Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: 1

Подбор системы в бюджетном варианте, Хроники прослушивания. (обновления постоянно).

 
 
Итак все началось с того, что мне надоело слушать ресивер Yamaha RX473. Произошло это несколько лет назад, когда мне достались наушники Oppo PM3 и появилась возможность слушать разные модели ушей. Я уже писал, что большой звук на колонках слушал только в очень обычных вариантах типа домашний кинотеатр, а музыкальный опыт начинался и заканчивался советскими устройствами в середине 80-х. У друга была система Радиотехника.

Уши-ушами, но мне захотелось послушать все это не в состоянии привязанном к стулу, а просто в виде нормального зала, поэтому для начала были заменены динамики с обычных Pure Acoustic для дом кино, на начальный уровень музыкальности Polk Audio Tx330. Было прослушано 4 разных вида бюджетных динамиков новых, на покупку с рук в динамиках я не смотрел за отсутствием опыта. Изначально планировались Morel Solan напольники, но увы, наличие басовых динамиков сбоку привело к тому, что в имеющихся условиях где между колонками стоят вещи (стойка с аппаратурой и проч.) не дало возможности купить Морель. В конечном итоге выбор пал на указанную модель, в связи с тем, что именно роковые (в виде металлики и прочего) и струнные (джаз блюз классика) в совокупности играли на них без каши. Для тестов в магазине увы стоял ресивер Онкио, из новодельных и вовсе не стерео, но других условий для покупки у меня не было.

Несмотря на уверения, что современный новодел виниловых проигрывателей плох, была куплена для тестирования (вообще надо мне это или нет) вертушка Reloop у которой маловато настроек, но играет она вполне прилично. Тоже было прослушано несколько вариантов новодела и взято то, что на мои уши играло и было по удобству обслуживания для начала самым оптимальным вариантом.
В качестве ММ фонокорректора был найден китайский аналог какого-то (уже не помню, года полтора прошло) Денона, двухламповый корректор. С удивлением было обнаружено, что корректор имеющих aux вход привносит в звук больше интересностей чем базовый ресивер Yamaha - более басовит, мягок, с более широкой сценой. В общем появился такой Вау-эффект, что несмотря на Ямаху, теперь вроде как звук стал более объемным.

Привыкнув к звучанию Ямахи, я уперся в то, что на наушниках несмотря ни на какие ухищрения, музыка напрямую с Мака звучит лучше и увереннее чем в ушах подключенных после всей системы. А при проигрывании на колонках звук стал казаться сухим и плоским.
В конечном итоге было принято решение поэкспериментировать с винтажем, так как новодел совершенно не впечатлил при прослушивании в салоне. Сравнение ресиверов Денон и Онкио с новыми за 3-5 тыш баксов стерео усилителей показали конечно разное звучание, но ни одно из них не привело к желанию послушать все это еще раз.


На все про все выделяется небольшой тестовый бюджетик в районе 1-1.5 тыш бакинских, при этом возможность расширения не запрещена, а наоборот, в случае необходимости будет увеличена.

Цели разделены на две части:
Прослушать и составить представление о винтажном звуке, о его возможностях и о том, насколько мне это надо.
Выбрать звук и собрать систему в которой все элементы будут подобраны для достижения именно того звукового сопровождения которое мне будет хотеться слушать всегда.


 
 
 
Первыми мне в руки попали два аппарата Rotel RX830 и проигрыватель Elac Miracord 750 II.
К сожалению второй нуждается в починке, греется но не крутится двигатель привода. Будем чинить и слушать если получится.

Ротель же был прикручен к колонкам. Учитывая, что у Ротеля есть два набора выходов на динамики подключение получилось как бы по Bi-Amp-у. Я пока не смотрел как устроена схема двойных колонок у Ротеля, но в любом случае даже при очень простом его устройстве получился Bi-Wire.

Тестирование звука проводилось по принципу постепенного прослушивания одинаковых композиций на разных усилителях, сначала на наушниках, затем на динамиках. Прослушивание на наушниках сопровождалось проверкой изначального звучания композиций (только цифровых) на выходе с ЦАП и сравнением всего этого с выходами Мака на штатные наушники. Мак - последняя модель MacBookPro куплен три месяца назад.

На цифре музыкальными источниками служили тестовые файлы с аудиофильского сайта (опять увы не помню с какого я это качал) со статьи об удачных примерах правильного сведения старых композиций.
Слушались:
- Eagles - Hotel California.
- Dire Straights - sultans of swing.
- Metallica - Master of Puppets
- Big House - Woodstock Nation.

Вывод показал следующее, чистое подключение ЦАП к Ямахе - плоский, но чистый звук, практическое отсутствие баса с немного выпяченной серединой. Подключение через ламповый пред, дает добавление баса, общее смягчение звучания и более широкую сцену, но сильное смешивание всего и вся в варианте металлики. Каша на высоких и полноценно потерянные гитары.
В сравнении с чистым цапом и выходом Мака преимущество в сцене с потерей детализации.

Ротель: звук без ламп оказался идентичным по детализации с ЦАПом и Маковскими выходами, при этом добавилось достаточно много басов. Плюс оказался в том, что я вряд-ли смогу описать словами, звук с ЦАП был цельным, Ротель показал россыпь инструментов без сосредоточенности на самой музыке. Может конечно и показалось, но вот что есть то есть.
При подключении ламп, звук терял свою резкость, становился мягче, получал ту самую цельность, но не терял воздуха, Ротель отлично отыгрывал все композиции, но опять увы, кроме Металлики. Опять каша, хотя и в меньшем объеме.

Вывод по наушникам, Ротель предпочтителен, играет намного интереснее чем Ямаха, но не производит впечатления которое ждешь, нет желания слушать еще и еще.



 
 
 
Следующий этап был - сравнение на наушниках звучание винила через ламповый фонокрректор, с встроенным корректором в Ротеле.
Сразу скажу, что набор музыки не помню весь, и под рукой сейчас дисков нет, если надо пришлю потом.
Были Цой (оригинальный диск Мелодии альбом Ночь 86года выпуска), два оригинальных диска (Блюз с трубой Сем кто-то там Японский, и Песенки в стиле 60-х год не помню) и оригинальный диск металлики Kill'em all.

Результат обескуражил. В режиме фонокорректора оказалось, что ламповый звучит как минимум не хуже встроенного. Встроенный оказался слишком резок с присвистом в высоких, особенно заметных на цоевском диске и на трубных партиях блюза.
Лампы играли правильнее, собраннее и мягче, в совокупности давая очень приличное улучшение после Ямахи.
А вот металлика так и не заиграла ни в каком варианте.  
 
 
Прослушивание колонок было устроено точно так же как и ушей в два этапа.
Придется констатировать факт, что для колонок Ротель предназначен больше чем для наушников.
Сравнение ушей было интересным, но практически мало что добавляло.

Динамики под Ямахой и под Ротелем, как говорят в Одессе, два большие разницы. Столько воздуха и такого объема не было на Ямахе никогда. Прокачка колонок оказалась в разы лучше в случае с Ротелем, причем в случае с винилом и с цифрой эффект был абсолютно одинаковым.
Музыка начала играть.

Выводы по музыке практически те же, на цифре, разрозненное звучание разных инструментов при очень красивом звуке в общем, появление цельности с снижением резкости после добавления ламповика, слишком резкое звучание встроенного фонокорректора особенно на звуках трубы и даже на голосе, появляется какое-то паразитное шипение после фраз с шипящими звуками, например при слове "все" в песне после "С" есть какой-то посторонний присвист.


Общий вывод - Ротель неплохой, очень точный, воздушный музыкальный усилитель на котором мне лично не хватает собранности звука, сцена широкая но разрозненная, нет желания слушать долго. При наличии лампового преда становится лучше, мягче. Звучание особенно струнных и духовых - великолепно.
Полное отсутствие возможности слушать рок, в случае быстрого и жестокого звучания, каша, отсутствие широты и вообще отсутствие сцены как таковой.

Продолжение следует.

Буду рад советам куда двигаться по прослушиванию в каком направлении исходя из вышеуказанного.

П.С. Один из вариантов прослушивание есть NAD S300 silverline двублочник, но в текущий бюджет тянет только его и это не совсем винтаж - конец 90-х. Стоит ли?  
 
 
Цитата
Gromushka написал:
А вот металлика так и не заиграла ни в каком варианте.
Воспроизведение тяжелого рока самое сложное. Многие системы, хорошо справляющиеся с малосоставным джазом и попсой, валятся на харде. Гитарные запилы и бешеный ритм - сущий ад для них.
Мы здеся не на вопросы отвечаем, а весело и с пользой проводим время!
 
 
Цитата
herzen написал:
Цитата
Gromushka написал:
А вот металлика так и не заиграла ни в каком варианте.
Воспроизведение тяжелого рока самое сложное. Многие системы, хорошо справляющиеся с малосоставным джазом и попсой, валятся на харде. Гитарные запилы и бешеный ритм - сущий ад для них.
Я слышал это - вот ищу чтобы хотя бы если не идеально, то хотя бы приемлемо можно было такое слушать. Я все реже слушаю подобное, но иногда, когда припрет хочется чего-нить такое запилить, но если слушать в таком варианте, то совсем не прет.  
Страницы: 1
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)