Кассетные магнитолы Sony из 1980-х — квадратные динамики и синие стрелочки

Строгий взгляд на бумбоксы

Кассетные магнитолы Sony из 1980-х — квадратные динамики и синие стрелочки

Строгий взгляд на бумбоксы

Компания Sony с некоторым опозданием присоединилась к гонке кассетных бумбоксов. Кроме того, как и всегда при разработке аудиоаппаратуры, инженеры фирмы имели свое собственное мнение относительно как набора функций, так и позиционирования аппаратов. В результате на свет появлялись как совершенного гениальные компоненты, так и вызывавшие некоторое недоумение решения. В полной мере эта ситуация относилась и к ассортименту кассетных магнитол, выпускавшихся компанией в 1980-х годах – лучшие из них вполне можно было отнести к разряду хай-фай.


Sony CFS-99

Sony CFS-99

Солидный бумбокс традиционной компоновки, производившийся с 1981 года. Внешне он отличается от популярных на тот момент дизайнерских решений, и выглядит весьма оригинально. На скошенной верхней панели расположены все ползунковые регуляторы и колесико настройки тюнера, оснащенное маховиком, а прямо над кассетным карманом находится большое окошко со стрелочными индикаторами уровня записи и воспроизведения. В магнитоле установлена приличная кассетная дека с поддержкой всех типов ленты, оснащенная функцией автоматического поиска треков (Automatic Music Sensor). Акустические системы построены на 200-мм НЧ-динамиках и 50-мм твитерах с акустическими линзами. Встроенный усилитель выдает 4,5 Ватт на канал в диапазоне от 150 до 15 000 Гц.



Sony CFS-F40

Sony CFS-F40

Это одна из самых редких и необычных моноблочных магнитол компании Sony 1980-х годов. Она была весьма тяжелой, её вес составлял целых 12 килограммов, и сделана она была очень качественно. Звучание было мощным и напористым благодаря большим динамикам Dual Drive с использованием пассивного излучателя, а также высокой долговременной мощности встроенного усилителя. Она достигала 14 Ватт на канал, что было рекордом для одноблочных бумбоксов. Большие и оригинальные стрелочные индикаторы занимали всю верхнюю часть передней панели, а между ними располагался светодиод, обозначавший пиковый уровень сигнала. Для автономной работы модели требовались 10 батареек.



Sony CFS-88S

Sony CFS-88S

Оригинальный раскладной бумбокс, ширина которого достигала 90 см в разложенном состоянии. Любопытное техническое решение – усиленный аудиосигнал поступал на съемные акустические системы через петли, на которых они крепились к центральному блоку. При необходимости и для создания более широкой стереобазы колонки можно было снять и использовать для их подключения кабели, скрытые в днище каждой из АС. В колонках устанавливались 200-мм басовики и 5-мм твитеры, оснащенные акустическими линзами. Общий вес бумбокса составлял 9,4 кг без учета батареек, а главной визуальной фишкой модели было огромное синее окно со шкалой тюнера и стрелочными индикаторами. Мощность модели составляла 2 х 6 Ватт при 10% КНИ.



Sony CFS-77

Sony CFS-77

Необычная компоновка данной модели, выпущенной в 1981 году, привела к тому, что на первый взгляд кажется, будто вся магнитола состоит исключительно из акустических систем. Они действительно были внушительными – 200-мм басовики и 50-мм ВЧ-динамики были организованы в большие блоки, закрытые выпуклой металлической решеткой, которые визуально доминировали на передней панели. Встроенный усилитель был организован на микросхеме Sanyo LA4125T. С точки зрения функционального оснащения модель была достаточно бедной, однако все необходимое в ней присутствовало, включая неплохую кассетную деку со счетчиком ленты и качественный тюнер.



Sony CFS-F70

Sony CFS-F70

Одной из фирменных «фишек» Sony был выпуск миниатюрных магнитол высочайшего качества, по своему звучанию не уступавших большим. Правда, стоили они при этом даже дороже массивных бумбоксов. Вот и данная модель имела размеры всего 476 x 153 x 180 мм, однако стоила порядка 600 долларов! В ней устанавливались 10-см динамики с огромной магнитной системой, а корпус был усилен металлической рамой. Встроенный усилитель работал в мостовом режиме и выдавал долговременную мощность в 6,5 Ватт на канал, что являлось невероятным показателем для магнитолы такого размера. Все регуляторы были скрыты на верхней панели под небольшой крышкой, питание бумбокс получал как от сети, так и от съемного аккумулятора.



Sony CFS-9000

Sony CFS-9000

В середине 1980-х компания переключилась на создание многоблочных магнитол, представлявших собой нечто среднее между бумбоксом и музыкальным центром. В данной топовой модели серии CFS применялись знаменитые плоские квадратные динамики APM (Accurate Pistonic Motion), правда на высоких частотах работали традиционные круглые излучатели с коническими диффузорами диаметром 4 см. Усилитель был выполнен на микросхеме STK4301, и при работе от сети он мог выдавать долговременную мощность 22 Ватта на канал. Правда, при использовании батареек она снижалась до 4 Ватт. Кассетная дека имела полностью логическое управление, она поддерживала все типы ленты и оснащалась системой шумоподавления Dolby B. Весила модель 8,6 килограммов без учета батареек.



Sony FH-7

Sony FH-7

Вершина знаменитой серии FH. Эта топовая модель выпускалась несколько лет подряд в разных модификациях, из них наиболее совершенной была версия с индексом mkIII, отличавшаяся наличием трехполосных колонок с квадратными динамиками APM, выдававших невероятный для своих размеров бас. В базовой версии система поставлялась без отсека для батареек, но при желании можно было приобрести отдельный блок на 12 батареек, также включавший в себя специальный усилитель (!), оптимизированный для работы от постоянного тока. Ручка для переноски была отсоединяемой, что и понятно – далеко такую систему не унесешь. Все элементы центрального блока также разъединялись, и портативная миниситема легко превращалась в многоблочную.



Sony FH-150R

Sony FH-150R

Поздняя система из серии FH выпускалась с 1987 года, и она больше была похожа на портативную, хотя также оснащалась трехполосными мониторами Super Acoustic Turbo с динамиками APM. В ней была отличная кассетная дека с поддержкой Dolby B и C, хороший цифровой тюнер, семиполосный эквалайзер с красивым графическим интерфейсом, и, само собой, ручка для переноски. Присутствовал и пульт ДУ. Выходная долговременная мощность составляла 2 х 30 Ватт в диапазоне от 40 до 20 000 Гц, что фактически выводило топовые модели серии FH в ранг Hi-Fi систем.


Денис Репин

17 июля 2021 года

Редакция Hi-Fi.ru

Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен

Рейтинг: