Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru

И снова о вечных истинах

Цифро-аналоговый преобразователь Chord QBD76 HDSD

Цена — 487 600 руб.


Возможно, что иногда вы листаете каталоги аудиоаппаратуры с таким чувством, как будто перед вами – списки музейных ценностей (в том числе – и по цене). И вы давно решили для себя, что безупречный источник лежит строго вне ваших возможностей и досягаемости. Тогда обратите внимание на Chord DAC QBD76 HDSD – он наверняка заставит вас переосмыслить понятия идеальности и безупречности.

Цифро-аналоговый преобразователь Chord QBD76 HDSD

Не знаю, случалась ли у уважаемых читателей такая ситуация, когда с какой-то фирмой ты знаком очень давно и хорошо (во всяком случае, субъективно предполагается глубина знакомства и опеределенные стандарты мышления, связанные с ней), и вдруг эта фирма преподносит совершенно умопомрачительный сюрприз, заставляющий полностью пересмотреть свое отношение к бренду. У меня лично такая история случилась с Chord Electronics, продукция которой находилсь в зоне моего пристального внимания лет десять назад, а с тех пор как-то ушла с переднего плана. Во всяком случае, это касалось источников. В свое время системы, собранные из компонентов уровня DSC 1500 DAC/Preamp, CPA 3000/4000, CPM 2800/3300 и аналогичных были у меня в числе желанных и почитаемых за высший уровень из доступного тогда. Прошло время, и мне стало казаться, что другие фирмы предлагают более интересные и музыкальные решения. С расширением кругозора фокус притягательности переместился на другие бренды, а к Chord стали предъявляться претензии о нарочитой или даже «парадной» детальности, холодности и некоторой стерильности. Конечно, наряду с указанными выше моделями, у фирмы имелись такие шедевры, как CPM 12000, но это было из разряда упомянутых музейных раритетов – манящих, но недосягаемых. То же, что было у Chord доступно, перестало манить как раньше. Время шло, Chord придумал линейку Choral, которая почти полностью выпала из поля моего зрения, за исключением прекрасного транспорта Choral Blu. Эволюция же, произошедшая с фирменными ЦАП и берущая начало от DAC 64, полностью осталась за кадром – увы. Но тут судьба свела меня с DAC QBD76 HDSD – что ж, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Эта модель, прямая наследница DAC 64, позаимствовавшая у него все основные конструктивные черты, не является первой даже для своего номера. Перед ней был еще QBD76 без приставки HDSD. Мне бесконечно жаль, что я пропустила все эти явления в порядке их возникновения, но, раз уж так случилось, придется отдать дань самой последней версии – сразу и за всех.

Цифро-аналоговый преобразователь Chord QBD76 HDSD

Вся цифровая обработка сигнала и собственно цифро-аналоговое преобразование реализованы на программируемых пользователем вентильных матрицах, или ППВМ. Эти микросхемы состоят из конфигурируемых логических блоков, реализующих программные «переключатели» с несколькими входами и одним выходом. С помощью специального языка проектировщик может писать программные коды, реализующие нужную логику работы принципиальной схемы.
Основное отличие всех вариантов QBD76 и их предшественника DAC 64 от многих и многих моделей ЦАП на рынке – отказ от использования готовых чипов (PCM, AD, AK, WM и десятка других), обычно ставящихся в серийные аппараты. Для реализации своих задумок фирма пошла совершенно отдельным путем, который, строго говоря, является единственно правильным, если претендуешь на воссоздание именно своего, а не серийно-стереотипного понимания звука. Однако следовать этому пути имеют смелость очень немногие в аудио (Wadia и dCS – два знаменитых примера). Вся цифровая обработка сигнала, включая цифровые фильтры на входе, фазовую автоподстройку частоты тактового генератора, контроллер буфера RAM, и собственно цифро-аналоговое преобразование реализованы на разновидности программируемых логических интегральных схем – программируемых пользователем вентильных матрицах, или ППВМ (английская аббревиатура – FPGA, Field-Programmable Gate Array). Эти микросхемы состоят из конфигурируемых логических блоков, реализующих программные «переключатели» с несколькими входами и одним выходом (отсюда и название «логический вентиль», или «gate», в английском варианте). С помощью специального языка проектирования пользователь (в данном случае, конечно, имеется в виду производитель аппарата, а не конечный потребитель) может писать программные коды, реализующие нужную логику работы принципиальной схемы. Таким образом можно задать разные режимы цифровой фильтрации, добавить опции дизеринга и формирователя шума в нужном представлении (об этом чуть ниже), реализовать почти любую архитектуру ЦАП и т.д. и т.п. Поскольку ППВМ могут быть модифицированы в любой момент в процессе использования (что радикально отличается от концепции жестко заданной архитектуры и функций логических блоков у обычных серийных ЦАП), то перепрошивкой, т.е. написанием нового програмного кода и его загрузкой можно даже реализовать обработку нового цифрового формата, который до этого не воспринимался аппаратом. Простор для творчества огромный, да и себестоимость на стадии отлаженных алгоритмов очень низкая, что позволяет пользоваться преимуществами открытой архитектуры и звуковыми достижениями даже в бюджетных устройствах (как последние десять лет любит делать, например, Wadia, спуская свои головокружительные решения до уровня сравнительно недорогих комбинированных ЦАП-усилителей). С другой стороны, стартовый капитал, главным образом – интеллектуальный, должен быть весьма высок, и с фирмой должен сотрудничать высококлассный разработчик-программист, понимающий как проблемы цифрового аудио, так и специфику и возможности упомянутых ПЛИС.

Цифро-аналоговый преобразователь Chord QBD76 HDSD

Первооткрывателем этой идеологии, видимо, следует считать английскую компанию dCS, которая уже в 1994 г. показала первый вариант своего Ring DAC™ на ППВМ. Мы в журнале сталкивались с двумя готовыми продуктами в русле этого подхода – фантастическим исчерпывающим dCS Scarlatti и более доступным Debussy. С последним, кстати, очень часто сравнивают новые источники Chord, что обусловлено как схожестью концепции, так и примерно одинаковым ценовым диапазоном. Мы в этом обзоре тоже не избежим подобного сравнения, но чуть ниже. Любопытно, что по заявлению разработчиков Chord, они начали собственную программу реализации ЦАП на ППВМ ненамного позже dCS, тоже в первой половине 90-х гг. прошлого века. Именно тогда Джон Франкс из Chord повстречал Роберта Ваттса из компании Deltec Precision Audio, предложившего в качестве идеи для сотрудничества свою модель цифрового фильтра WTA (Watts Transient Aligned Filter) и ЦАП, оба – на основе ППВМ. Спустя довольно продолжительный промежуток времени – порядка десятилетия, этот союз благополучно разрешился созданием DAC 64. Так что путь Chord был довольно долгим, но проделан был определенно не зря. Chord QBD76 HDSD, как и его предшественники сходной конструкции, не предоставляет своему владельцу таких бескрайних возможностей влиять на звук системы, как, например, dCS Scarlatti, который три года назад мы назвали «орудием главного калибра», по аналогии с пушками линкоров. Он не имеет десятка переключаемых цифровых фильтров и разных опций дизеринга, state-of-art тактового генератора в отдельном блоке и общей железобетонной четырехблочной конструкции, где все сделано по абсолютному максимуму. С другой стороны, он и не стоит умопомрачительные 3 млн. рублей по курсу, когда писался тот обзор. Орудия линкоров доступны единицам, а звук Chord QBD76 HDSD или dCS Debussy порадует значительно большее количество владельцев, причем язык не повернется назвать это компромиссом. Действительно удивляет, насколько безупречными получились результаты у этих «доступных» аппаратов – даже не очень хочется горевать о недостающих миллионах для приобретения идеала. Кстати, если сравнивать между собой Chord QBD76 HDSD и dCS Debussy, то, по моим непрямым сравнениям и воспоминаниям, последний аппарат отличается замечательной живостью и пластикой, натуралистичностью и радостной подачей. В то время как оппонент от Chord дает абсолютно нейтральное и корректное представление музыкальных записей, исключительную ровность и непревзойденный баланс. По характеру они отличаются, и выбор одного из них – безусловно, дело вкуса меломана в соответствии с его видением правильной передачи звука. Но по техническому совершенству и ряду формальных параметров – разрешение в частотных поддиапазонах, фактура и фокусировка НЧ и ВЧ, разборчивость и пр. – они очень близки друг к другу, являясь одноклассниками по качеству. Вероятно, эта близость обусловлена сходной реализацией ЦАП.

Цифро-аналоговый преобразователь Chord QBD76 HDSD

Как и две уже упомянутые фирмы – одна английская и одна американская – Chord для своих ППВМ выбирает продукцию Xilinx. В DAC 64 были задействованы Xilinx Spartan 2-го поколения, а в QBD76 HDSD стоят новые Spartan 3-го поколения – XC3S400. Рекламные брошюры упоминают о, в общей сложности, 1,25 миллионе «вентилей» – логических блоков, использованных в конструкции. Как уже говорилось, цифровой фильтр в ЦАП только один – программный WTA (в противоположность аппаратно реализованному на элементной базе), названный по имени разработчика. Во многом именно на создание совершенной версии этого фильтра и было потрачено много времени. Хотя, конечно, прогресс в микроэлектронике тоже внес свой вклад. Не столь давно в определении понятия цифрового фильтра в качестве недостатков указывались низкая скорость вычислений, зависящая от быстродействия процессора, а также трудность реализации цифровых фильтров большой длины (высокого порядка). Ваттс и его коллеги из Chord стартовали с позиции, что стандартные для серийных цифровых источников КИХ (фильтры с конечной импульсной характеристикой) редко имеют порядок выше 256-го, или 256 отсчетов моментов времени в рекурсивной цепочке, описывающей совокупность затухающих входных импульсов, все еще влияющих на выход фильтра. После этих 256 отсчетов импульсная переходная функция становится равной нулю (что и заключено в названии КИХ). Очевидно, что чем больше отсчетов будет использовано, тем лучше и безошибочнее будут описываться самые важные для восприятия звуковые характеристики, в том числе – переходные режимы. Однако, как уже говорилось, программная реализация такого длинного фильтра затруднена. В приципе, можно было сделать аппаратный цифровой фильтр. C точки зрения большинства производителей этот вариант ничем не плох по звуку и обеспечивает достаточную гибкость, позволяя варьировать разные фильтры в рамках одного аппарата простым переключением кнопки. Но Ваттс решил строго придерживаться реализации на ППВМ, которую почитал наиболее перспективной, дающей максимум возможностей и уже достаточно быстродействующей для его целей. Он разработал собственный алгоритм цифрового фильтра 256-го порядка и сделал прототип ЦАП, который, как утверждают некоторые западные специалисты, слышавшие его, звучал лучше практически любого из тогда существовавших с длинными фильтрами, включая решения 2048-го порядка. Тем не менее, впоследствии в серийных аппаратах компании Chord использовались более совершенные WAT высоких порядков, в частности, в QBD76 используется 2048-й порядок. Как цифровой фильтр, там и сам ЦАП были реализованы в 64-битном представлении, что отражено в названии DAC 64 (кстати говоря, я не знаю, что означает число 76 в названии новой модели, но оно точно не указывает на переход к процессингу данных с 76-битным разрешением, поскольку оно осталось прежним). Для ЦАП используются импульсные матрицы 5-го поколения (собственный счет Chord, отмечающий число реализаций). Для новой модели заявляется улучшенный алгоритм формирователя шума, являющегося непременным атрибутом любого дельта-сигма модулятора. Как и дизеринг, сформированный (не белый) шум призван решить проблему «ошибки усечения» при снижении битности сигнала до стандартных 16 бит (сейчас цифровая обработка всегда производится с повышением битности и передискретизации). При обратном переходе и отбрасывании младших разрядов с одновременным добавлением дизера или сформированного шума ошибки округления по причинам психофизичекого свойства становятся некоррелированными с сигналом, связанные с ними искажения уменьшаются, а динамический диапазон расширяется. Эти вещи хорошо изучены и теоретически понятны, но каждый производитель ЦАП (или режиссер, занимающийся сведением и обработкой музыкального материала при записи), использует свои алгоритмы формирования шума. В Chord QBD76 HDSD используется формирователь с разрешением 64 бита и фильтром ВЧ 8-го порядка, эффективно отсекающим растущую мощность шума за пределами рабочей полосы.

Джиттер на входах SPDIF и AES.EBU контролируется тактовым генератором с цифровой фазовой автоподстройкой частоты, работающим с частотой 115 МГц. Также используется фирменное решение Chord, предложенное все тем же Робом Ваттсом – буфер RAM управляемой глубины (настройки – выключен, средняя и максимальная глубина). Объем буфера памяти в режиме средней глубины примерно соответствует 1–2 с проигрывания музыки, максимальный – 3–4 с. При передаче музыки с высокоскоростного порта USB (только один из двух комплектных, см. ниже), работающего в асинхронном режиме, для сигналов с разной частотой дискретизации предусмотрены отдельные кристаллы осцилляторов для задания тактовой частоты.

По коммутации все сделано с максимальным перфекционизмом – для передачи оригинального потока PCM с параметрами 24 бит/176,4 или 192 кГц требуется два входа AES/EBU для передачи самосинхронизующегося сигнала (Dual AES) и, соответственно, два кабеля (из с ходу припоминаемых производителей с аналогичными требованиями в голову приходит, опять-таки, dCS). Для несимметричных подключений по оптике для максимального разрешения опять же реализовано два одновременно работающих входа для двух кабелей Toslink, и они также присутствуют. При задействовании только одного из них частота дискретизации входного потока ограничена уровнем 96 кГц, как и для AES/EBU. Компьютерные порты USB и оба коаксиальных цифровых входа на разъемах BNC поддерживают формат 192 кГц по одиночке. Выходное напряжение у аппарата повыше нормы, как привычно для Chord – на балансном аналоговом выходе оно составляет 6 вольт RMS, на небалансном - 3 вольта. Судя по доступным материалам, в первой версии Chord QBD76 был также приемник Bluetooth с антенной, который впоследствии заменили на высокоскоростной порт USB со специальным четырехпиновым коннектором, воспользовавшись круглым отверстием под антенну у предшественника (модель QBD76 HD). Этот порт был способен передавать данные в асинхронном режиме с максимальным разрешением 24 бит/192 кГц, в то время как второй порт обеспечивал разрешение только 44,1 и 48 кГц, предполагающее воспроизведение оригинальных файлов в стандартном разрешении (CD-рипов). В нашей версии разница по разрешению и разделение обязанностей у двух портов USB также сохранились, хотя теперь они оба оснащены стандартными квадратными разъемами (USB type B). Bluetooth отсутствует и здесь, но вряд ли хоть один ценитель высочайшего качества звучания, на которое способно это поколение источников Chord, будет об этом сожалеть. Все-таки, кесарю – кесарево. В качестве изюминки именной этой модели с индексом HDSD выступает возможность воспроизводить звуковой поток с компьютера по USB не только в формате PCM, но и в DSD – «родном» для записей SACD. Все разъемы сзади позолоченные, длинные и солидные. Тумблер сети сзади после включения переводит аппарат сразу в рабочий режим, стендбай не предусмотрен. Корпус из толстого алюминиевого листа с вентиляционными прорезями на днище и отверстиями на верхней крышке стоит на 8 полусферических резиновых ножках. Для воспроизведения форматов высокого разрешения с компьютера драйвер требуется не только для Windows, но и для Mac OS, что нетипично. Драйвер на оптическом диске, вместе с электронным вариантом руководства и длинным USB кабелем, входит в комплект поставки.

Цифро-аналоговый преобразователь Chord QBD76 HDSD

Внешне Chord QBD76 HDSD красив. Нет, даже не так – он чертовски красив, он, пожалуй, смотрится наиболее эффектно среди всех виденных мной компактных аппаратов. Причем его внешность изысканна и аристократична, несмотря на выпуклые стекла-линзы и сочетание красных символов и сине-зеленой подсветки внутренности корпуса. У кого-то другого это могло бы показаться китчем, балансированием на грани сомнительного вкуса – а тут это провокационное сочетание цветов, отлично увязанное с общим дизайном, сделано так, что просто хочется открыть рот. Овальный цельноалюминиевый корпус с мягкими обводами, обрамлениями сложных форм и дугообразными канавками, проточенными прямо в корпусе, традиционными для Chord крохотными серебристыми управляющими кнопками и рядами заклепок по краям – все это смотрится просто шедеврально, объединяя идеи биоморфизма и индустриальные темы. Небольшой корпус весьма массивен для своих габаритов, что, впрочем, тоже характерно для фирмы. «Домашние» аппараты Chord всегда смотрелись дорого и солидно, а старое дизайнерское решение шло в русле прямоугольных корпусов с антирезонансными ножками-развязками, приобретаемыми отдельно. Толстые блестящие колонны изрядно добавляли шика и весомости облику и заставляли многих известных мне владельцев аппаратов Chord стремиться к трате значительной суммы на приобретение цилиндрических развязок. Теперь четыре опоры по бокам корпуса – в прошлом (они остались только у топовых аппаратов фирмы), а серия Choral предлагает элегантную обтекаемость. Экстремистам и борцам с резонансами корпусов остались металлические ярусные министойки, в которые вставляются одинаковые фирменные овалы. При любом раскладе блок ЦАП я бы поставила в такую стойку сверху, чтобы не скрывать великолепную задумку с большим круглым окном-линзой на верхней крышке, открывающим все внутренности аппарата и заливающим комнату волнами света в зелено-лазурных тонах. Эта подсветка похожа на толщу воды, освещаемой солнцем, в каком-нибудь заповедном заливе или на рифах, а в рифовом аквариуме «плавают» не яркие люминесцентные рыбки и другие диковинные существа, а микросхемы Xilinx. На идеальные печатные платы, залитые мягким лазурным сиянием, тоже не грех полюбоваться сквозь прозрачную «воду» и восхититься идеальностью паек и ровными рядами элементов. Линза слегка искажает перспективу, за счет чего получается не просто свет из окошка, а действительно мягкое мерцание волн, как в настоящем океане на фоне белого идеального песка дна. Из-за ориентации окошка лазурный столб в темноте поднимается вверх, но и слушателю в кресле перепадает немножко волшебного света. Вторая выпуклая линза сбоку и слева от большой имеет меньший диаметр и служит окошком дисплея, причем информация, отображаемая красными символами, располагается «на дне» и тоже читается только сверху. Бегущая строка показывает текущий вход, глубину буфера и полярность сигнала – прямую либо инвертированную. Соответствующие опции управляются тремя кнопками в изогнутой утопленной канавке вокруг большой линзы. Надписи рядом с кнопками отсутствуют, входы и выходы на задней панели тоже не подписаны, и на первый взгляд это кажется неудобным и побуждает снизить балл по эргономике. Но все оказывается настолько просто и удобно по самой коммутации, а аппарат во включенном состоянии столь восхитительно красив, что рука не поднимается писать жалкую критику в адрес столь совершенной конструкции. Удивительно стильный и технически совершенный аппарат – вот что приходит в голову еще до прослушивания.

Насколько Chord QBD76 HDSD заметен визуально, настолько же он нейтрален и не добавляет ни грамма от себя в звучании. Тут нет ни сладкого, ни соленого, вкусного, пресного, бледного, выразительного и пр. – подача абсолютно нейтральна, звук идеально уравновешен тембрально и по частотным диапазонам. Этот аппарат как будто отсутствует вообще – он не заявляет о себе как о посреднике или интерпретаторе, он просто исчерпывающе передает всю суть прослушиваемых записей, все детали и фактуры, все индивидуальные почерки и штришки.
Заочно по старым воспоминаниям о звучании систем с компонентами Chord я ждала праздника сверхдетальности, холеной и породистой, но несколько отстраненной подачи и ряда других вещей. Возможно, то были несовершенные системы с неорганично сочетающимися компонентами. Потому что насколько Chord QBD76 HDSD заметен визуально, настолько же он нейтрален и не добавляет ни грамма от себя в звучании. По первым впечатлениям тут нет ничего выделяющегося, никакой характеристики, за которую можно зацепиться и составить характер или перечень особенностей аппарата. В условных аудиофильных терминах тут нет ни сладкого, ни соленого, вкусного, пресного, бледного, выразительного и пр. – подача абсолютно нейтральна, звук идеально уравновешен тембрально и по частотным диапазонам. Chord QBD76 HDSD спокойно можно использовать в роли звуковой линейки или сакраментального «куска молчаливого провода» – конструкторского идеала при разработке нейтрального компонента. Этот аппарат как будто отсутствует вообще – он не заявляет о себе как о посреднике или интерпретаторе, он просто исчерпывающе передает всю суть прослушиваемых записей, все детали и фактуры, все индивидуальные почерки и штришки. При этом детальность не переходит границы нарочитости, масса событий не разваливается на части и не напрягает излишней информативностью. ЦАП вообще оставляет удивительное чувство свободы, комфорта и цельности звучания. Звучание воспринимается как высоко натуралистичное и завершенное, в нем не прослеживается острая парадность старых моделей Chord или ледяная искристость компонентов Wadia. Звучание QBD76 HDSD стало для меня во всех смыслах новым откровением о фирме Chord, возвращением вечных ценностей, которые разыскивались по всему миру и у самых разных брендов, а нашлись у хорошего знакомого, но понятого и услышанного по-новому. Тем аудиофилам, которые продолжают поддерживать миф об отстраненности почерка Chord, настоятельно рекомендуется послушать это чудо. Этот, не побоюсь этого слова, гипноз нейтральности, идеальной сбалансированности и органичности не оставит равнодушным. Душа просто отдыхает на этом аппарате, потому что не надо ни привыкать к почерку, ни подстраиваться, ни вычленять или домысливать специфику – можно просто следовать музыке. Потенциал Chord QBD76 HDSD в окружении случайных партнеров из нашего тестового набора показался мне почти безграничным; во всяком случае, он точно был несопоставимо выше всех остальных компонентов.

Цифро-аналоговый преобразователь Chord QBD76 HDSD

На сложных органных записях мы получили идеальный нижний регистр, трубы и механику, идеальное «чудовище, которое не дышит», по словам классика. В перекличках органа и медных духовых вязь инструментов была настолько совершенна, что даже как-то не приходило в голову оценивать, отделяется ли труба от верхних регистров органа, и каковы по качеству тембры – все отделяется, сплетается и сливается, и разделяется снова. Все абсолютно уместно и правильно, все как в жизни – поэтому и кажется, что нет аппаратуры. На струнных инструментах и голосах звук естественно мягкий, без рези поверху, но столь же естественно яркий и острый, когда надо. Барочное сопрано идеально, а контратенор – неизбежный и единственно возможный, все прочее – неправильная передача и «кривизна». Усилители, создающие такую совершенную имитацию жизни, все же попадаются (большинство – за негуманные деньги), а вот источники такого уровня просто штучны. И я еще раз не могу не подчеркнуть, насколько удивительно встретить подобный эталонный звук в таком ценовом сегменте. Обычно у меня он ассоциируется с миллионами рублей и заоблачными системами. Причем тут уместно порассуждать не только о красоте или натуралистичности, но и феноменально высокой культуре воспроизведения, точному следованию любому жанру, идеальному балансу эмоций. Для ценителей ровной подачи не будет сюрпризом то, что высочайшая нейтральность сопровождается такой эмоциональностью – не навязанной, не «раскачанной», а истинной, пришедшей вместе с записью. Великолепная детальность работает на поднимание всех внутренних связей оркестра, недоговоренности и внутреннего настроя. На форте получается волна звука – мощная и мягкая, добрая и грозная. Любые другие жанры звучат столь же целостно и безупречно, включая самые брутальные. Единственным огорчением послужили остальные компоненты нашей лабораторной системы, которые по цене формально соответствуют уровню источника, а по сути очень далеко до него не дотягивают. Но все равно музыка играет как вечная истина, которой хочется внимать сутками и неделями.

Результаты измерений



Результаты измерений

Результаты измерений

Результаты измерений

Графы амплитудно-частотной характеристики ЦАП Chord QBD76 HDSD для левого и правого каналов сливаются в единое целое, что свидетельствует об идеальной отстройке устройства и идентичности параметров применяемых электронных компонентов (рис. 1). Неравномерность характеристики в диапазоне звуковых частот составляет не более 0.1 дБ. Ширина полосы пропускания на выходе определяется частотой дискретизации обрабатываемого сигнала. Суммарные привнесенные гармоники при воспроизведении тона с частотой 1 кГц с максимальным уровнем (2,87 В.), составляют не более 0.001% (рис. 2). Разностная гармоника комбинации 19 и 20 кГц выглядит несколько хуже и в цифровом выражении соответствует значению 0.016% (рис. 3). Отношение сигнал-шум 115 дБ. Проникновение сигнала между каналами на 10 кГц составляет 102 дБ.

Паспортные данные:



Тип – цифро-аналоговый преобразователь | Название – Chord QBD76 HDSD | Цифровые форматы – 16–24 бит /44,1–192 кГц | Частотная характеристика, Гц – нет данных | Отношение сигнал/шум, дБ – > 120 | Разделение каналов (1 кГц), дБ – 125 | Гармонические искажения (1 кГц/100 Гц, для сигнала 24 бит / 44,1 кГц), дБ – < -103/ < -110 | Аудиовходы – цифровые балансные AES/EBU (2), цифровые коаксиальные BNC (2), цифровые оптические Toslink (2), USB-B (2) | Аудиовыходы – стереопара RCA, стереопара XLR | Выходное сопротивление (RCA/XLR), Ом – 75 | Габариты, см – 33,8 x 6,0 x 14,5 | Масса, кг – 7

Результаты инструментальной экспертизы



Неравномерность АЧХ в диапазоне 20—20 000 Гц, дБ

0,1

Разбаланс каналов, дБ

0,02

КНИ (1 кГц, 0 dBFS, 7,5 кОм), %

менее 0,001

КИИ (19 + 20 кГц, –6 dBFS, 7,5 кОм), %

0,016

Отношение сигнал/шум, дБ

115

Выходное сопротивление, Ом

68

Взаимопроникновение каналов (10 кГц), дБ

102

Максимальный уровень выходного напряжения, В

2,87

Оценки



+Полная нейтральность подачи, идеальная жанровая ровность и всеядность, бесподобная цельность, масштаб и эмоциональный накал -Отсутствуют, хотя для традиционалистов можно отметить необходимость CD-транспорта такого же уровня, что будет уже небюджетно

Дизайн

95

Качество изготовления

95

Звучание

95

Эргономика

90

Итого

95

Вывод:



Безупречный по всем параметрам аппарат, заверщающий поиск священного Грааля звука среди разумно доступных вариантов. При удачном подборе окружения он способен заставить задуматься о смысле жизни даже владельцев аппаратуры с заоблачными ценниками.
Мария Савина


Подробная информация на сайте производителя – chordelectronics.co.uk



Теги
Популярные статьи
20 лучших софт-плееров для воспроизведения музыки с компьютера. Выбираем лучшие программы 20 лучших софт-плееров для воспроизведения музыки с компьютера. Выбираем лучшие программы Продолжаем серию публикаций о воспроизведении музыки с компьютера. Сегодняшний рассказ посвящен... Кому за пятьдесят?. Сравнительный тест акустических систем DALI Zensor 5, Wharfedale Diamond 11.3 и Tannoy Mercury 7.4 Кому за пятьдесят?. Сравнительный тест акустических систем DALI Zensor 5, Wharfedale Diamond 11.3 и Tannoy Mercury 7.4 Купить хорошие колонки сегодня стало не просто, а очень просто: богатство выбора сродни... 25 хитростей при стриминге музыки с компьютера: Часть 3. Хитрости с семнадцатой по двадцать пятую 25 хитростей при стриминге музыки с компьютера: Часть 3. Хитрости с семнадцатой по двадцать пятую Мы завершаем серию публикаций об оптимизации домашнего РС для работы с USB-ЦАП’ом. Читайте рассказ... Цифровой винтаж. Интегрированный усилитель Onkyo A-9150 Цифровой винтаж. Интегрированный усилитель Onkyo A-9150 После знакомства с интегрированным усилителем Onkyo A-9150 у седовласых меломанов защемит сердце, а... В помощь меломану. Обзор компонентов Emotiva серии X В помощь меломану. Обзор компонентов Emotiva серии X Классическая аппаратура Hi-Fi давно и определенно нуждается в спасении. В последние годы ее... Сетевая симфония. Сетевой аудиоплеер Yamaha NP-S303 Сетевая симфония. Сетевой аудиоплеер Yamaha NP-S303 Современная аудиосистема немыслима без сетевого источника, позволяющего работать с фонотекой,...
Новости 26.04.2018 Игровые мониторы LG на фестивале "Стримфест 2018" Компания LG Electronics приняла участие в фестивале "Стримфест 2018", предоставив участникам мероприятия возможность протестировать... 26.04.2018 Футбольный дебют Braun Series 3 ProSkin В обновленных электробритвах Braun Series 3 ProSkin три элемента головки с независимой подвеской адаптируются к контурам лица, обеспечивая... 26.04.2018 Искусственный интеллект Atos BullSequana S Представленные теперь и на российском рынке новинки из линейки ультрамасштабируемых серверов BullSequana S компании Atos позволяют предприятиям... 26.04.2018 Gryphon выпустит виниловую пластинку до конца 2018 г. Только что мы аплодировали вторжению Gryphon на рынок винила - но с выпуском нового фонокорректора история не заканчивается! На очереди -... 26.04.2018 Master & Dynamic выпустила линейку кабелей Lightning и USB-C Master & Dynamic продолжает радовать поклонников хорошего звука - на очереди серия кабелей для наушников. Позиционирование линейки - для... Объявления 26.04.2018 Корпуса для виниловых проигрывателей Доработка и изготовление. 26.04.2018 Акустика Акустика Forgotten Sound Toccata-C Колонки б/у 3 месяца 26.04.2018 Акустика Forgotten Sound fuga Колонки Авторская фазолинейная акустика 26.04.2018 Audio Desk Vinyl Record Cleaner Vinyl 26.04.2018 Audioquest Kilimanjaro pure silver speaker cables, pair, 2.5M Audioquest Kilimanjaro Форум 26.04.2018 Очередной мошейник с ... Вестник барахолки 26.04.2018 Акустика Dynaudio к ... Акустические системы среднего и высшего класса 26.04.2018 Denon PMA-2500NE Усилители 26.04.2018 Оцните вариант Denon ... Бюджетная аудиоаппаратура (стерео и ДК), техника для начинающих 26.04.2018 Sony ES Проигрыватели CD / SACD
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники