Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей


Страницы: Пред. 1 ... 112 113 114 115 116 ... 120 След.

Винтажные Бумбоксы, "Наше Всё!"

 
 
Akihabara. Еще остались там динозавры)
Junichi Matsuzaki
https://www3.nhk.or.jp/nhkworld/en/news/videos/20200220222534106/?fbclid=IwAR0nqeuUVWsHO3neb701WnNBC7DLDeMeMehIxqXJfWR5F7CHekz­ka8JB5_Q
 
 
Цитата
Шелупаев написал:
Junichi Matsuzaki

О, да, это известный человек.
В сети есть много роликов с его интервью. Его даже на NHK приглашали в программу, посвященную бумбоксам, на YOUTUBE можно найти, правда она на японском, но все равно интересно.
Кроме того он принимал участие в создании и выпуске каталога дизайна старых японских магнитол. Этот каталог уже пережил переиздание с новыми дополнениями. Оба издания доступны на Амазоне.
Вот так выглядит, кому интересно:
 
 
А я некоторое время назад купил "Энциклопедию Японских Бумбоксов 1967-1988". Она тоже на японском, но невероятно познавательная и полезная книга. Там, в частности, указаны точные года выхода аппаратов на рынок и их рекомендованная розничная стоимость на момент выхода. Просто кладезь полезной информации. Жаль только что она не полная и некоторые модели в ней отсутствуют. Будем ждать переиздания, исправленного и дополненного...:)))
 
 
Цитата
Air Viper написал:
А я некоторое время назад купил "Энциклопедию Японских Бумбоксов 1967-1988". Она тоже на японском, но невероятно познавательная и полезная книга.
Уважаемый Air Viper, а вы можете из этого труда, что нибудь перевести?
 
 
Цитата
Шелупаев написал:
Цитата
Air Viper написал:
А я некоторое время назад купил "Энциклопедию Японских Бумбоксов 1967-1988". Она тоже на японском, но невероятно познавательная и полезная книга.
Уважаемый Air Viper, а вы можете из этого труда, что нибудь перевести?

Там особенно  и переводить-то нечего. Информационная часть по каждой модели очень короткая - всего два-три предложения, описывающие самые главные факты. Я их обязательно буду освещать в своих докладах. Да, собственно, и раньше это делал в форме художественного повествования....
 
 

Следующий рассказ об очень интересной и даже в некоторой степени выдающейся модели от Трё х Океанов, а именно SANYO MR-X910.

В 1978-ом году компания Sanyo выпустила на рынок великолепный аппарат, о котором я уже писал ранее, модель SANYO MR-X900, который для внешних рынков проходил под номенклатурой SANYO M9998K. На внутреннем рынке аппарат стоил 84.800 йен, что по курсу того времени составляло примерно 420 долларов США. Это была флагманская модель, которая за эти деньги предлагала полный набор функций актуальных на то время. Однако, цена на него все-таки была довольно кусачей, поэтому небыло удивительным, что компания предложила потребителю чуть менее дорогую версию этой в высшей степени удачной магнитолы. И младшая сестра получилась просто на удивление отличной! Кстати, стоила она примерно 320 долларов США, то есть на 25% дешевле флагмана.

Но давайте по-порядку.

Форм-фактор у MR-X910 совершенно такой же как и у старшей модели и внешние отличия практически минимальны, однако по-размерам она немного меньше флагмана. В частности, по-длине она на 6 см короче, а по-высоте на 2 см ниже. Казалось бы это должно было сыграть негативную роль в восприятии аппарата, но знаете, что я вам скажу, джентельмены, лично мне визуально младшая версия нравится гораздо больше старшей. Я уж не знаю в чем здесь дело, возможно компактность придала ей более “собраный”, законченый вид, а возможно, совершенно минимальные отличия в деталях просто сделали ее более привлекательной моему глазу.

Sanyo MR-X910 имеет просто великолепный приемник, он традиционно для внутреннего японского рынка двух-волновый, с интегрированным в шкалу уровнем записи-воспроизведения. В младшей модели классические стрелочные индикаторы уступили место очень краивым светодиодным индикаторам записи-воспроизведения. И самая главная фишка заключается втом, что они работают в одном направлении, слева-направо, как это было традиционно сделано в аппаратах от HITACHI, жаль что ттолько в режиме выходной мощности. Плюс ко всему прочему, сами индикаторы располагаются на металлической плашке, расположенной под небольшим углом к горизонтали. Это совершенно незначительная деталь придает аппарату такого шарма, что диву даешься. Ну, казалось-бы, маленький кусочек металла, а какой эффект! Мне дико нравится как ребята из SANYO обыграли эти индикаторы в плашке, а вкупе с такой же металлической накладкой под крышкой кассетоприемника, на которой размещены пиктограммы функций клавиш управления кассетной декой, все выглядит просто на твердую пятерку!

Очень красиво выглядит ярко-изумрадная подсветка шкалы приемника, такая же как и на старшей модели. Богато! Молодцы маркетологи компании что заморочились и сделали что-то необычное, в отличие от других производителей, которые в лучшем случае делали простую желтую подсветку, а иногда даже и этого не делали….

Думаю, что будет мовитоном сказать, что качество приемника у аппарата было просто отличным, и что свои функции он выполнял на ура. Это само-собой разумеется по-умолчанию для аппаратов данного класса и такого уважаемого производителя.

Под шкалой приемника располагалась группа клавиш выбора количества треков для автопоиска. Аппарат давал возможность искать до 8-ми треков в обе стороны. А над самими клавишами располагалось затемненное стекло со светодиодиками - индикаторами выбранных треков. Очень удобно, информативно и, наконец, красиво.

Сама кассетная дека у магнитолы была очень высококлассной для аппаратуры данного типа. На ленте METAL она писала от 40Hz до 16kHz - очень достойный результат.

У аппарата “педальное” управление кассетной декой. Многие скажут что оно архаичное, я же скажу что оно классическое и дико аутентичное, тем более что сами клавиши сделаны очень стильно, они широкие, прямоулольные и с острыми углами, такое ощущение, что ребята из SANYO довели до абсолюта идею винтажности, хотя, конечно, на момент выпуска они об этом не думали, да и аппарат в далеком 1979-ом году винтажным не был ни разу! Да, великое видится на расстоянии!…:)))

Еще один интеренсый момент - это то, что аппарат оснащен ручной регулировкой уровня записи. Кстати, я думаю, что для того времени это уже было недостатком, нежели преимуществом, а вот на сегодняшний день - наоборот, эта функция выглядит как приятный винтажный бонус, чем как недостаток. Диалектика, блин!

У аппарата очень хорошая двух-полосная акустика, которая очень здорово звучит!

А как она звучит я вам сейчас расскажу.

Джентельмены, наверное я вас сейчас удивлю, но на мой искушенный слух и музыкальный вкус SANYO MR-X910 звучит просто феноменально для аппаратов данного класса! Я не знаю как они этого достигли, но играет он просто здарово, очень собрано, даже немного сконцентрированно, при этом совершенно не грубо, а очень интеллигентно, с большим вниманием к деталям. Инженерам компании в данном аппарате удалось достичь “верхней границы” золотой середины. Что я под этим подразумеваю? Помните, я описывал звучание JVC RC-M90 хлестким и острым как хирургический скальпель? А звучание SHARP GF-9000 как разухабистое, но мягкое? Так вот, SANYO MR-X910 звучит как бы ровно посередине, он одновременно и достаточно остр, и достаточно мягок и округл. При этом басы не выпирают вперед, их именно столько сколько нужно с превалированием очень красивой середины. Этот аппарат идеален для прослушивания музыки семидесятых и желательно с источников того же времени. Если у вас есть вертушка и первопрессы семидесятых, то переписав их на кассету вы получите замечательный звуковой аттракцион с отсылом в ту замечательную музыкальную эпоху! Скорее всего любители ярких и мощных басов будут разочарованны, но для них есть другие аппараты из других десятилетий прошлого века, мы о них еще поговорим.

Я же много недель наслаждался звучанием этого аппарата, переслушал на нем огромное множество исполнителей. И ведь он, подлец, все отыгрывал просто замечательно! Я на нем и блюз слушал ( захотелось как-то…:))) и соул - Стиви Уандер как живой пел у меня в гостинной ), и рок, и даже прогрессив заценил - ELOY защел капитально, я даже удивился…. Диско само-собой, очень я люблю альбомы Alex R. Costandinos, особенно его диско-оперы, кто не знает - очень рекомендую “Romeo & Julliette”, “Trucadero Bleu Citron”, “Hunchback Of Notre Dame”, два последних, кстати, вышли в 1978-ом году ))). И еще, знаете ли в ы, что это Алек Костандинос написал знаменитую “Love In C-Minor”, ставшую визитной карточкой группы CERRONE и лучшей диско-композицией всех времен и народов по мнению диск-жокеев ( видел как-то рейтинг, сейчас уже не помню где ). А MR-X910 все это отыгрывал легко и непринужденно и выключать его совсем не хотелось!

Короче, аппарат получился невероятно удачным, что было немедленно оценено другими производителями - в частности компания SIEMENS выпустила европейскую версию данной модели под брендом SIEMENS CLUB RM-735, а японская компания BROTHER выпустила на рынок клон BROTHER QT-443. Правдв, нужно отметить, что аппарат от SIEMENS все же немного отличался от оригинального SANYO MR-X910, а именно у него не было автопоиска на восемь треков, но во всем остальном он был практически полной копией.

В своих предыдущих постах я часто говорил, что многие производители, наряду с фантастическими флагманскими моделями, выпускали более доступные аппараты средних серий в своем ассортименте, которые по соотношению цена-качество, могли дать фору многим флагманам. Прежде всего это касается моей любимой “пятой” серии от MATSUSHITA, где нетленок - через одну. Это же в полной мере касается и SANYO MR-X910, аппарата средней ценовой категории, который воплотил в себе с одной стороны все лучшие стороны флагмана, а с другой предложил более конкурентноспособную цену, чем и завовал рынок.

Я просто влюблен в эту модель, все мне в ней нравится: и то как она выглядит, и то как здорово мигают ее светодиодики, и то как замечательно она отыгрывает звуковой материал. Если кому-то из вас, джентельмены, нужна одна-единственная модель магнитолы, которая и выглядела бы винтажно, и играла качественно - вот вам отличный выбор за очень разумные деньги. Эти аппараты сейчас еще есть на рынке, их довольно часто видно на аукционах и просят за них совершенно вменяемые деньги. Берите, не сомневайтесь, вложите несколько тысяч в ремонт и будете наслаждаться потом долго-долго и звуком и видом!

 
 
Вот здесь можно посмотреть его в работе:

https://www.youtube.com/watch?v=977-gZu7cLQ
 
 
Одна магнитола...
Это сложно....!
Но из того что есть и было у меня...., то для себя я точно оставлю 8800 от Хитачи))
Правда неделями я не могу слушать. Как правило просто меняю магнитолы при звучании одной композиции.  
 
 
Цитата
Шелупаев написал:
Но из того что есть и было у меня...., то для себя я точно оставлю 8800 от Хитачи))
Мы об аппаратах от HITACHI еще поговорим. Я считаю что это очень недооцененные в среде коллекционеров магнитолы. Незаслуженно недооцененные...
 
 
Цитата
Шелупаев написал:
Правда неделями я не могу слушать. Как правило просто меняю магнитолы при звучании одной композиции.  
А я вот взял за правило слушать каждый аппрат подольше. Мне это нужно чтобы попробовать их на разных жанрах и для того чтобы "расслушать", а этот процесс порой совсем не быстрый и занимает время. Потом я еще заметил, что восприятие звучания часто зависит от настроения в котором я слушаю тот либо другой аппарат. Чтобы нивелировать этот эффект я стараюсь растянуть процесс вовремени.  
Страницы: Пред. 1 ... 112 113 114 115 116 ... 120 След.
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей

1997—2024 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)