Битва 3 ЦАП'ов

Сравниваем Bricasti, Lampizator и Lab12!

Сегодня мы решили изучить в одной системе три великолепнейших цифро-аналоговых преобразователя: Bricasti M12, Lampizator Golden Atlantic и Lab12 dac1 special edition. Результаты "лобового" столкновения - в представленной статье.


Итак, Bricasti M12, Lampizator Golden Atlantic и Lab12 dac1 special edition. Тестовая система – JBL DD67000, усилитель мощности Border Patrol S20 EXD, предварительный усилитель Audio Note UK M5, кабели LessLoss C-MARC. Каждый из аппаратов включался в такт по RCA, грелся четверть часа, после этого на нем запускались такие фонограммы, как «Шестая симфония» Малера, «Recto verso» Zaz, «Garage Days» Metallica и "Play Bach" JACQUES LOUSSIER TRIO. Подача сигнала была организована с Roon ROCK сервера по Ethernet (протокол Roon RAAT), далее Ethernet-сигнал преобразовывался в USB посредством моста Sonore ultraRendu – и выводился по USB на ЦАП’ы.

Lab12 dac1 special edition

Lampizator Bricasti Lab12

Аппарат построен по «винтажной» схеме – используется чип Phillips TDA1543 без оверсемплинга. Параметры принимаемого сигнала ограничены PCM 24/96. Выходной каскад – ламповый, на двойном триоде Gold Lion Genalex Ε88CC. Передняя панель выточена из массивной алюминиевой заготовки.

Lampizator Bricasti Lab12

Как и ясно из спецификаций, Lab12 dac1 special edition не умеет играть DSD и Hi-Res 24/192 и выше: потребуется переконвертация. Если же отвлечься от этих неизбежных ограничений классической микросхемы Philips и сконцентрироваться на звуке, то выводы таковы. ЦАП играет четко, слаженно и ясно. Макородинамичсекие контрасты отрабатываются превосходно, термально картина абсолютно достоверная. Минусы касаются не слишком глубокой сцены и, иногда, замутненного позиционирования инструментов. Да, Lab12 dac1 special edition не дает того самого «бриллианса», так любимого потребителями High End продукции. ВЧ чуть не хватает лоска. Но устройство отличается честным и ясным характером, его звучание не утомляет, а эмоции Lab12 dac1 special edition раскрывает просто отлично.

Bricasti M12

Lampizator Bricasti Lab12

Новая платформа Bricasti, полноценная конструкция «двойное моно». Под крышкой – загляденье, образец для инженерного конструирования. Отдельная цепь для DSD-сигнала, встроенный сетевой рендерер и встроенный предварительный усилитель. Богатство возможностей поражает.

Lampizator Bricasti Lab12

Судя по всему, Bricasti в M12 перемудрили с внутренним процессингом сигнала – по крайней мере, сколько мы не бились, что через Sonore, что иначе – но научить управляющий софт-плеер Roon выдавать на ЦАП DSD-сигнал не смогли. Roon упорно считал, что наш подопытный не умеет работать с DSD и конвертировал такие сигналы в 32/384 РСМ. Поэтому в сравнении мы сконцентрировались на родных Hi-Res дорожках. И здесь, надо сказать, что Bricasti M12 не ударил в грязь лицом – разница с прошлой платформой фантастическая! ЦАП отличается тем самым дорогим, породистым характером звучания, который выдает принадлежность к высшей лиге. Структурированный, сухой бас, отличная ширина сцены, прекрасная картина как по макро-, так и по микродинамическим контрастам. Пожурить Bricasti M12 можно лишь за некоторую нехватку голографичности – аппарат, кажется, делит музыку на только два плана, передний и задний. Из-за этого в звучании чуть не достает трехмерности.

Lampizator Golden Atlantic

Lampizator Bricasti Lab12

Обновленная платформа Lampizator – сторонняя R2R-матрица, дизайн 4х mono, конечно же, есть поддержка DSD256 и PCM 32/384. Особая комбинация ламп – используются пентоды и триоды в SET-режиме.

Lampizator Bricasti Lab12

Lampizator Golden Atlantic демонстрирует наиболее слитное и объемное звуковое полотно среди всех претендентов. И наиболее натуральное. На фоне филигранной работы с микродинамикой и взрывных макродинамических всплесков, ЦАП столь же внимателен к работе с пространством – музыкальные образы получаются осязаемо трехмерными и эффектными. По части проработки баса все прекрасно; бриллианса, тоже, хватает. Отличное выступление, добавить к этому нечего.

Стас Устенко
14 января 2019 г.

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: