Атрибуты бытия

Тест акустических систем Triangle Genese Quartet

Атрибуты бытия

Акустические системы Triangle Genese Quartet

Цена - 140 000 руб. (за пару)


На заре аудиофильской карьеры моими колонками были Triangle Antal, верно служившие мне проводниками в мир музыкальных впечатлений. Любопытно посмотреть, какие качества продемонстрирует новая фирменная модель, название которой переводится с французского как «бытие».

Акустические системы Quartet — средняя модель в семействе Genese, куда также входят старшие напольники Lyrr и полочные мониторы Trio. Эта серия пришла на смену прежней Stratos и позиционируется производителем как вторая сверху после флагманской Magellan. Как утверждается в официальном пресс-релизе, замена линеек была обусловлена желанием производителя перенести некоторые инновации и разработки из самых дорогих колонок в более низкий ценовой диапазон. В акустике Genese используются твитеры и вуферы, созданные в рамках идеологии Magellan, но с поправкой на определенную упрощенность исполнения. Корпуса изогнутой формы, как и опоры, тоже унаследованы от старших собратьев. Спикеры Genese могут похвастаться элегантным дизайном и красивой качественной отделкой натуральным шпоном, выгодно отличающим новинки от бюджетных ламинированных Esprit. Звучание АС сохраняет фамильные черты — быстроту, артикуляцию и воздушность, так что их происхождение не вызывает ни малейших сомнений. Однако имеются и примечательные отличия от колонок предыдущей серии. Как мы уже упомянули, акустика линейки Genese комплектуется новыми динамиками, идеологически схожими с использованными в топ-моделях Magellan. Твитер здесь компрессионный, обычного для Triangle типа: 25-мм титановый купол, снабженный фазовыравнивающим колпачком, с неодимовым магнитом и нагруженный на экспоненциальный рупор из ПВХ новой формы. Второе новшество — НЧ-головки, в которых тоже реализованы решения, позаимствованные у топовых АС. Их диффузоры предлагают компромисс между жесткостью и весом — они представляют собой двухслойную конструкцию: стекловолокно с наружной стороны и слой бумаги с обратной. Внутри корпуса Triangle Genese Quartet с непараллельными стенками сделаны переборки, формирующие индивидуальные камеры для каждого излучателя — среднечастотного и двух басовых. Изюминка модельного ряда — система настройки басовой секции Twin Vent: сдвоенный фазоинвертор с одним горлом и двумя выходами в две независимые камеры, что позволяет существенно сократить требуемый им объем и сместить вниз границу воспроизводимого диапазона.

Новая подставка-основание была разработана специально для линеек Genese и Esprit EX. По идее она должна работать, как шип у контрабаса — крупного и тяжелого музыкального инструмента, соприкасающегося с поверхностью пола всего в одной точке. Длинный шип, который играет роль основной акустической развязки с полом, вкручивается непосредственно в корпус колонки у нижней кромки передней панели, а шипы меньших размеров из нержавеющей стали, интегрированные в четырехугольное основание, обеспечивают устойчивость. К сожалению, как показали наши эксперименты и попытки выставить акустику по уровню, концептуальная пятиногая подставка решительно сопротивляется усилиям выровнять АС по двум осям. Терминалы на задней стенке допускают бивайринговое подсоединение, но располагаются близко друг к другу, так что не исключены сложности с подводкой толстых и жестких кабелей.

Кабинеты элегантной скругленной формы аккуратно отделаны красивым шпоном (в нашем варианте — насыщенного цвета махагони). Для грилей было найдено интересное решение — крепеж на магнитах, что позволило сохранить первозданную неприкосновенность зеркально-черной лицевой панели.


Прослушивание

Прослушивание началось c ремастированных компакт-дисков AC/DC, где были выбраны треки «Thunderstruck» и «Hells Bells». Первые же впечатления — гораздо более ровный по сравнению со старыми моделями общий тональный баланс, без методичного смещения акцентов в сторону ВЧ. Также с появлением новых излучателей произошли ощутимые перемены в нижнем регистре. Бас сделался тембрально богаче и основательнее, лишился неприятного железного привкуса, но по-прежнему остался быстрым и суховатым. Атака и разборчивость НЧ удивительно хороши, а верха отличаются воздушностью и игольчатой остротой (хотя и средней детальностью). Середина, однако, довольно сдержанная, без теплоты. Более тяжелые треки с дисков «PainKiller» Judas Priest и «Mutter» Rammstein подавались Triangle Genese Quartet ритмично и с драйвом. Эти колонки явно симпатизируют быстрым и тяжелым стилям и в то же время охотно раскрывают разнообразные фокусы звукозаписи на аудиофильных дисках. Дальнейшее прослушивание симфонического материала (сюита «Антар» Римского-Корсакова, «Sinfonia concertante in E-Flat» Моцарта, RCA Victor Living Stereo «Double Concertos») выявило еще одну черту, свойственную манере колонок преподносить игру натуральных инструментов, — при отличной атаке слегка теряется хвост сигнала с послезвучиями. Из-за этого тембры кажутся несколько схематичными, обозначенными, но не до конца наполненными, и их тонкие взаимодействия в плотных оркестровых записях могут теряться. Все выглядит так, будто у звука есть фасад, но только половина здания за ним. Тем не менее партии одиночных инструментов, например «Recital de Luth», вещь XVI—XVII веков для архилютни, прозвучали совсем неплохо, как и записи клавесина с гибридных SACD Caro Mitis. В целом, на мой взгляд, почерк и подача Triangle Genese Quartet — скорее эффектные, чем эффективные. С одной стороны, масштаб полотна, быстрота атаки, отличный собранный бас и искристость верха серьезно впечатляют. С другой, саунд не всегда отличается натуральностью и обладает склонностью к потере нити музыкального повествования в сложной симфонической музыке. Зато рок и металл — это определенно родная стихия Triangle Genese Quartet. 


Измерения

Чувствительность, измеренная в нашей лаборатории, получилась ниже указанной производителем, 89 дБ против 92 дБ. На графике общего сопротивления видно, как оно меняется с изменением частоты, достигая максимального значения в 14,3 Ом на частоте 2,2 кГц и опускаясь до 2,7 Ом на 109 герцах. В целом, чрезмерных требований к усилителю Triangle Genese Quartet не предъявляет. Граничная частота составляет 29 Гц по уровню -10 дБ, что, вкупе с ровным сопротивлением, гарантирует хороший, увесистый бас. А поскольку нелинейные искажения чрезвычайно низки во всем диапазоне – пиковый всплеск наблюдается только на 55 Гц – можно сказать, что перед нами отлично спроектированные АС.  Нужно лишь позаботиться о правильном их размещении в комнате, чтобы получить от них максимальный результат.


Плюсы: отличное исполнение тяжелого рока и электронных композиций, высокая чувствительность, качественная отделка


Минусы: классическая музыка звучит не всегда увлекательно, требовательны к расстановке


Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 90%
Звучание - 85%
Эргономика - 90%

Итоговая оценка - 90%


Вывод:
Колонки Triangle Genese Quartet рекомендуются любителям энергичных современных жанров. Их быстрый суховатый бас и воздушные эффектные верха будут также способствовать увлекательному воспроизведению популярной музыки


Сведения:
Тип – напольные акустические системы | Название – Triangle Genese Quartet | Частотная характеристика, Гц – 35—20 000 (по уровню –3 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – 13 см x 2, двухслойные бумажно-стекловолоконные, СЧ – 13 см, бумажный, ВЧ – 2,5 см, титановый купол; частоты раздела 250 и 2300 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 8 (минимум 3,2) | Чувствительность, дБ – 92 | Габариты одной колонки, см – 117 (с основанием 123) x 23,3 (37) x 37,2 (38,6) | Масса одной колонки, кг – 26


Мария Савина

Рейтинг:

5.00