Финальный элемент

Акустические системы Bryston Middle T

Цена – 313 000 руб.


Bryston, который делает акустику, — вот так сюрприз! И даже странно поначалу — фирма стала знаменитой благодаря своим мощным студийным усилителям, впоследствии разнообразила линейки интегрированными моделями, проигрывателем CD и даже, в духе времени, сетевыми устройствами и ЦАПом с USB. Но акустики до сих пор не было. И вот этот заключительный (и центральный) элемент полной аудиосистемы появился.

Акустические системы Bryston Middle T

Вообще говоря, раз взявшись за дело, компания подошла к нему капитально. Она выпустила не одну модель, а сразу несколько — верхние многодинамиковые Model T в пассивном и в более прогрессивном активном исполнении, с собственным 24-битным цифровым кроссовером под поканальный триампинг, полочные колонки весьма солидных размеров (с ценой, более чем в три раза меньшей, чем у топовых активных АС) и, наконец, средний вариант между башнями и полочниками — пассивные Middle T. Для завершенности линейки и расширения возможностей при кинотеатральных инсталляциях в нее добавили также центральный громкоговоритель, сабвуфер и встраиваемую в стены акустику. При разработке верхней модели в первую очередь, а также и всех остальных, фирма ввела в техзадание непременный пункт (стандартное студийное требование): максимальный уровень звукового давления с малым значением искажений. Что касается представленных в тесте «башен среднего размера» (переведем так Middle T), то по этому параметру они все же ближе к домашней акустике, нежели к мониторам средних габаритов (см. наш технический комментарий). Хотя для дома более чем достаточно и того, что есть. Фирма заявляет, что при создании старшей модели, послужившей образцом для всех последующих, прототипы более 200 раз измерялись в безэховой камере, а предложенный набор динамиков практически без изменений перешел и в остальные конструкции.

Акустические системы Bryston Middle T

Акустические системы Bryston Middle T

Каждая колонка Middle T имеет четыре динамика, все металлические. Твитер — купольный, из титана, остальные излучатели — конусные, с диффузорами из сплава магния и алюминия с керамическим покрытием для большей жесткости. Как уже отмечалось, они идентичны установленным в Model T по материалу и размерам, только у старшей модели две среднечастотные головки и три басовых драйвера, а у средней — один СЧ- и два НЧ-излучателя. Для них используются резиновые подвесы умеренной жесткости, причем у басовиков очень выпуклые и широкие. Края диффузоров, непосредственно стыкующиеся с этими рельефными ободами, покрыты слоем вспененной резины, образующей соединительное кольцо. Корзины динамиков — литые алюминиевые. По заявлению производителя, были предприняты специальные меры для усиления корпусов с целью добиться максимальной инертности. Внутри каждой колонки есть система внутренних стяжек, а передняя панель представляет собой плиту толщиной почти 4 см для жесткого крепления динамиков.

Акустические системы Bryston Middle T

Акустические системы Bryston Middle T

Акустические системы Bryston Middle T

Bryston Middle T выглядят спокойно, неброско, без излишеств и ярких доминант. Внешне их чуть приземистые корпуса с непараллельными стенками, сужающиеся назад с боковыми изломами, вызывают достаточно отчетливые ассоциации с акустикой PBN Audio Montana. Сходство усиливается и тем, что последняя сделана столь же основательно и смотрится так же спокойно. Наш образец покрыт натуральным шпоном ореха под матовым «сатиновым» лаком; возможен и более бюджетный вариант с виниловой пленкой. Единственной деталью, нарушающей однородность отделки, служит почти незаметный шильдик с логотипом фирмы внизу передней панели. Корпус стоит на коротеньких круглых ножках (в комплект входят еще точеные алюминиевые шипы и два ключа для фиксации разных средств развязки от пола). Сзади, в верхней части узкой тыловой стенки, есть пара небольших портов фазоинверторов лепестковой формы из твердого блестящего пластика. Внизу располагается простой клеммник лесенкой, с двумя парами акустических терминалов и с перемычками из металлических позолоченных полос. Надпись на табличке гласит, что акустика сделана в Канаде. Три раздельных гриля, прикрывающих на лицевой панели зону СЧ/ВЧ-излучателей и НЧ-динамики, крепятся на магнитах. Лично для меня осталось не очень понятным, зачем это нужно, — идея открыть, например, только верхний блок кажется навскидку несколько странной, да и визуально АС смотрятся гораздо лучше, когда все черные защитные прямоугольники сняты или, напротив, надеты.

Акустические системы Bryston Middle T

Акустические системы Bryston Middle T

Акустические системы Bryston Middle T

При прослушивании выяснилось, что мы имеем дело с колонками, которые звучат так же, как и выглядят, — спокойно, без напряжения, с весьма ровной, без ярких акцентов и красивостей подачей. Как обратная сторона хорошей отдачи по нижнему басу, у Bryston Middle T прослеживается тенденция к поднятию комнатных резонансов, в том числе фундаментальных, в районе 30 Гц, так что расстановке акустики следует уделить достаточное внимание. При этом в силу определенной специфики настройки (см. наш технический комментарий) верхний бас и нижние СЧ вовсе не кажутся особенно плотными, и даже возникает субъективное ощущение дефицита нижних частот и некоторой разрозненности баса, что неплохо лечится подбором окружения для АС. В частности, мы во многом нивелировали эту проблему и улучшили воспринимаемую на слух структуру баса, сменив акустические кабели на тонально ровные, более детальные и в целом очень информативные Tchernov Cable Classic Bi-Wire SC MkII (кстати, в ходе теста стало понятно, что бивайринг весьма показан этим колонкам, с ним образы получаются на опоре, более крупные и равномерно заполненные, хорошо вылепленные). Кабель, во всяком случае тонально ровный, без частотных «улучшайзеров», не способен изменить настройку, но вместе со значительным улучшением атаки по низу и общим повышением информативности воспроизведения он субъективно меняет фактуру нижнего регистра, делая ее на слух более ровной. Это же замечание касается и панча, как известно, связанного вовсе не с излишками среднего баса, а именно с легким подъемом в области верхних НЧ — нижней середины. Изрядная доля записей рока и металла очень любит панч и воспринимается с ним куда вкуснее и интереснее. А определенная работа по финальному оттачиванию и гармонизации системы, в том числе за счет кабелей, может настолько значительно компенсировать нехватку панча, что на слух в роке все будет очень даже приемлемо. Поэтому после некоторых действий тюнингового толка с полной сборкой Bryston и, в частности, с акустикой Middle T я могу утверждать, что она жанрово всеядна в достаточной для большинства приложений степени. Вариант с «финальным элементом» Bryston звучит весьма свободно и непринужденно, но в то же время без лишней аффектации. Также можно отметить тембральную адекватность системы в целом, что является заслугой именно акустики (у электроники Bryston, особенно у проигрывателя BCD-1, наблюдается некоторая худосочность тембров). Инструменты насыщенны, но не переутяжелены и четко разделяются по тону. Атака немного приглушена, без игольчатости, причем равномерно по всему диапазону частот, и не вызывает ощущения разного характера регистров; смягчение фронтов сигналов часто сопутствует алюминиевым динамикам, но в данном случае все сделано весьма аккуратно, без раздражающего эффекта. Легкий настроечный «пичок» в важной области присутствия (2 кГц, см. график АЧХ) добавляет живости и воздуха середине, без особого искусственного нагнетания атмосферы. Правда, из-за него ВЧ воспринимаются как немного пониженные по отдаче — даже хочется развернуть акустику осями прямо на себя. Однако вариант с прямой постановкой без разворота по сумме впечатлений все же лучше — он более сбалансированный и ясный. Вокал у Bryston Middle T внятный и выразительный, иногда чуть мягкий и без самых заостренных верхушек. Аналогично и медные духовые и перкуссия в академических и роковых записях воспроизводятся с хорошей наполненностью, но немного матово. Динамические пики акустика проходит достойно и чисто — в своеобычной невозмутимой манере, без компрессии и крика. В целом колонки играют в весьма выдержанном стиле — не сухо и не жирно, без особой драматизации, но не скучно и не вяло, без мегаразрешения по ВЧ, но с разделением саунда разных записей и весьма ровной серединой. При этом живости для воспроизведения рока и быстрой нервического характера классики тоже вполне достаточно.

Результаты измерений



Результаты измерений

Результаты измерений

Результаты измерений

Значение модуля импеданса изменяется в небольших пределах: от минимума в 3,8 Ом до максимума в 11,9 Ом (рис. 1). Разбег совсем небольшой, и, с учетом очень гладкого поведения электрической фазы, Bryston Middle T будут работать с любым усилителем, обладающим достаточным запасом выходной мощности. Частотная характеристика неидеальна, но в середине звукового диапазона отклонения не превышают ±0,9 дБ (рис. 2). Акустические системы предпочтительно ставить прямо, без разворота на слушателя. Плавный спад отдачи в левой части графика определяет нижнюю граничную частоту на отметке 37 Гц (–3 дБ) — это почти совпадает с паспортным значением, что встречается довольно редко. Чувствительность, однако, оказалась несколько меньше заявленной — 86 дБ (1 м, 1 Вт). Величина КНИ ниже порога различимости в широком диапазоне громкостей, хотя на максимальной несколько повышена (рис. 3, для 82, 88 и 94 дБ). Особенно стоит отметить поведение коэффициента в сложной низкочастотной области при малых и средних уровнях воспроизводимого сигнала.

Паспортные данные:



Тип – напольные акустические системы | Название – Bryston Middle T | Частотная характеристика, Гц – 33—22 000 (по уровню ±3 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – 2 х 20,3 см, магниево-алюминиевые конусы с керамическим покрытием, СЧ – 13,3 см, магниево-алюминиевый конус с керамическим покрытием, ВЧ – 2,5 см, титановый купол; частоты раздела 160, 2300 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 88 | Габариты одной колонки, см – 100 x 26,7 x 41 | Масса одной колонки, кг – 37

Результаты инструментальной экспертизы



Чувствительность, дБ (1 Вт / 1 м)

85

Неравномерность в полосе 160—1200 Гц, ±, дБ

0,9

Неравномерность в полосе 1200—10 000 Гц, ±, дБ

2

Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (88 дБ / 1 м), %

0,39

Значение КНИ на 1 кГц, %

0,56

Максимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц)

11,9 (2400)

Минимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц)

3,8 (28)

Среднее входное сопротивление, Ом

7,4

Нижняя граничная частота (–3 / –6 / –10 дБ), Гц

37 / 31 / 25


Оценки



+тембральная адекватность, аккуратный ровный темпоритм, достаточное разрешение для дифференциации саундов записей-в сочетаниях с некоторыми компонентами и кабелями проявляется излишняя мягкость, которую необходимо компенсировать

Дизайн

90

Качество изготовления

85

Звучание

90

Эргономика

85

Итого

90

Вывод:



Спокойная акустика с выверенным непринужденным звучанием и балансом по всем параметрам: насыщенности, яркости, отображению нюансов. Bryston Middle T обходится без украшательств и блестящих эффектов и является удачным гармоничным завершением системы из компонентов Bryston.
Мария Савина

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: