Через мои руки прошло не просто несколько а много, даже очень много разных аппаратов этой фирмы. Хочу всем немного приоткрыть глаза.
1. Техническое состояние БУ аппарата.
Исходим из того, что заводские настройки никто до Вас не трогал.
Аппараты 70-х годов практически убиты все и требуют серьезного ремонта. К ним относятся деки 600. 700 и 1000 серий. Убиваются головки, переключатели, подстроечные резисторы, конденсаторы. Если внешне аппарат несет следы серьезной эксплуатации - 100% что и остальное не в лучшем состоянии. Хотя сам ЛПМ почти вечен. Недостаточный уровень стирания современных лент ТИП II у ранних аппаратов.
Аппараты 80-х с ЛПМ 2-го поколения. Очень живучи. Если головки не спилены - как правило нужна только смазка и замена пассиков. Иногда выходят из строя оранжевые конденсаторы - лучше менять во всем аппарате целиком. 48х, 58х, 670, 68х, LX, ZX серии. Внешне могут быть в разном состоянии, но очень живучи. Переменные резисторы требуют реанимации. Переключатели редко.
Аппараты серии BX - двухголовые требуют ремонта ЛПМ 100% и замены реле Matsuhita 80%. Если надписи на кнопках стерты - ресурс ЛПМ и головки исчерпан - надо менять еще и движки (20%). Головка (Canon) может быть заменена или отшлифована(только 1 раз).
CR7 (СR7a) - отдельная история - часть аппаратов была выпущена фирмой с заводским браком - неправильной коррекцией - какой попадется Вам - лотерея. Авторизованные сервисы в курсе.
DRAGON - вследствии ошибки производства рассолгасованы частоты вращения ведущих валов. Было у всех моих Драгонов, кроме одного. Видно на спектрограмме детонации. Лечится небольшой переделкой. Авторизованные сервисы в курсе. Как правило замена служебных пассиков 100% и лампочек автостопа и реверса 50%. Иногда попадаются аппараты (10%) с неисправным или неправильно работающим механизмом регулировки азимута - лечится заменой привода и/или регулировкой. Повышенная чувствительность аппарата к внешним ВЧ и радио наводкам. Покупка Драгона тоже лотерея. Так как на слух не проявляются эти недостатки. Ошибка азимута определяется, только в грубых случаях.
2. Качество звучания. DRAGON и CR7 лучшие из современных микросхемных.
700 и 1000 серии звучат почти как катушечники.
Суховато и аналитично звучат BX.
Лучший по звуку двухголовый LX-3.
Остальные аппараты того времени, также гибридные - часть схемы на россыпухе, часть ИМС Dolby- как правило очень хорошо звучат - воздушно и динамично, с натуральными тембрами и большой сценой. У более старых и простых двухголовых моделей может быть повышен уровень фона.
3. Калибровка уровня записи. Неправда то, что НАКи отстроены под 200 нВб/м. Простая проверка тестовой кассетой показывает на некоторых аппаратах 0dB, на некоторых +3dB. Последнее чаще встречается на Европейских версиях. От модели и года выпуска мало зависит - попадались разные. Большинство по +3 dB откалибровано. И на аппаратах со стрелочными индикаторами и со светодиодными. Допускаю, что это связано с особенностями работы пикового индиктора уровня. Но если бы так было на всех аппаратах... Пример BX-100 из Америки показывал 0dB из Европы BX150E +3dB.
Надеюсь эта информация поможет Вам в правильном выборе деки при покупке и поможет найти возможные неисправности.
Это я про кассеты ECP, произведенные по технологии БАСФ в России.
Специально купил разных вариантов исполнения одной и той же кассеты для всесторонней проверки.
Выяснилось следующее - качество ленты неплохое, но ток подмагничивания отличается от BASF FE в большую сторону. Полив средней паршивости, не лучше, чем на TDK-D. Качество ракорда и его приклейки плохое. Качество пластмассы самой кассеты и особенно противоскрипных вкладышей, а также их форма и расположение не порадовали. Звучание грубоватое, не понравилось. Хуже оригинала (BASF) ощутимо. TDK-AD намного лучше. И самое неприятное - материал из которого изготовлена пружинка и сама подушечка очень грубый и жесткий и ... увеличивает детонацию !!!! Это видно на приборах. ИМХО на деках с фильтром лентоприжима не скажется, но на остальных заметно, иногда даже на слух.
Ну а чего собственно еще ждать за 12 р.????
Резюме - годится для убивания в бумбоксах и автомагнитолах.
Для серьезной записи придется раскошелится на оригинал.
1. Состояние головки 2. Наверняка придется менять ролик и пассики тоже под вопросом. 3. Реле (не должно быть шорохов при записи и воспр.) 4. Строить точно придется, головка уплывает сильно по параметрам в этих аппаратах в процессе износа.
На ходу, это не значит, что все ОК.
У меня есть BX-1 за 100 у которой уже все сделано .
To Vladimir ZZZ: 1. Kak opredelit' sostoyanie golovki (iznos) iz nakamichevskogo kristalloya? V chom proyavlyaetsa iznos? 2. Ponyatno. 3. T.e. v apparate ne germetizirovannoe rele? 4. Po nastroechnym elementam v etoy modely polnyi nabor?
$100 eto normal'naya zena? Ili u Vas tak poluchilos'? T.e. 150 dorogo? Spasibo za otvety.
1. Во всех двухголовых BX стоят сендастовые головки от Canon. Износ - по внешнему виду. 3. Реле не герметизированное ! Контакты медные , пружинки тоже. Окисляются... и теряют упругость. 4. Полный набор внутри корпуса естественно.
100-150 нормальная цена за любой 2-х головый BX.
Ихтиогадру -
Откуда у Вас такая инфо???
Если интересно, за последний месяц-полтора :
700 TT-II 700 Dragon 1200 681ZX 850 ZX9 900
Их уже нет.
Будет в конце недели 670ZX 750.
Все, естественно, в отличном техническом состоянии, отстроено и обслужено. Убитые топовые НАКи я просто не беру, не мой стиль.
Более дешевые деки и деки других производителей появляются на сайте.
Будет скоро Pioneer 1250, 950, Nak 600-II, DUAL 846 (c 9 скоростью) .
To Vladimir ZZZ: Vopros o golovkah ot NAKov. Volodya pravda, chto osobennost' zvuka u Nakakichi v ih osobennyh golovkah? Drugimi slovami podoydyot li ne "rodnaya" golova? Ya tak ponayal, chto golovke gaplyk - daje pri shadyashey ekspluatazii za 15-20 let. Spasibo za otvety.