Из разных источников

Цифроаналоговые преобразователи с входом USB





Во-первых, стоит отметить, что, несмотря на богатство коммутации, отмеченное во введении, реализовано оно далеко не на одинаковом уровне. Несимметричные разъемы для передачи и аналоговых, и цифровых сигналов оказались на удивление бюджетными у каждого из участников. Их компоновка и тесная расстановка впритык, затрудняющая подключение толстых кабелей с хорошей разделкой, тоже несколько огорчили. Однако во всех случаях это совершенно не касалось балансных интерфейсов, для которых были использованы разъемы значительно более высокого качества. Видимо, производители подобным незатейливым образом намекают на желательность симметричного подключения и по «цифре», и по «аналогу». Что касается аналоговых выходов, то они были регулируемыми у трех аппаратов, и только один — Arcam DAC33 — не позволяет использовать ЦАП непосредственно с усилителем мощности или с активными АС. Также он единственный в нашей подборке, у кого нет цифрового выхода. Впрочем, последнее не всегда жизненно необходимо. Зато британец оказался не в последних рядах с точки зрения функциональности и продвинутости конструкции, поскольку допускает переключение цифровых фильтров, реально меняющих звучание. Конечно, по этому пункту в тесте безоговорочно лидирует Т+А DAC 8, у которого таких фильтров целых четыре штуки, да еще есть выходной аналоговый фильтр с переключаемой частотой среза (широкая и узкая полоса).



Если пока не затрагивать звучание и рассматривать чисто технические сравнительные преимущества при соединении по USB, то тут все участники примерно равны, кроме, опять-таки, немецкого компактного чуда от Т+А, которое демонстрирует действительно впечатляющий набор возможностей. Все аппараты имеют порты USB версии 2.0, поддерживающие форматы передаваемых данных до сакраментальных 24 бит / 192 кГц, и только немец позволяет получать сигнал с параметрами 32 бит / 384 кГц. С точки зрения реального физического разрешения музыкальных записей это пока неактуально, но для точной обработки цифрового сигнала теоретически полезно (да и практически тоже, судя по звучанию готовой реализации). Если же обратиться к подаче разными участниками треков высокого разрешения, то тут стоит сделать одно банальное замечание. Сам по себе формат автоматически не гарантирует никаких чудес или повышения качества звучания до некоей одинаковой для всех планки. Наши четыре ЦАПа на одних и тех же треках показали четыре разных примера воспроизведения такого материала и во всех случаях сохранили свой почерк, прослушивавшийся до этого на треках стандартного разрешения. Можно, конечно, сказать, что перемены при переходе на 24 бит / 96 (или 176) кГц всегда в плюс, и всегда в сторону «добавилось то, чего не хватало» (кому-то — телесности и объема, кому-то — воздушности и протяженности ВЧ). Но базовый характер и подача не менялись радикально, и если, скажем, наблюдались дефекты в виде плохой собираемости баса, то они никуда не уходили. Поэтому не стоит надеяться, что какой-нибудь дешевый ЦАП с поддержкой высокого разрешения отыграет подобные файлы лучше, чем более приличный аппарат — самые обычные записи в формате Red Book. Впрочем, наши участники откровенно плохого звучания не допускали — в данном случае ценовая планка все же послужила гарантией определенного качественного уровня (что радует, потому что такое бывает не всегда). Соответственно, явных аутсайдеров тоже не нашлось, хотя у нас и были претензии по универсальности подключений. Поэтому на последнем месте оказался Arcam DAC33, который продемонстрировал явное предпочтение классического способа функционирования — в связке с транспортом оптических дисков. А лидером теста по универсальности оказался T+A DAC 8, практически не обнаруживший разницы в подключении и каких-то предпочтений. А это четкий признак правильной конструкции и тщательного подхода к делу, что нельзя не отметить нашей рекомендацией. Но первое место все же осталось за блистательным скандинавом Primare DAC30, проявившим исключительно детальный и музыкальный характер. Некоторую склонность к работе по USB, в пику транспорту оптических дисков, мы посчитали возможным простить — уж очень высок класс его звучания в целом. Что касается Blacknote DAC30, то сейчас в сравнении с другими участниками он выступил не так хорошо, как это сделал его младший собрат DAC15 в своей ценовой категории. Что ж, на каждом уровне — свои герои.

Мария Савина

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: