Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 След.

И еще раз о психических расстройствах...

 
 
Позволю напомнить известную вам басню Эзопа "Хвастун": некий человек хвастался, что однажды в Родосе он сделал колоссальный прыжок и в доказательство ссылался на свидетелей. Один из слушавших возразил: "Друг, если это правда, тебе не нужны свидетели: вот тебе Родос, здесь и прыгай". <br> <br>Но что-то я смотрю, все готовы тратить свое драгоценное ($100 в час) время на пустопорожнюю болтовню (..."я (и все!!!) слышат что замена кабеля дает улучшение").  Ссылаются на аудиопрессу ("...пишут полную чушь. (которая давно была изобличена в журналах"). Поясню - лично для меня аудиопресса - антиавторитет. <br> <br>Но ни один настоящий аудиофил НИКОГДА не осмелится принять участие в слепом тесте. Не хочется признаться самому себе, что оказался "Буратиной". (с)Е. Поляков <br> <br>Вы будете хвалить свои килобаксовые кабели, но будь вы в них действительно уверены, не пожалели бы пары часов в выходной, легко умыли бы Рауля, и красиво закрыли бы эту тему. <br> <br>
 
 
Юрий, согласен насчет прессы!!! <br> <br>Поскольку не причисляю себя к "верующим аудиофилам", попробую так: почему не наоборот - пусть советские инженеры докажут свою правоту! Ведь это не сложно; они же имеют дело с тупоумными верующими и злобными ворами из Англии итд. Победить эту рекламу дурацкую! <br> <br>Мне кажется, если человек зарабатывает много денег и у него нет времени изучать физика с нуля и он покупает провод за 100 долларов, и в итоге этот провод звучит не лучше провода за 10 - все равно есть смысл! Он надежнее и красивее! Ну ведь ходят люди в бар и пропивают там пол-сотни за вечер; что мы должны им говорить, что они полные уроды потому, что это же пиво можно купить на мытищинском рынке по 15 рублей и выжрать его дома. И все это со злобой бедного и ненужного человека... <br> <br>Вы поняли о чем я? Наша жизнь полна идиотизма: галстук на шее у мужчины, выбор цвета автомобиля и мобильного телефона, женщины со своими "штучками" итд... Но это и делает жизнь интересной и не скучной. А ежели денег нет, то и не надо лезть в высокие цены хай-фая; есть колонки за 300 приличные (для наших комнат), усилки за 200, вертушки за 400... Провода не важны при этом...
 
 
Yuri, <br>мое время столько стоит, лишь когда я реально консультирую людей, а занимаюсь я этим не 24 часа в сутки, а гораздо меньше. <br>кроме того, у меня довольно нервная работа, и я нахожу некий оттяг в обсуждении интересующих меня вещей на этом форуме. <br>я не "настоящий аудиофил". я человек, который хочет слушать музыку с высоким качеством. и меня уже порядком заколебало заниматься апгрейдом своей системы, надеюсь скоро это прекратиться, и я буду занят только поиском пластинок. <br>мои кабели не килобаксовые, я даже не знаю сколько они стоят, т.к. конкретно кабели были сделаны мне в подарок. а кабель который я упоминал ($2K/м, кабель где-то 70 см и стоит $1500) есть у знакомых. а я только сейчас начинаю подходить к пониманию необходимости таких вещей (и то, только лишь потому что у меня неожиданно оказался дорогой источник). <br>я все еще думаю "умыть" Рауля, но мне крайне не понравился момент, что этот человек не отвечает за свои слова и не дает конкретных ответов на конкретные вопросы. <br> <br>Дима, я не вполне согласен с тобой что можно покупать дорогую вещь (применительно к аудиофлии) лишь потому что "красивее". тогда надо покупать безумно дорогой дизайнерский hi-fi, а не аудиофильские компоненты.
 
 
Хочу внести свою лепту в эту долгую дискуссию про кабели. Почему говорят только про электрические параметры провода R,L,C ведь есть еще и физические или конструктивные, которые то же вносят свои оттенки в передаваемый сигнал (если можно так выразиться). Пишут тут про инженерное образование, видать достаточно слабое,(уровень образования то же бывает разный). <br>Вобщем к теме. <br>Есть разные методы производства провода. 1 Метод прокатки и 2 метод волочения через фильеру. При волочении через фильеру происходит увеличение межкристаллического расстояния, а во время прокатки происходит наоборот сжатие кристаллической структуры. Причем при этих двух способах производства кристалы укладываются в виде стрелок ( вот вам и направленность провода). Причем так как все металлы обладают свойсвом памяти то и свойсва полученные при производстве провода не изменяются со временем (или очень незначительно)причем даже после рекристаллизовачного отжига (если такой вообще делали). Остается только добавить что в малосигнальных цепиях заметна эта разница (направленность и способ изготовления провода). Есть конечно еще и третий способ изготовления провода - метод ковки, но не слышал чтоб его применяли. (вообще на эту тему можно говорить довольно долго). <br>А кто нибудь сдесь задумывался про то, почему например старые довоенные провода Телефункен (это так для примера)звучат по другому чем современные. Я думаю что в технологии производства.
 
 
Андрей Степанов, все-таки в одном вы точно не правы. Чем вещь дороже, красивее и престижнее, тем она больше нравится, и тем она лучше! Объясняю. <br> <br>Господа, вы говорите, что передача звука не до конца изучена, что возможно существуют какие-то неведомые параметры, итд итп. <br> <br>Мало того, что это все чушь, господа, так вы еще забыли про самую важную вещь. <br> <br>Вы забываете про то, что музыку слушаем МЫ, а не беспристрастный компьютер. <br> <br>Если бы было так, то тогда единственным показателем качества аппаратуры было бы соответствие оригиналу. <br> <br>Вы представляете, на что способен мозг человека? Именно наша психика меньше всего изучена. Картинка на экране искривленного монитора кажется вам ПЛОСКОЙ, перевернутое изображение нормальным, СИЛЬНО ЖЕЛТЫЙ свет ламп накаливания - БЕЛЫМ, сырое мясо невкусным, запах бомжей вызывает тошноту итд итд итд. <br> <br>Воспроизведение аппаратурой звука не зависит от положения луны и давления, очень мало зависит от влажности. Зато человек зависит очень СИЛЬНО. <br> <br>(Но это еще не все. Вы шмыгаете носом и параметры вашего уха РЕЗКО поменялись! Вы встаете, изменяется пульс и вы слышите СОВСЕМ ПО-ДРУГОМУ. Вы поворачиваете голову на 1 градус и слышите СОВСЕМ-СОВСЕМ по-другому!) <br> <br> <br>Да, если от смены направления кабеля изменился звук - это диод, а не кабель. Не лучше ли использовать эквалайзер. Ну или стабилитрон :-P <br> <br>Если от смены фазы изменился звук или помехи, то аппаратура бракованная или спроектирована дворником, и ее нужно немедленно выбросить. <br> <br>Разговоров о зависимости от сети я вообще не понимаю. Да - зависимость должна быть - сеть в xUSSR уродская. Но уже давно можно купить UPS, которые сначала полностью выпрямляют ток, а потом генерируют идеальную синусоиду с идеальным напряжением. Стоят от $150. <br> <br> <br>А теперь вернемся к мозгу. С моей точки зрения ВСЕ ВЫ ПРАВЫ. <br> <br> <br>С одной стороны, человек с техническим образованием и твердой жизненной позицией слушает точно такую же(*) музыку, как его гуманитарные товарищи, и испытывает полный кайф от того, что какие-то идиоты потратили кучу денег на ненужную ерунду. <br> <br> <br>С другой стороны, человек, склонный к мистификациям, особенно не имеющий технического образования, покупает не железки, а удовольствие. И НИЧТО не сравнится с человеческим мозгом по возможности улучшить звук. Если вам выгодно досталась аппаратура, а продавец оказался очень милым, вы пришли в хорошем настроении домой, вы услышите улучшение и получите от музыки удовольствие. Если вы переплатили, разбили по дороге машину, то и новая железка вам не понраится. Поэтому, чем дороже стоит железка, тем лучше она звучит, даже если она ничем не отличается от стоящей в 10 раз дешевле, если покупатель об этом не знает. <br> <br>Еще раз, НИКАКОЕ удучшение техники не даст такого улучшения, на которое способен наш МОЗГ. Т.е., объясняя (*), если человек уверен, что он слушает тоже самое, то это так и есть. То есть, если в звуке ничего не пропало полностью, а лишь искажено и другой фоновый шум, то человеческий мозг способен восстановить исходный звук с обоих источников абсолютно одинаково. Даже если звук что-то потерял, человеческий мозг восстановит потери. <br> <br>Разница в звучании конечно МОЖЕТ БЫТЬ И ЕСТЬ, но это НЕВАЖНО. Должна быть разница в цене. Особенно хорошо звучат собранные своими руками железки. <br> <br>А реально лучше звучащая техника покажется хуже, если ее прослушивание будет сопряжено с неприятными эмоциями. Например, вы сломали ногу рядом с рекламным щитом какой-нибудь фирмы, и потом, слушая технику этой фирмы, вы будете испытывать дискомфорт. <br> <br>Примеров можно привести сколько угодно. <br>И вот встает вопрос. Жалеть "гуманитариев", или нет? <br> <br>Я отвечаю так: ЗАВИДОВАТЬ ЧЕРНОЙ ЗАВИСТЬЮ. <br> <br>Им доступно то, что нет у "технарей". Чем больше человек знает о звуке, тем меньше у него возможностей этот звук улучшить. <br> <br>И прекратите вы этот БЕСПОЛЕНЗНЫЙ спор. <br> <br>Вы всегда будете слышать ТОЛЬКО ТО, что вы хотите. В конце конов, отсутствие денег не мешает множеству людей, обладающих значительно более качественными параметрами слуха, чем вы, получать удовольствие от музыки. <br> <br>В конце концов, у старых людей слух резко ухудшается, особенно на высоких частотах и им по фигу, что там происходит выше 15КГц (НЕ СЛЫШАТ СОВСЕМ). Но ведь многие именно с возрастом (и достатком) и приобретают дорогую технику. <br> <br> <br>Что же касается слепых тестов. В таких тестах испытуемый не должен видеть никого. Желательно чтобы коммутацию проводилась автоматически через равные промежутки времени, по таблице, сгенерированной случайно, и испытаний должно быть много, очень много. <br>Если испытуемый будет смотреть в лицо человека, меняющего кабели, результат недостоверен. Потому что самый мощный "эквалайзер" - мозг испытуемого - будет пытаться угадать разницу - и угадает. <br> <br>Если испытуемого посадить с несколькими «авторитетными» людьми, которые будут ему внушать, что разницы нет, он скажет, что разницы нет, даже если она явная даже для глухого. Стадный инстинкт полностью непреодолим. <br> <br> <br>Господа аудиофилы, нашел недавно в сети статью про микрофоны, в которой вам было сделано неплохое предложение. Действительно, занялись бы вы лучше исследованием качества записи. Потому что это НАМНОГО важнее качества воспроизведения. <br> <br>Слушайте музыку, господа, и, очень советую, Live. Атмосфера ЗАЛА намного лучше вашей супер-пупер-аудиокомнаты c супер-экстра-техникой. <br> <br>Да и прогулка до акустического клуба разгонит вам кровь, что улучшит музыку значительно сильнее, чем вся ваша техника, вместе взятая. <br> <br>Ну и музыкант вживую обычно совершенно по-другому играет. Зрители - великая вещь. <br> <br> <br>Одно только плохо, как только челоек осознает, что он покупает не звук, а уверенность в звуке, волшебство тут же исчезает. :( <br>
 
 
Юлий Иткин, бывает и литой провод, бывает многожильный, с произвольным "направлением" каждой жилы. Куда в этих случаях направить "стрелку"? Как такой провод "повлияет" на звук? <br>Я много лет занимался измерениями микровольтовых напряжений и пикоамперных токов. Утверждаю, - разница не заметна, даже на фоне термоэ.д.с. Не берусь судить о довоенных кабелях Телефункен, но провода от трофейной ФАУ-2 ничем особенным, кроме окисла и задубевшей изоляции, не отличались.
 
 
Андрей, вот это не ко мне: <br>"Дима, я не вполне согласен с тобой что можно покупать дорогую вещь (применительно к аудиофлии) лишь потому что "красивее". тогда надо покупать безумно дорогой дизайнерский hi-fi, а не аудиофильские компоненты." <br>Я имел в виду тех, кто так делает; просто не надо их чморить, ругать и пытаться переубедить - это бесполезно. А "дизайнерский хайфай" не существует; ведь то, что ты имеешь в виду, выглядит похабно с точки зрения дизайнеров и художников...
 
 
Slavic, <br>ха, вы меня наверное не так поняли. конечно приятно иметь дорогую вещь, и переться от одного факта что она дорогая и красивая. не буду сейчас углубляться в эту тему, но я имел ввиду что если для человека кабели звучат одинаково, то покупать кабель в 10 раз дороже только для того что бы переться от факта что он дорог не очень разумно. <br> <br>ну а насчет UPS'а вы сильно не правы. упс за 150 вообще ничего не даст для звука, точнее испортит (потому что там будет не синусоида, а скорее меандр. подключите осцилограф и посмотрите. иначе все давно бы уже упсы ставили и не парились). <br>очень хороший кондиционер питания, котрый дает _настоящую_ синусоиду стоит $10K, а кондиционер за $1500 дает неплохой результат, но отнюдь не идеальный. почитатйте опять таки журналы и обзоры. <br>насчет того, что включений при слепом прослушивании должно быть много - согласен. поэтому я сразу предложил Раулю минимум 20 включений. <br> <br>ну а что касается концертов, соглашусь с вами, если речь идет о концерет симфонической музыки в хорошом зале. наверное это невозможно всопроизвести на аппаратуре. <br>на а концерты поп-музыки, в клубе или еще где-либо -- я их не люблю. в записи концерты не слушаю вообще, ну а сходить в клуб - очень редко. хотя бы потому, что звук в клубах всегда некачественный, да и потом, где я вам возьму живого скажем Джима Мориссона? а современная поп-музыка меня практически не трогает. <br> <br>Дима, может с точки зрения дизайна B&O и прочее выглядит похабно. но народу нравиться, и он покупает. потому что ему внушили что это красиво.
 
 
Юлий Иткин, <br>теоретически все правильно, и я вообще удивляюсь что присутствующим здесь людям надо объяснять про волочение и прочее, я думал что такие вещи все знают. <br>но вы не учли одну вещь -- ток-то переменный :) <br> <br>Вася Волгодский, <br>направление любого провода независимо от его конструкции определяется _исключительно_ на слух. <br>при разработке кабеля вы можете предпологать, что направление будет такое-то. но потом все равно надо _слушать_ (как и все в аудиофилии). <br> <br>и еще раз всех спрашиваю, ну нафига вам какие-то теоретические объяснения почему влияет? вы физики-теоретики? дисер писать собрались? или нобелевку получить за объяснения эффекта зеленого фломастера? <br> <br>не проще ли брать компонент и слушать как он звучит, и покупать если он нравиться и возвращать если нет? я именно так и делаю и вполне доволен. в ошибках могу винить только себя (я всегда прислушиваюсь к чужому мнению, но выбираю всегда сам) <br>я когда-то начитался про усилки однотактные и двухтактные, про глубину ООС и т.п. и долго парил людям мозги. пока мне не сказали: ну на хрена тебе все это, ты схемотехнику покупаешь или звук? <br>попробуйте задать этот вопрос и себе. <br>(правда что бы меня не закидали камнями сделаю одну оговорку. в москве не составляет проблем пойти в магазин послушать, взять на прослушивание. а людям иногда приходитсья покупать по каталогу, доверяясь мнению других людей или же теории. но здесь уже ничего не поделаешь.)
 
 
Андрей, Бэнгам сто лет в обед! О какой моде идет речь? С какой стати? Обычная компания; был у меня ламповик их 62 года (одна из первых стерео-моделей). Хочешь за сотню Београм 3000? Продаю! Это на хер не нужно! Я не знаю людей на этом форуме, кто такой херней занимается! Есть, правда, что еще большей занимаются...
Страницы: Пред. 1 ... 12 13 14 15 16 17 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)