Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru

Финальный элемент

Акустические системы Bryston Middle T

Цена – 313 000 руб.


Bryston, который делает акустику, — вот так сюрприз! И даже странно поначалу — фирма стала знаменитой благодаря своим мощным студийным усилителям, впоследствии разнообразила линейки интегрированными моделями, проигрывателем CD и даже, в духе времени, сетевыми устройствами и ЦАПом с USB. Но акустики до сих пор не было. И вот этот заключительный (и центральный) элемент полной аудиосистемы появился.

Акустические системы Bryston Middle T

Вообще говоря, раз взявшись за дело, компания подошла к нему капитально. Она выпустила не одну модель, а сразу несколько — верхние многодинамиковые Model T в пассивном и в более прогрессивном активном исполнении, с собственным 24-битным цифровым кроссовером под поканальный триампинг, полочные колонки весьма солидных размеров (с ценой, более чем в три раза меньшей, чем у топовых активных АС) и, наконец, средний вариант между башнями и полочниками — пассивные Middle T. Для завершенности линейки и расширения возможностей при кинотеатральных инсталляциях в нее добавили также центральный громкоговоритель, сабвуфер и встраиваемую в стены акустику. При разработке верхней модели в первую очередь, а также и всех остальных, фирма ввела в техзадание непременный пункт (стандартное студийное требование): максимальный уровень звукового давления с малым значением искажений. Что касается представленных в тесте «башен среднего размера» (переведем так Middle T), то по этому параметру они все же ближе к домашней акустике, нежели к мониторам средних габаритов (см. наш технический комментарий). Хотя для дома более чем достаточно и того, что есть. Фирма заявляет, что при создании старшей модели, послужившей образцом для всех последующих, прототипы более 200 раз измерялись в безэховой камере, а предложенный набор динамиков практически без изменений перешел и в остальные конструкции.

Акустические системы Bryston Middle T

Акустические системы Bryston Middle T

Каждая колонка Middle T имеет четыре динамика, все металлические. Твитер — купольный, из титана, остальные излучатели — конусные, с диффузорами из сплава магния и алюминия с керамическим покрытием для большей жесткости. Как уже отмечалось, они идентичны установленным в Model T по материалу и размерам, только у старшей модели две среднечастотные головки и три басовых драйвера, а у средней — один СЧ- и два НЧ-излучателя. Для них используются резиновые подвесы умеренной жесткости, причем у басовиков очень выпуклые и широкие. Края диффузоров, непосредственно стыкующиеся с этими рельефными ободами, покрыты слоем вспененной резины, образующей соединительное кольцо. Корзины динамиков — литые алюминиевые. По заявлению производителя, были предприняты специальные меры для усиления корпусов с целью добиться максимальной инертности. Внутри каждой колонки есть система внутренних стяжек, а передняя панель представляет собой плиту толщиной почти 4 см для жесткого крепления динамиков.

Акустические системы Bryston Middle T

Акустические системы Bryston Middle T

Акустические системы Bryston Middle T

Bryston Middle T выглядят спокойно, неброско, без излишеств и ярких доминант. Внешне их чуть приземистые корпуса с непараллельными стенками, сужающиеся назад с боковыми изломами, вызывают достаточно отчетливые ассоциации с акустикой PBN Audio Montana. Сходство усиливается и тем, что последняя сделана столь же основательно и смотрится так же спокойно. Наш образец покрыт натуральным шпоном ореха под матовым «сатиновым» лаком; возможен и более бюджетный вариант с виниловой пленкой. Единственной деталью, нарушающей однородность отделки, служит почти незаметный шильдик с логотипом фирмы внизу передней панели. Корпус стоит на коротеньких круглых ножках (в комплект входят еще точеные алюминиевые шипы и два ключа для фиксации разных средств развязки от пола). Сзади, в верхней части узкой тыловой стенки, есть пара небольших портов фазоинверторов лепестковой формы из твердого блестящего пластика. Внизу располагается простой клеммник лесенкой, с двумя парами акустических терминалов и с перемычками из металлических позолоченных полос. Надпись на табличке гласит, что акустика сделана в Канаде. Три раздельных гриля, прикрывающих на лицевой панели зону СЧ/ВЧ-излучателей и НЧ-динамики, крепятся на магнитах. Лично для меня осталось не очень понятным, зачем это нужно, — идея открыть, например, только верхний блок кажется навскидку несколько странной, да и визуально АС смотрятся гораздо лучше, когда все черные защитные прямоугольники сняты или, напротив, надеты.

Акустические системы Bryston Middle T

Акустические системы Bryston Middle T

Акустические системы Bryston Middle T

При прослушивании выяснилось, что мы имеем дело с колонками, которые звучат так же, как и выглядят, — спокойно, без напряжения, с весьма ровной, без ярких акцентов и красивостей подачей. Как обратная сторона хорошей отдачи по нижнему басу, у Bryston Middle T прослеживается тенденция к поднятию комнатных резонансов, в том числе фундаментальных, в районе 30 Гц, так что расстановке акустики следует уделить достаточное внимание. При этом в силу определенной специфики настройки (см. наш технический комментарий) верхний бас и нижние СЧ вовсе не кажутся особенно плотными, и даже возникает субъективное ощущение дефицита нижних частот и некоторой разрозненности баса, что неплохо лечится подбором окружения для АС. В частности, мы во многом нивелировали эту проблему и улучшили воспринимаемую на слух структуру баса, сменив акустические кабели на тонально ровные, более детальные и в целом очень информативные Tchernov Cable Classic Bi-Wire SC MkII (кстати, в ходе теста стало понятно, что бивайринг весьма показан этим колонкам, с ним образы получаются на опоре, более крупные и равномерно заполненные, хорошо вылепленные). Кабель, во всяком случае тонально ровный, без частотных «улучшайзеров», не способен изменить настройку, но вместе со значительным улучшением атаки по низу и общим повышением информативности воспроизведения он субъективно меняет фактуру нижнего регистра, делая ее на слух более ровной. Это же замечание касается и панча, как известно, связанного вовсе не с излишками среднего баса, а именно с легким подъемом в области верхних НЧ — нижней середины. Изрядная доля записей рока и металла очень любит панч и воспринимается с ним куда вкуснее и интереснее. А определенная работа по финальному оттачиванию и гармонизации системы, в том числе за счет кабелей, может настолько значительно компенсировать нехватку панча, что на слух в роке все будет очень даже приемлемо. Поэтому после некоторых действий тюнингового толка с полной сборкой Bryston и, в частности, с акустикой Middle T я могу утверждать, что она жанрово всеядна в достаточной для большинства приложений степени. Вариант с «финальным элементом» Bryston звучит весьма свободно и непринужденно, но в то же время без лишней аффектации. Также можно отметить тембральную адекватность системы в целом, что является заслугой именно акустики (у электроники Bryston, особенно у проигрывателя BCD-1, наблюдается некоторая худосочность тембров). Инструменты насыщенны, но не переутяжелены и четко разделяются по тону. Атака немного приглушена, без игольчатости, причем равномерно по всему диапазону частот, и не вызывает ощущения разного характера регистров; смягчение фронтов сигналов часто сопутствует алюминиевым динамикам, но в данном случае все сделано весьма аккуратно, без раздражающего эффекта. Легкий настроечный «пичок» в важной области присутствия (2 кГц, см. график АЧХ) добавляет живости и воздуха середине, без особого искусственного нагнетания атмосферы. Правда, из-за него ВЧ воспринимаются как немного пониженные по отдаче — даже хочется развернуть акустику осями прямо на себя. Однако вариант с прямой постановкой без разворота по сумме впечатлений все же лучше — он более сбалансированный и ясный. Вокал у Bryston Middle T внятный и выразительный, иногда чуть мягкий и без самых заостренных верхушек. Аналогично и медные духовые и перкуссия в академических и роковых записях воспроизводятся с хорошей наполненностью, но немного матово. Динамические пики акустика проходит достойно и чисто — в своеобычной невозмутимой манере, без компрессии и крика. В целом колонки играют в весьма выдержанном стиле — не сухо и не жирно, без особой драматизации, но не скучно и не вяло, без мегаразрешения по ВЧ, но с разделением саунда разных записей и весьма ровной серединой. При этом живости для воспроизведения рока и быстрой нервического характера классики тоже вполне достаточно.

Результаты измерений



Результаты измерений

Результаты измерений

Результаты измерений

Значение модуля импеданса изменяется в небольших пределах: от минимума в 3,8 Ом до максимума в 11,9 Ом (рис. 1). Разбег совсем небольшой, и, с учетом очень гладкого поведения электрической фазы, Bryston Middle T будут работать с любым усилителем, обладающим достаточным запасом выходной мощности. Частотная характеристика неидеальна, но в середине звукового диапазона отклонения не превышают ±0,9 дБ (рис. 2). Акустические системы предпочтительно ставить прямо, без разворота на слушателя. Плавный спад отдачи в левой части графика определяет нижнюю граничную частоту на отметке 37 Гц (–3 дБ) — это почти совпадает с паспортным значением, что встречается довольно редко. Чувствительность, однако, оказалась несколько меньше заявленной — 86 дБ (1 м, 1 Вт). Величина КНИ ниже порога различимости в широком диапазоне громкостей, хотя на максимальной несколько повышена (рис. 3, для 82, 88 и 94 дБ). Особенно стоит отметить поведение коэффициента в сложной низкочастотной области при малых и средних уровнях воспроизводимого сигнала.

Паспортные данные:



Тип – напольные акустические системы | Название – Bryston Middle T | Частотная характеристика, Гц – 33—22 000 (по уровню ±3 дБ) | Число полос – 3 (НЧ – 2 х 20,3 см, магниево-алюминиевые конусы с керамическим покрытием, СЧ – 13,3 см, магниево-алюминиевый конус с керамическим покрытием, ВЧ – 2,5 см, титановый купол; частоты раздела 160, 2300 Гц) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 88 | Габариты одной колонки, см – 100 x 26,7 x 41 | Масса одной колонки, кг – 37

Результаты инструментальной экспертизы



Чувствительность, дБ (1 Вт / 1 м)

85

Неравномерность в полосе 160—1200 Гц, ±, дБ

0,9

Неравномерность в полосе 1200—10 000 Гц, ±, дБ

2

Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (88 дБ / 1 м), %

0,39

Значение КНИ на 1 кГц, %

0,56

Максимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц)

11,9 (2400)

Минимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц)

3,8 (28)

Среднее входное сопротивление, Ом

7,4

Нижняя граничная частота (–3 / –6 / –10 дБ), Гц

37 / 31 / 25


Оценки



+тембральная адекватность, аккуратный ровный темпоритм, достаточное разрешение для дифференциации саундов записей-в сочетаниях с некоторыми компонентами и кабелями проявляется излишняя мягкость, которую необходимо компенсировать

Дизайн

90

Качество изготовления

85

Звучание

90

Эргономика

85

Итого

90

Вывод:



Спокойная акустика с выверенным непринужденным звучанием и балансом по всем параметрам: насыщенности, яркости, отображению нюансов. Bryston Middle T обходится без украшательств и блестящих эффектов и является удачным гармоничным завершением системы из компонентов Bryston.
Мария Савина
Популярные статьи
12 самых дорогих кассетных дек. Кассеты и сейчас живее всех живых! 12 самых дорогих кассетных дек. Кассеты и сейчас живее всех живых! Наши подборки материалов о самой дорогой технике продолжаются весьма любопытным рассказом. Речь... 20 лучших софт-плееров для воспроизведения музыки с компьютера. Выбираем лучшие программы 20 лучших софт-плееров для воспроизведения музыки с компьютера. Выбираем лучшие программы Продолжаем серию публикаций о воспроизведении музыки с компьютера. Сегодняшний рассказ посвящен... 10 лучших винтажных бумбоксов. Знаменитые геттобластеры 1980-х 10 лучших винтажных бумбоксов. Знаменитые геттобластеры 1980-х Главным инструментом веселых вечеринок в 1980-е служили переносные магнитолы, которые за свою... 10 самых странных бумбоксов в истории. С телевизорами, рюкзаками и морем баса! 10 самых странных бумбоксов в истории. С телевизорами, рюкзаками и морем баса! В нашем прошлом материале мы рассказали о лучших винтажных магнитолах 1980-х годов. В нем шла речь... 10 акустических систем, которые изменили мир. Часть 1 10 акустических систем, которые изменили мир. Часть 1 Среди всех категорий аудиоаппартуры наиболее значимыми для правильного звуковоспроизведения... 10 лучших винтажных переносных минисистем. Hi-Fi с ручкой 10 лучших винтажных переносных минисистем. Hi-Fi с ручкой После того, как мы рассказали о винтажных бумбоксах, пришло время обратиться к формату портативных...
Новости 14.07.2018 Всем любителям винила – Hana ML Японская компания Excel Sound выпустила в свет самую дорогую головку в серии Hana. Она называется Hana ML и отличается использованием алмаза с... 14.07.2018 Наушники NuForce BE Free5: Ты свободен! Бренд NuForce выпускает на рынок новую модель беспроводных внутриканальных наушников BE Free5. Новинка может работать даже в сложных погодных... 13.07.2018 Бюджетные игровые ноутбуки Dell серий G3 и G5 Компания Dell выпустила в продажу линейку игровых ноутбуков на платформе Windows 10, которая включает три модели: G3 15, G3 17 и G5 15.... 13.07.2018 Conrad-Johnson ET7 Series 2 – серьезный апгрейд Conrad-Johnson ET7 Series 2 – модернизация известнейшей модели предварительного усилителя Conrad-Johnson ET7. Аппарат теперь щеголяет абсолютно... 13.07.2018 Omicron Group Faraday – роскошные подставки для кабелей Omicron Group выпустила Faraday – референсные подставки для кабелей. По словам фирмы, модель обеспечивает максимизацию чувствительности для... Объявления 14.07.2018 JBL 4312 Сделано в Японии. 1982 год 14.07.2018 Sansui AU-a707i Сделано в Японии. 1987 год. 14.07.2018 Trio KP-880D Сделано в Японии, 1983 г. 14.07.2018 Onkyo M-506 Сделано в Японии. 1979 год 14.07.2018 Onkyo M-506R Сделано в Японии. 1981 год Форум 14.07.2018 "Магнитофоная ... Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио) 14.07.2018 Что пьем, когда крутим? ... Любителям винила 14.07.2018 Деки NAKAMICHI Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио) 14.07.2018 Фонокорректоры Sound Любителям винила 14.07.2018 Что смотрим? Свежее ... Кино
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники