AVIS пишет: Угол образованный линией соединяющей точку вращения кантилевера с центром области контакта и линией параллельной поверхности пласинки.
Вот никак я не постигну смысла этого рисунка, покажите в каком месте ВРАЩАЕТСЯ кантилевер? ---- Пойду прогуляюсь , ((Угол образованный линией соединяющей точку вращения кантилевера с центром области контакта и линией параллельной поверхности пласинки. )) туплю, не понимаю смысла написанного!
Владимир Староверов пишет: Судяпоэтомузаключению, (еслиместоконтактаконуснойзаточкис виниломявляетсяточка, тоследовательно,длякартриджейспростой (конус,сфера) заточкойниВТАниСРазначениянеимеют. Иуголнаклонаарма ,бошки, кристалла по отношенийкпластуне отражаетсяна звуке??! НуразкасаниеТОЧКА ставьВТА какхочешь? Аэтонетак!. И это нетеория ,атупомояпрактика, ядавно наконусеи знаюэтонапрактике.
Ну я не знаю как еще обьяснять. VTA для конуса совпадает с SRA. Площадь контакта - не точка, а круг имеющий разный диаметр в зависимости от радиуса сферы. Выше уже постили такую картинку прямо с размерами этих контактных площадей. SRA для конуса не существует и значения не имеет. VTA - имеет, но не для выставления угла наклона иглы, а для того чтобы сделать движения кантилевера соответствующим движениям резца (угол разложения задает формирование сигнала на выходе звукоснимателя) при скольжени иглы по дорожке. Для конуса выставляется VTA, понятие SRA для конуса смысла не имеет.
В общем, для себя сделал окончательный вывод: нужно все настройки тонарма и картриджа делать так, как указано в мануале и не считать себя умнее производителя.
Производитель(нормальный) картриджа указывает как нужно его выставить относительно плоскости пластинки при рекомендуемой силе прижима. В этом случаи будут соблюдены необходимые и "сра" и "вта" и т.д. При этом будет ли трубка тонарма параллельна плоскости пластинки или нет его(производителя)совершенно не волнует. Хотя обычно тоже параллельна.
Производитель(нормальный)тонарма указывает overhang и нулевые точки. И только эти значения являются правильными и необходимыми для обеспечения наиболее эффективной работы связки картридж-тонарм. То, что в мануале не указано по каким причинам инженеры-разработчики выбрали эти значения, вовсе не означает, что они взяты "от балды", а сами разработчики не были знакомы с другими методами расчета(Loefgren, Baerwald, Stevenson).
Николай пишет: В общем, для себя сделал окончательный вывод: нужно все настройки тонарма и картриджа делать так, как указано в мануале и не считать себя умнее производителя.
VTA и SRA не связанные между собой углы. При нарезке SRA может быть выставлен а пределах, допустим 91-95, а VTA (для станка будет вернее - VMA, вертикальный угол модуляции) для конкретного станка один постоянный: 15 гр. раньше, 20 и более в поздние времена. Кантилевер должен повторять движения модуляции резца, для этого устанавливается VTA на картридже. Если VTA не соответствует, то будут искажения сигнала, как на картинке: синусоидальная форма на пластинка таковой не является, а VTA это искажение должен компенсировать. Стилус скачет (вращается) по арке относительно точки закрепления (резинки или чего там). Установка грани профиля должна соответствовать SRA. При конусе регулируем VTA, при сложных заточках SRA (более явное влияние на искажение звука)
В общем, для себя сделал окончательный вывод: нужно все настройки тонарма и картриджа делать так, как указано в мануале и не считать себя умнее производителя.
Строем давайте будем ходить... Где вы видели сейчас нормальных производителей? Умных, в смысле на....ть - это да, не отвечая за результат.