Antipodes Audio CX + EX: тест ультимативного сервера и стримера


Как правильно «приготовить» файл

На фоне нынешнего цифрового изобилия многие фанаты High End работают по старой схеме – уделяют максимум внимания ЦАП’ам, усилителям и акустике. Такой подход фундаментален, только вот, детали кроются, как мы знаем, в каждой части тракта. И особенно важный его составной элемент – устройство передачи сигнала. Транспорт. В случае с полностью цифровой системой таким модулем служит, зачастую, компьютер или UPnP-сервер («ну файлы – они и файлы, что им будет») – а далее в дело вступают многотысячные цифро-аналоговые преобразователи. Сегодня мы изучим референсное решение – сервер и стример Antipodes Audio CX + EX. И посмотрим, как на примере их включения в тракт меняется качество воспроизведения.

Antipodes Audio CX + EX

Нужно упомянуть, что до серверов компания Antipodes Audio c 2004 года занималась разработкой и производством High End кабелей, добившись в этом мирового признания. Марк Дженкинс (Mark Jenkins) – главный конструктор и основатель компании: аудиофил со стажем. Параллельно занимаясь апгрейдом компьютеров для аудио нужд, Марк к 2009 г. пришел к выводу, что уперся в потолок – готовых решений в мире нет, а двигаться выше тюнингованный Mac Mini уже не позволит. Значит нужно собирать свое и «с нуля». Дженкинс достаточно проработал в сфере цифровой передачи данных – его теоретический и практический фундамент давали уверенность, что улучшить ситуацию можно. Так в 2011 появились первые аудио серверы-стримеры Antipodes, завоевавшие с тех пор немало первых мест.

Antipodes Audio CX + EX

Чем отличается подход Antipodes? Во-первых, заявленной целью: «музыка, как она должна быть», т.е. для разработчика важна не только натуральность звуковых тембров, широкий диапазон, но и быстрота-внезапность, сохранение и передача эмоций в музыке – весь эффект погружения. Технически фирма упоминает как свою важную «фишку» фокус на отсутствии шумов на уровне софта и харда. Все элементы комплекса, вся выбранная архитектура, оптимизация отдельных элементов, их соединений и всей системы в целом работают на достижение того, что Марк Дженкинс называет «действительно музыкальной подачей». Что ж, проверим.

Antipodes Audio CX + EX

Перед нами два аппарата – Antipodes Audio CX и EX. Каждый из них – это комбинация сервера, сетевого проигрывателя и хранилища файлов на основе памяти SSD. В модели EX есть ещё и встроенный ЦАП. Если оценивать формальные характеристики моделей, то перед нами оптимизированное решение на собственной ОС (кастомизированный Linux, над которым Antipodes Audio работал много лет), оформленное в увесистом алюминиевом корпусе с пассивным охлаждением. Но, как мы упоминали, это лишь видимая часть аппарата. Старший аппарат Antipodes Audio CX имеет процессор Core i7, по USB он выдает сигналы до PCM с параметрами 32 бит / 768 кГц и DSD512 (DoP, Native). Также у модели есть выходы – I2S, SPDIF и AES3 через опциональный модуль-конвертер Antipodes P2 c фемто клоком (регенератором тактовой частоты) и мастер клоком (к нему можно подключить внешний ЦАП). Питание линейное – встроенный линейный блок ODAPS2 Linear. Большая вычислительная мощность CX не только позволяет работать с крупными библиотеками Roon, использовать апсемплинг, но и «работает» на качество звучания – производитель пишет, например, об исключительной прозрачности звука.

Antipodes Audio CX + EX

Antipodes Audio EX внешне не отличается от старшего аппарата, но имеет процессор Quad Core Celeron (модуль Roon на такой мощности не сможет осуществлять апсемплинг всех сигналов до высоких уровней DSD; впрочем, такой опцией мы все равно не пользуемся). Зато, у Antipodes Audio EX есть встроенный ЦАП, работающий с потоком 24 бит / 192 кГц – с него можно вывести сигнал посредством аналоговой стереопары. Остальные, по крайней мере, видимые характеристики идентичны Antipodes CX. Каждая из моделей допускает простую инсталляцию в отсеки на задней панели двух 2,5” накопителей SSD суммарной емкостью до 8 Тб. Для оптимального звучания компания Antipodes рекомендует определённые модели SSD и настраивает их, а если пользователь сам вставляет новый SSD диск, компания настроит его бесплатно. Конечно, есть и опция считывания данных с ваших сетевых серверов UPnP или с внешних USB-дисков (такой вариант компания считает не самым лучшим для качества звучания). Устройства, также, полностью совместимы с Roon, Squeezebox, MPD, HQ Player, OpenHome, SONOS, Plex, Minimserver, BubbleUPnP, Shairpoint/AirPlay, Spotify, Tidal, Qobuz и др.

Antipodes Audio CX + EX

Мы можем использовать любой из этих двух аппаратов как сервер + стример + сетевое хранилище. Antipodes CX в этом случае будет выше по уровню. Но есть ультимативное решение – это задействовать их оба сразу: поручить старшему аппарату, Antipodes CX, только функцию сервера, а другому, Antipodes EX, – только функцию стримера. Разделяя их функции мы выходим на другой уровень – распределение задач Antipodes CX и EX позволяет радикально повысить качество звучания, каждый фокусируется на своих собственных задачах. Итак, назначаем в интерфейсе функцию сервера CX, а функцию стримера – EX. Если мы используем софт-плеер Roon, то модуль Roon Server может быть запущен на Antipodes CX, а Renderer Roon Ready будет работать на Antipodes EX. Соединяем оба аппарата хорошим кабелем Ethernet, и подключаем Antipodes EX к нашему внешнему ЦАПу по USB.

Antipodes Audio CX + EX

В нашей тестовой системе мы подключили связку Antipodes Audio CX + EX через USB к ЦАП’у Lampizator Golden Gate II, предварительному усилителю Audio Note M6 и АС Sonos Faber Amati Anniversario и JBL DD6700. В качестве усиления использовались Grandinote Shinai, Audio Note Ankoru/II и Border Patrol S20 EXD. Кабели – High Fidelity Cables, LessLoss. Все управление велось через Roon. В инсталляции аппараты феноменально просты – подключаем их к компьютерной сети, соединяем друг с другом – и софт-плеер все видит. При необходимости тонкой настройки можно зайти из локальной сети на сайт myantipodes.com и изменить некоторые параметры. Залить файлы на жесткий диск, опять же, можно с любого компьютера по сети. В работе Antipodes Audio CX + EX греются – следствие безвентиляторной системы охлаждения. Так что, располагать их лучше на просторной полке. По размеру, если CX и EX поставить рядом, они примерно равны ширине обычной полки в аудио стойке.

Antipodes Audio CX + EX

Тест проводился в три приема – сначала мы соединили наш ЦАП с компьютером iMac / Roon напрямую через USB. Затем перешли на соединение через Intel NUC / Roon ROCK Server UPnP, Sonore ultraRendu. И, наконец, подключили к ЦАП’у связку Antipodes Audio CX + EX. Выводы таковы:

Альбом: «Шестая симфония» / Малер

iMac / Roon: Не слишком натуральные тембры, сниженная атака на фортиссимо Sonore ultraRendu + Roon ROCK / Roon: Достоверные тембры, хорошая отработка фортиссимо Antipodes Audio CX + EX / Roon: К натуральной звуковой картине добавилась необходимая микродетальность, она стала более слитной, сцена расширилась

Альбом: «Sunflower» / Milt Jackson

iMac / Roon: Вроде бы, особых претензий высказать нельзя Sonore ultraRendu + Roon ROCK / Roon: Улучшение глубины пространства Antipodes Audio CX + EX / Roon: Улучшение разборчивости самых нижних нот

Альбом: «The Beatles» / The Beatles

iMac / Roon: К ритму особых претензий нет, но голоса могли бы быть повыразительнее Sonore ultraRendu + Roon ROCK / Roon: Расширение частотного диапазона как сверху, так и снизу, добавление детальности Antipodes Audio CX + EX / Roon: Явно улучшение общего динамического рисунка

Альбом: «Warriors of the World» / Manowar

iMac / Roon: Недостаточная атака Sonore ultraRendu + Roon ROCK / Roon: Заметно лучшая прорисовка гитарных партий, лучшая динамика Antipodes Audio CX + EX / Roon: Настоящая голография, перебор гитарных струн просто материален

Альбом: «Vicious Delicious» / Infected Mushroom

iMac / Roon: Ритм к концу особо яростных композиций, кажется, сбивается Sonore ultraRendu + Roon ROCK / Roon: Удержание ритма эталонное Antipodes Audio CX + EX / Roon: Добавилось еще и микроразрешение, тончайшие нюансы

Antipodes Audio CX + EX

К этим наблюдениям нужно кое-что добавить. Antipodes Audio CX + EX действительно привнесли необходимой лоск в нашу систему, добавили значительное количество деталей и укрепили фундамент звука, но вот чем они разительно отличаются – скоростью, динамикой, внезапностью и диапазоном звуковых перепадов, когда музыка взрывается и вдруг резко обрывается в захватывающую дух тишину. Настоящий High End! Разница эта была, пожалуй, сравнимой с заменой компонента – а никак не кабеля. Все еще сомневаетесь в том, что «компьютерный» сигнал нужно как следует готовить? Тогда Antipodes Audio CX + EX идут к вам!

Antipodes Audio CX + EX

Паспортные данные :


Тип – сервер, стример и сетевое хранилище | Название – Antipodes Audio CX | Цена – 6 800 евро | Процессор – Core i7 | Охлаждение – пассивное | Встроенный фильтр Ethernet | Входы – Ethernet, USB (для флеш памяти или др. USB дисков) | Выходы – USB 5 вольт включено / выключено, PCM до 32 бит / 768 кГц, DSD до DSD512 (DoP, Native) | Другие выходы – Direct Ethernet, а также, через модуль Antipodes P2, выходы I2S (HDMI до 32 бит / 384 кГц, DoP256, DSD512), AES3 (XLR) и SPDIF (RCA и BNC) до 24/192, DSD64 | Опционально – подключение модулей Antipodes P1 (копир CD дисков) и Antipodes P2 (конвертер со встроенным фемто регенератором тактовой частоты и мастер клоком). Модули P1 и P2 имеют дополнительную функцию вибро-развязывающих подставок | Диски памяти для музыки – 2 внешних отсека для SSD памяти, до 8 Тб (2.5” SATA SSD, Samsung EVO) | Управление – iOS и Android со смартфона, планшета или компьютера. Roon Core, Roon Ready, Squeezebox, MPD, HQPlayer, BubbleUPnP for DLNA, Minimserver, SONOS, PLEX, Shairpoint/AirPlay, Spotify,Tidal, Qobuz, Resilio и др., автоматическое копирование CD, резервирование библиотеки | Блок питания – встроенный линейный ODAPS2 Linear | Размеры, см – 29,0 х 9,0 х 29,0 | Корпус из цельного алюминиевого блока – чёрный или серебристый | Масса, кг – 7,5

Antipodes Audio CX + EX

Тип – сервер, стример, сетевое хранилище и ЦАП | Название – Antipodes Audio EX | Цена – 4 400 евро | Процессор – Quad Core Celeron | Аналоговый выход с встроенного ЦАП) – PCM до 24 бит / 192 кГц, другие форматы перекодируются в PCM | Всё остальное как у CX

Antipodes Audio CX + EX

Оценки



+Фантастическое внимание к нюансам и важному в звуке-Если только цена



Antipodes Audio CX + EX

Дизайн

95

Качество изготовления

95

Звучание

100

Функции

95

Итого

95


Antipodes Audio CX + EX

Вывод:



Компоненты Antipodes Audio CX и EX лучше всего развенчивают мифы о том, что «качество воспроизведения цифрового High End тракта определяется ЦАП’ом» и что можно обойтись без хорошего аудио сервера, а только стримером. Просто подключите их в ваш тракт – и «цифра» преобразится!

Стас Устенко

22 июля 2019 года


Antipodes Audio CX + EX