В кино – все уже всё сказали, согласен
Я, например, люблю, что бы САБ в КИНО играл не выше 40-50 Гц (лучше даже 35-40 Гц), с крутым спадом, и достаточно громко, то есть редко, но метко, что бы был не навязчивым абсолютно, всё что надо отыграют фронты со слаженной и ровной АЧХ, и только в пиковые моменты (взрывы, удары) он звучал - чисто и громко с завышенной АЧХ по низам, со сейсмоэффектом, но не заглушающее совсем всё остальное (что будет неизбежно, если герцовку поднять выше).
Конечно, громкость не совсем на полную, тоже меру знать надо, но как уже здесь говорили, самые низкие НЧ эффекты должны звучать Громче, чем остальной диапазон АЧХ. ТОЛЬКО В КИНО ТАК!
Если у Вас полочники – тогда неизбежно придется поднимать границу кроссовера НЧ выше, здесь ничего не поделаешь, а громкость ставит меньшую на уровне остальной АЧХ.
В музыке - хорош САБ с очень крутым спадом на кроссовере, или подключенный через внешний кроссовер, также с крутым спадом.
Так, чтобы САБ играл частоты с 10-20 Гц до 30-40 Гц (или 40-45 Гц – у кого акустика не такая басистая) с ровной АЧХ по громкости не выше чем АЧХ акустики в остальном диапазоне (ну может даже тише процентов на 5%, но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГРОМЧЕ основной АЧХ!).
А выше этого диапазона громкость не плавно понижалась, как обычно, а резко обрывалась, то есть, что бы САБ играл ТОЛЬКО то, что не может отыграть основная акустика (стерео) чуток перехлёстываясь с ней на герцах в интервале 3-7 герц, и при этом, не выделяя низы, а просто подчёркивая самый нижний НЧ. То есть фронт звучит «буууум-буууум-буууум-баааам-буууууу» а САБ при этом «умЪ-мЪ-умЪ-мЪ-ууЪ». Слабая аналогия конечно, но, в общем, ВЫ поняли.
Саб должен давать погружение в самый низ, без выделения этого низа, и не отыгрывать с акустикой (хотя и с плавным понижением АЧХ, но всё равно вмешивается в верхние НЧ и СЧ) одного и того же диапазона. То есть резкий спад в фильтре НЧ после заданной границы, лежащей достаточно низко, на границе работы Фронтов по 0 –1,5 ДБ.
Конечно ЕСТЬ вариант БЕЗ САБА – большая акустика с лопухами отыгрывающими 20-40 Гц без спада, по отношению к остальной АЧХ, качественным корпусом и т.д, которая уже ближе к Хай-Энду, и мало того, что стоит очень дорого, так и совершенно не впишется в типичный Российские квартиры и по бубнению и по размерам. Да и раскачка таких махин требует большей громкости, которая возможна в большом зале, а в маленькой, типичной комнате от этого можно просто оглохнуть, или просто будет не до музыки.
Всё это ИМХО! (сильно не ругать)