-СЧ.
 
 
Наг, вернись! Без тебя тут совсем скуууучно...
Тут теперь плюсики можно раздавать.  :)
Изменено: Herr Valder - 16-03-2011 00:07:52
 
 
Цитата
Nag  пишет:
Причем такое смешное дело: когда я с порога услышал ЭМОС-сабвуфер, я важно так сказал: "О, вижу-вижу, как мощно работает эта штука" -- и важно показал пальцем на ящик огромных размеров, забранный "акустической" материей. Оказалось, что этот ящик -- просто хранилище пластинок размерами метр-на-метр-на-30-сантиметров. А сам сабвуфер был в 4 раза меньше и работал из-за компьютерного ЖК-монитора, его и видно не было вообще.

Вот так я облажался: "не увидел" небольшого НЧ-излучателя, приняв за него мощный ящик.

Это называется -- непривязка НЧ-звука к источнику.

Это называется - правильно настроенный саб.   :)   Не хвастаюсь, но факт .В моих инсталляциях, клиенты тоже не могут ткнуть пальцем в направлении саба. И баса всем хватает. Причем без всяких ЭМОСов. Только рулетка, калькулятор, уши и доступные настройки. Правда, справедливости ради, надо отметить, что шел я к этому в течении 25 лет практики, под руководством опытных людей, которые указывали мне на ошибки не щадя моего самолюбия  :D
И скажу, что для меня настроить саб в трифонике (чтобы нравилось и мне и клиенту)до сих пор сложнее, чем в театральном сетапе. Вот такой парадокс...
Изменено: Вячеслав - 16-03-2011 00:26:15
 
 
Цитата
Вячеслав  пишет:
И скажу, что для меня настроить саб в трифонике (чтобы нравилось и мне и клиенту)до сих пор сложнее, чем в театральном сетапе. Вот такой парадокс...

Какой-же  это  парадокс  , это  норма! ;)
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)