Форма и содержание

Тест напольных акустических систем в диапазоне 110 000—130 000 руб



Народная мудрость гласит: «встречают по одежке, провожают по уму». Сим мы не хотим совсем отнять у покупателей техники право выбирать образцы с привлекательным дизайном, ставя внешность во главу угла. Каждый предпочитает то, что наиболее важно именно для него, и не стоит в который раз подчеркивать эту банальность. Тем не менее, начав нынешний тест с тезиса «форма против содержания», закончим в том же духе и в качестве первого примера рассмотрим колонки Focal. Несмотря на заявленный юбилейный эксклюзивный статус, Chorus 826 V W несколько удивили простой отделкой, пластиковой коммутационной панелью и непритязательными акустическими терминалами — стальные контактные стержни и пластиковые «прорезиненные» накидные гайки, никакой позолоты и прочих излишеств. Вид этих клемм даже вызвал ассоциации с акустикой нижнего ценового диапазона. Были отмечены и недочеты по столярке, нетипичные и для остальных участников, и для самой компании Focal, чья продукция обычно отличается бескомпромиссным качеством отделки и изготовления корпусов (правда, для моделей несколько подороже). Зато звучание искупило все с лихвой, в очередной раз подтвердив, что играют не корпуса и дизайн, а динамики плюс грамотная настройка. И такие хорошие излучатели, как проверенные фокаловские W-сэндвичи, превзойдут многие другие, установленные в сколь угодно красивые кабинеты. Словом, титул Best Buy достается Focal Chorus 826 V W, хотя в тесте были куда более элегантные и внешне тщательно сделанные АС, без труда выигрывающие у лидера «голосование глазами». Последний комментарий по этой акустике связан с желательными размерами помещения для ее установки. Производитель заявляет (и проведенные нами измерения, кстати, это подтверждают) мощностные показатели АС на уровне, достаточном для беспроблемного озвучивания комнаты в 40 «квадратов». По нашим предыдущим впечатлениям от акустики Focal, она даже в полочном исполнении всегда предпочитает помещение попросторнее. Тем не менее Chorus 826 V W оказались не настолько требовательными к предоставляемому объему, как их старшие собратья, и совершенно спокойно вписались в тестовую комнату. Однако ниже некоторой разумной границы (скажем, в 20—25 м2) с ними все же опускаться не стоит. В качестве определенной противоположности в смысле возможности играть в небольшом объеме нашу рекомендацию получают миниатюрные двухполосные Kudos Cardea C2. Для них нежелательно увеличивать площадь помещения, выводя акустику в зону высоких уровней сигнала и повышенных искажений. Тут оптимальным выбором будет средняя комната, до 18—20 «квадратов», но и 12—14 метров площади тоже вполне подойдут. Тем, кто любит живое, ясное и утонченное звучание, но имеет стесненные жилищные условия, советуем обратить пристальное внимание на эту превосходную заводную пару, отличающуюся жанровой всеядностью. Вторая рекомендация достается модели Audio Physic Classic 20, которая немного обошла по суммарным впечатлениям колонки ProAc, оставив их без приза. Эта акустика с интересно организованной басовой секцией и стильным стеклянным оформлением продемонстрировала золотую середину между дизайном и качеством звучания, когда и то и другое находится на достойном уровне и нет оснований выбирать между формой и содержанием. ProAc Studio 140 Mk2 показали знакомый почерк, в данном случае немного более прямолинейный и непосредственный, чем обычно у ProAc, и с некоторыми предпочтениями в сторону рока по сравнению с классической музыкой. Поскольку академический репертуар в наших тестах является решающим для оценок, впереди оказался немецкий участник от Audio Physic.



Наконец, две самые красивые пары в подборке — Sonus Faber Venere 2.5 и Monitor Audio Gold GX200 — изрядно порадовали глаз, но оставили ряд вопросов относительно звучания. Безупречные внешне итальянцы (даром что дизайн позаимствован у самой старшей модели Sonus Faber), продемонстрировали слишком мягкий релаксный звук без акцентов и резких всплесков — неизменно добродушный, достаточно комфортный (по крайней мере, большое количество людей сочтет его таковым), адаптированный преимущественно под ансамблевую музыку. Второй образчик удачного дизайна и эксклюзивной отделки, акустика Monitor Audio может похвастаться довольно ровной настройкой (типичной для продукции этой марки), дающей хороший тональный баланс. Но применение излюбленных фирмой материалов для динамиков, на мой взгляд, налагает ограничения на достижимую детальность и способность к тонкой прорисовке нюансов, что снижает выразительность воспроизведения музыки, особенно сложной.

Мария Савина

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: