А что, хорошая оказалась выставка, хоть и неожиданно
. Я как-то ни к чему хорошему заочно не готовилась, и формат этот опостылевший не внушал никаких надежд. А вышло в целом живенько
. Значительно лучше, чем в прошлом году, и с большим количеством систем, звук которых был очень высокого уровня.
На мой взгляд, абсолютно лучшая домашняя акустика, которую только можно себе захотеть, если есть и средства, и помещение - JBL Everest 67000. С левинсонами они играют очень зачетно, хотя я уверена, что и помимо левинсонов для такой пары найдется немало достойных партнеров. Тады Референсы они порвали просто в тряпочки, это вообще другой уровень звучания и концепции, даже смешно сравнивать. Мне очень радостно, что Джабли все еще держат марку, и даже в нынешние времена создали такие АС, которые вполне можно назвать лучшей домашней акустикой. И стоят они, кстати, немного подешевле Грифонов Трайдентов 2, которые тоже очень недурственны
. Но джаблям - все же первое место, потому что Грифоны более "домашние", а Джабли имеют заметное студийное происхождение, что на мое ухо выводит их за рамки конкуренции с любыми другими АС. Наверное, большие Вестлейки или те же Оушен Вей или прочие мейны все же лучше, но весты - настоящая студийная акустика, "по правилам", а Эвересты - домашняя вещь, не чуждая аудиофильности. Но колоночки - просто супер, сплошные сопли восторга. Я уже сказала огромное и горячее спасибо инсталляторам, за то, что они дали возможность людям это послушать. Бас на джаблевских динамиках строго вне конкуренции, такое разрешение в нижнем регистре и вообще везде никому на выставке не снилось. Мы с Алексеем Слоновым повздыхали по этому поводу, и он посокрушался, что нельзя вставить такую джаблевскую восемнашку в его любимые сферы - очень большие по литражу получаются, в дом не запрешь
. По-прежнему джабли - законодатели колонскостроительных мод, и ничего тут не поделать.
Втрое место поровну - Грифоны Трайденты и Сонусы Аиды. Последние мне в первый день ужасно не понравились (но мы там были три минуты - столько, сколько надо было нашему фотографу поставить свет и сфоткать систему) - звук был дерьмовенький, и как-то все не складывалось. В субботу я пошла все это предметно слушать, мы с Жорой Палеником встретились в этой комнате, послушали АС достаточное количество времени и дружно не сговариваясь решили, что колоночки куда как не простые. Они играют строго не так, как старые сонусы, прежде всего - не как Страдивари, но если от этого отрешиться и разрешить им иметь собственный звук, то все получается очень даже достойно, ровно и нейтрально. Более чем. Как и у Трайдентов, вначале вроде ничего не цепляет, но, чем больше слушаешь, тем лучше понимаешь, чего на самом деле стоит сделать такой звук. Так что обе пары весьма перспективны, и приятно, что были такие АС на выставке. Так же, в принципе, должы были бы выступить еще одни монстры - новые Динаудио Эвиденс, но там ситуацию усугубили наймы
. Я не буду много об этом говорить, потому что, во-первых, мое мнение о наймах хорош известно (даже те из них, что стоят 8 миллионов рублиев, все равно хронически не могут играть классику, они только для рока и для качалки). Но Эвиденсы в этой системе вообще возникли просто как повод послушать наймы, так что я не буду строго придираться
. Я просто порадуюсь, что, несмотря на то, что Фокал прикупила Найм, они не стали объединять своих дистрибьюторов на местах. Поэтому Фокалы в нашей стране по-прежнему двигает Чернов, а Наймы - Алеф. А то ведь представить только - эти наймы могли бы с Фокалами Гранд Утопиями показать - почему бы и нет... Конечно, вещи такого уровня, как Дины Эвиденсы или Фокалы Гранды, так просто не убить
, но скомпрометировать вполне можно. Тем не менее, тупого напора, драйва и мускулов было хоть отбавляй. И все равно, даже через наймы, можно было понять, что новые Эвиденсы - тоже весьма себе нефиговая акустика. И тоже, несмотря на окружение, одно из событий выставки.
В ВИПе наиболее понравилась система Бурместер - наверное, если бы не Джабли, это тоже можно было бы назвать системой, которая играет максимально так, как хочется иметь дома (ну, лично я могла бы так сказать про себя). Хотя последнее время мы двигаем совместный проект с Бурместрами, я с ними много работаю, в каждом номере по какому-нить бурместру, и к их звуку я уже сильно привыкла. А когда привыкаешь к какому-то звуку и начинаешь его хорошо понимать, он всегда воспринимается по-особенному, даже в неудачных выставочных условиях. Но парочку 808/ 909 я в принципе считаю примером идеального усиления, и источники бурместровские мне оченно симпатичны. Строго говоря, во всех их дивайсах я никак не могу распробовать только акустику, но на выставке мне даже она понравилась
, и в ВИПе старшие АС, и в нижней комнате на модельку пониже. Но Бурместры мне уже конкретно на уши легли
.
В том же ВИПе эффектно и голографично играли большие Сонус Виктор, на джазе все время казалось, что тарелки где-то за спиной звучат. И была такая приятная шоколадность без мути, с акцентом на нижние частоты и без мутности системы с Бродманнами (вот опять я, хоть убей, не пойму эту систему, которая каждый год выставляется, и каждый год от меня ускользает ее месседж
). Странная акустика, которая любые записи кривит под себя и делает туманную клубную атмосфэру. Монтаны во второй гонговской инсталляции продемонстрировали хорошую работу над ошибками, по сравнению с прошлым разом. И за репертуар отдельное спасибо - почти только классика, отдохновение от гламурного джазега. Но вопросы все равно остались, в этот раз - по тембрам. Как-то плосковато и синтетично звучала середина, не так вульгарно, конечно, как свойственно половине систем на выставке, но от таких АС и вообще от такого сетапа ожидаешь как-то большего, по части тембральной насыщенности и натуралистичности.