Какие катушечные магнитофоны лучше, чем Studer A820?

Развенчиваем мифы и ищем альтернативы среди лучших винтажных бобинников

Авторитет у техники Studer среди любителей катушечных магнитофонов непререкаем – именно продукцию легендарной компании многие аудиофилы считают лучшей по части качества звучания. Вершина разработок Studer, модель A820 – действительно инновационная модель, под завязку напичканная электроникой и вполне способная посрамить многих современных «новодельных» собратьев. Увы и ах, но, если гоняться за ультимативным звуком, среди винтажных бобинников можно найти устройства, способные положить Studer A820 «на обе лопатки». Хотите узнать, что это за катушечники? Изучайте наш новый рейтинг.


Studer vs

Ampex ATR-102

Линейка Ampex ATR-10х, появившаяся на рынке в 1976 г. предложила все, о чем могли мечтать профессионалы звукозаписи – и даже сверх того. Бобинники были исключительно надежны, сломать их, кажется, не мог даже бронебойный снаряд, а модульная схема позволяла гибко перестраивать системы с 1/4” на 1/2” формат ленты. На этих катушечных магнитофонах было записано целое море известнейших альбомов того времени, а сейчас Ampex ATR-102 многие ценители High End’а считают настоящим «священным Граалем» аналогового звука. Исключительно плотный саунд модели с громоподобным басом не оставляет и камня на камне от техники Вилли Штудера. Увы и ах - Ampex ATR-102 крайне редко можно найти в продаже, недавно на рынке всплывал один аппарат, восстановленный в официальном сервисе – цена достигла почти $20 000.

Studer vs

Stellavox PRO TD9/HB9

В второй половине восьмидесятых годов ХХ века цена на Stellavox PRO TD9 достигала десятков тысяч долларов – что ж, благодаря усилиям Sepia Audio устройство можно приобрести и сегодня (за практический такой же прайс, $33 000 евро); полностью восстановленное, отлаженное и обеспеченное гарантией. Надо сказать, вложения себя оправдают – не даром Костас Метаксас вдохновлялся продукцией фирмы при создании своей серии новых катушечных магнитофонов. Stellavox PRO TD9 звучит прозрачно, точно и демонстрирует ошеломляющую динамику, после сравнения с которой многие конкуренты, кажется, играют «черед одеяло». Опять же, здесь не забыта и модульная конструкция, позволяющая быстро перейти с формата с 1/4” на 1/2” (и вкусить «запретный плод» широкой профессиональной ленты).

Studer vs

Nagra T-Audio

Красавчик из 1981 года – более похожий на музыкальный инструмент, нежели, чем средство воспроизведения. Нельзя сказать, что разрыв по качеству воспроизведения между Nagra T-Audio и Studer A820 огромен – тут скорее дело вкуса, но, по части разрешения T-Audio явно опережает разработку Вилли Штудера. Не даром этот лентопротяжный механизм Nagra получил легендарный статус (впервые он был применен в промышленном бобиннике Nagra TI). Качество «на века», как говорится – не даром устройство было столь любимо на студиях в восьмидесятые годы ХХ века. В наше время Nagra T-Audio попадается в продаже от силы раз в год (и стоит не менее $20 000) – следите за аукционами.

Studer vs

Soundcraft Magnetics SCM 381-8

Вышедший на рынок в 1979 году аппарат от Soundcraft Magnetics должен был поставить точку в выборе студийного средства записи. SCM 381-8 позволяет использовать сверхширокие ленты – вплоть до 1”! Внутри все столь же прекрасно – как говорится, аудиофилия на марше (лентопротяжный механизм размещен на фрезерованной алюминиевой плите, а каждая из дорожек работает от собственного тракта на дискретных элементах). Выше только звезды!

Studer vs

Stephens Electronics 811D

Представим себе середину семидесятых годов ХХ века, вернее 1974 год. Хороший дом в США можно купить за $30 000 – 40 000… Ну, или потратить эти же деньги на Stephens Electronics 811D! Не мудрено, что этот катушечный магнитофон оказался способен посрамить не только Studer’ы, но и других конкурентов на «аналоговой ниве». Несмотря на прайс, Stephens Electronics 811D попал в ряд крутых студий (на нем записывались Neil Diamond, Elvis Presley и Steve Miller Band), а, иначе, как инженерный шедевр, модель сейчас не называют - считая абсолютной вершиной аналоговой звукозаписи. Полностью дискретная схемотехника для каждой дорожки, модульная конструкция, исключительный ЛПМ – в общем, перед нами настоящий бриллиант рынка, который существует вне времени. А как он звучит! Stephens Electronics 811D способен развернуть перед слушателем настоящее окно в иной мир.


Денис Репин

21 июня 2021 года

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг:

5.00