Как понять, что продавец техники вас вводит в заблуждение?

7 признаков, на которые стоит обратить внимание


Зачастую, не слишком опытный аудиофил вольно или невольно при выборе техники может стать жертвой активных продавцов в салона-магазинах (либо частных владельцев). Избежать таких уловок поможет наш новый гид – семь признаков того, что селлер может вас ввести в заблуждение.

1. Продавец не дает поставить свою музыку

1. Продавец не дает поставить свою музыку

Вот вы пришли в магазин с подборкой своей музыки (на флешке или на диске) – а послушать вам её и не дают. «Зачем вы включаете это, тут запись плохая, послушайте лучше наши треки». Смело бегите, куда глаза глядят – технику-то вы будете слушать на той музыке, какая вам нравится! Прослушивание на «чужих» мелодиях – главный козырь на пути к тому, чтобы окончательно запутать покупателя. Ведь многие системы могут быть весьма жанровыми, а многие записи – поистине эталонными. Начав же проверять комплексы на рядовой музыке, можно обнаружить массу изъянов.

2. …уничижительно относится к ряду других брендов

2. …уничижительно относится к ряду других брендов

Второй тревожный звоночек – продавец поливает грязью известные бренды. Простая логика – если компания существует на рынке много лет, заслужила всеобщую известность, как думаете, может ли она производить некачественную технику? Конечно, нет. Работают вкусовые пристрастия, технологические и эргономические нюансы, но ни про какой ныне существующий крупный бренд нельзя сказать, что он плох. Если вам такое говорят – значит, пытаются ввести в заблуждение. Хороший продавец подчеркивает преимущества представленной техники с уважением относясь к альтернативам.

3. Рассказывает про прогрев, который все изменит

3. Рассказывает про прогрев, который все изменит

Еще одна ловушка – «да компонент не прогрет, ему надо еще двести часов, дома у вас раскроется». Действительно, в инструкциях по эксплуатации многих усилителей или колонок, вы найдете фразу об обязательности прогрева. Однако, никогда прогрев не изменит общий характер звучания компонента. Саунд станет точнее, плотнее, немного воздушнее – и ключевое слово тут «немного». Адекватные же выводы о талантах техники можно сделать уже через 5-6 часов после начала работы – что всегда реально организовать в любом салоне.

4. …и подключает систему кабелями, которые дороже, чем она сама

4. …и подключает систему кабелями, которые дороже, чем она сама

Если «влить» в кабельную обвязку десятки тысяч долларов, можно заметно отшлифовать звучание системы. Другое дело, что дома вы так делать точно не будете – проще акустику поменять, например. Всегда просите коммутировать комплекс соединителями подходящего прайса. В сумме их стоимость не должна превышать 20% он цены компонентов.

5. Не соблюдает баланс стоимости между различными компонентами

5. Не соблюдает баланс стоимости между различными компонентами

Еще одна уловка - взять и добавить к недорогой системе усилитель в десять раз более дорогой, чем колонки. Он «прокачает» все как следует, а вот, запустив систему дома, с другим усилителем, вы не услышите и половины лоска, который был. Попросите соблюсти баланс и выбирать для демонстрации технику сравнимой ценовой категории.

6. Говорит, что недостатки можно впоследствии исправить, добавив аксессуары

6. Говорит, что недостатки можно впоследствии исправить, добавив аксессуары

Это просто смешно, как ни крути. Антирезонансные опоры, акустические резонаторы, прижимы, стойки – лишь последние штрихи, добавляющие пару процентов к общему эффекту.

7. Продавец не соглашается на прослушивание у вас дома

7. Продавец не соглашается на прослушивание у вас дома

Самый важный пункт. В системе «звучание комнаты» не менее важно, чем вклад каждого компонента. Идеальное прослушивание – после первого ознакомления демонстрация на дому. Не жалейте на это средств (оплату перевозки, грузчиков), воздастся сторицей. А вот если селлер категорически отказывается от выездной демонстрации или прослушивания под залог, есть повод задуматься.

Денис Репин


29 марта 2020 года

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: