Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru

Ловушки для аудиофилов

Как любить хороший звук и не стать жертвой акул маркетинга

Чем меломан отличается от аудиофила? Первый любит музыку, второй – звук. Высокого качества, наивысочайшего, астрономического! Сегодня все возможности для достижения заветной цели есть, были бы деньги. Но у многих здравомыслящих людей возникают вопросы, насколько работоспособны некоторые из предлагаемых решений и оправдана ли их цена.

Их мечта - не продать вам идеальный звук, а заработать много денег

Было бы ошибкой относиться к аудиофилам свысока, считая их некими сумасшедшими сектантами. Добрая половина этих людей имеет богатый жизненный опыт. Почти у всех история начиналась с любви именно к музыке, но полному погружению в дзен обычно мешало недостаточно достоверное ее звучание. Утонченный слух в сочетании с врожденным перфекционизмом толкают таких меломанов на скользкую тропу аудиофилии. Для тех счастливчиков, у кого достаточно денег и есть понимание физики процессов, это тропа относительно прямая и не слишком длинная: рациональный подбор системы и проектирование комнаты прослушивания при помощи компетентных специалистов, покупка, инсталляция, кайф… Через несколько лет все может повториться, только на новом качественном уровне. Поэтому коты Базилио охотятся за другой категорией аудиофилов - у которых нет денег на всю систему сразу, а сознание которых забито лженаучной ерундой, мифами и байками. Именно такие покупатели с радостью бросаются на каждую новую примочку, считая ее панацеей. Цель этой статьи - не высмеять излишне доверчивых людей, а помочь им рационально совершить вложения для достижения более значимого результата.

Ловушка 1 – высокая цена


Деньги, деньги, деньги

Стоимость изделия – отнюдь не показатель его качества. В современном мире тотального маркетинга она может зависеть от чего угодно. Торговая марка (есть бренды более статусные, есть массовые), солидность упаковки, масштаб серийного производства (чем меньше выпущено образцов, тем больше в цене каждого доля стоимости разработки), соответствие внутренней иерархии в каталоге производителя (модель более престижной серии не может стоить всего на 20% дороже, даже если отличается чуть более нарядным корпусом и парой копеечных комплектующих) – это лишь часть факторов. Поэтому выбирать технику и акустику по цене – все равно что тыкать пальцем в небо. Да, практика показывает, что при десятикратной разнице в цене более дорогое оборудование звучит лучше более дешевого, однако при меньшей дельте такая закономерность может уже не работать. Слушайте, сравнивайте, желательно «слепым» образом, чтобы полностью абстрагироваться от влияния маркетинга.

Ловушка 2 – дизайн

Колонки могут быть и из чистого золота.. Но тогда вы платите уж точно не за звук.

 Классный дизайн это отличный способ показать покупателю, насколько крут тот или иной аппарат. Если у человека глаза – это зеркало души, то у аппаратуры дизайн – зеркало статуса. Но отнюдь не звукового потенциала! Добросовестные производители, как правило, соотносят оформление аппаратуры с ее потенциалом. Но многие компании уделяют декору своих изделий слишком пристальное внимание, а подчас сознательно маскируют посредственное наполнение корпуса, привлекая эффектными зрительными образами. Так любят делать производители ширпотреба (разнообразных «однокоробочных» кинотеатров, портативной акустики и компактных стереосистем) и очень дорогой техники. Натуральное дерево ценных пород, покрытое многослойным рояльным лаком, полированный металл, углепластик, дорогая кожа, сапфировое стекло, позолота… Но стоит поставить компонент за шторку и включить, объяснить цену получается далеко не всегда. Поэтому еще раз повторим совет: выбирайте технику ушами, а не глазами. Идеальное прослушивание – «слепое» (как минимум с закрытыми глазами). Конечно, если вы ищите оборудование для воспроизведения звука, а не стильный предмет декора.

 

Ловушка 3 – спасительная монобрендовость


Одна марка для всей техники - гарантия успеха? 

В каталоге многих производителей есть все необходимые компоненты для создания завершенной системы: источники, усилители, акустика, коммутация. И конечно же, компания всячески убеждает потенциальных клиентов в том, что все эти модули идеально согласованы между собой для обеспечения наилучшего результата. В редких случаях так и есть! Но чаще реалии несколько расходятся с речами маркетологов. У каждой фирмы есть своя специализация. Одним удаются усилители и источники, другие «собаку съели» на проектировании акустических систем. Каждое направление деятельности – это огромный пласт научных познаний и открытий, усилий по проектированию и месяцы, а то и годы экспериментов. Как же может сравнительно небольшая фирма выпускать такой ассортимент разноплановой продукции, и делать это хорошо? Обычно пути два: выпуск недостающих звеньев цепи производится по принципу «чтобы были» (не отправлять же лояльного клиента к конкурентам!), либо их проектированием и выпуском занимается сторонний подрядчик. В первом случае качество «непрофильной» продукции, как правило, не ахти. Во втором случае оно может быть разным, но слова про идеальное согласование чаще являются лишь рекламным трюком: кроме стилистического единства, одинакового шильдика и простейшей электрической совместимости такие товары может ничего не объединять. Отсюда совет: не верьте, что производитель все решил за вас и предложил идеальный готовый рецепт, потому что это редко оказывается правдой. Путь создания системы из компонентов и спикеров разных марок дольше и сложнее, зато он чаще приводит к желаемому результату.

Ловушка 4 – чрезмерно дорогие провода


Красивый кабель - это уже не столько звук, сколько фетиш
 
Могут ли «звучать» провода? Могут. Но не звучать, а оказывать влияние на электрические параметры сигнала, передаваемого между компонентами системы. На свете существует эффективный способ доставки аналогового сигнала практически без потерь даже с помощью недорогого кабеля - это балансное подключение, используемое во всех студиях звукозаписи мира. Но индустрии бытовой аппаратуры это невыгодно. Поэтому даже в сравнительно дорогостоящих компонентах стандартной является малоэффективная небалансная передача сигнала и подключение через разъемы RCA. Формально идея благая: дать пользователям дополнительную возможность подкорректировать звук с помощью подбора проводов. Но фактически это гигантский бизнес. Ситуация дошла до того, что стали появляться бредовые формулы выбора, дескать, провод должен стоить столько-то в процентном отношении от цены оборудования. Но если учесть, что ценник зачастую недостоверно отражает звуковой потенциал техники, то ситуация вызывает улыбку. Со стоимостью кабелей тоже не все однозначно. Мягко говоря. Поскольку четких критериев качества для «звуковых» проводов нет, их заменяют ничего не значащие хвалебные описания, красивые упаковки, эффектные разъемы и солидное оформление самого провода.

В то же время, полностью абстрагироваться от «кабельного» вопроса у покупателя компонентной системы не получится, поэтому к выбору нужно подходить разумно и… со здоровым скепсисом. Чем пафоснее внешний вид провода и упаковки, тем больше вы заплатите исключительно «за красивые глаза». Многие убеждены, что разумным балансом качества и цены обладают хорошие «профессиональные» провода, продающиеся в магазинах студийного оборудования. Они недороги даже в случае принадлежности к старшим сериям, при этом их конструкция - четко и по делу. Ведь звукоинженеры на позолоту разъемов и красивую оплетку проводов не фетишируют, для них провод – это просто провод. Если считаете, что кабель может изменить звучание системы значительнее, чем «профессиональный», то попробуйте в магазине взять под залог или купить несколько готовых соединителей среднего уровня любого известного не элитарного бренда. Деревянные и шелковые ларцы отметайте сразу, как и драгметаллы на разъемах. Выбрав нужный провод именно по звучанию на собственной системе, остальные сдайте обратно. По закону вы имеете на это право, если не повредите товар и упаковку и сохранит кассовый чек. Наконец, если продавцы вас уверяют, что вот этот очень дорогой, но невероятный по конструкции провод кардинально преобразит звучание вашей системы, помните: ту же сумму логичнее добавить к бюджету на колонки, усилитель или акустическую обработку помещения, тогда эффект будет более существенным.
 

Ловушка 5 – «волшебные» аксессуары


Подставки под кабели - доступ к Знанию или последняя стадия маразма?
 
Шипы для установки колонок на пол и мраморные плиты для решения той же задачи – это «детский сад» на фоне всевозможных подставочек под кабели, специальных спреев и ковриков для улучшения звучания. Вот где чистой воды игра на фобиях! И хотя многие из предложений базируются на известных физических эффектах, их цена (но чаще сам факт существования) вызывают большие вопросы. По логике, те, кто слышит изменения в звучании после применения подставочек под кабели, должны посетить доктора для выработки стратегии лечения от повышенной внушаемости. Но если изменения действительно есть (например, в стяжке пола в этом месте проходит силовой электрокабель, поле которого влияет на передачу сигнала), то вместо подставки под кабель за $100-200 сгодится кусок пенопласта такого же размера или детские кубики. Аналогичная ситуация со специальными средствами акустической коррекции. Всевозможные одиночный пирамидки и другие небольшие предметы, которые после приклеивания на стену и установки на полу якобы радикально улучшают акустическую обстановку в помещении, это тоже из разряда «лохотрона». Каким бы ни был революционным материал этих изделий, гораздо важнее площадь их поверхностей. Ждать от десятка пирамидок размером с яблоко значительного эффекта – все равно, что горстью горошин пытаться перекрыть свет настольной лампы или  прятаться от дождя под зонтиком размером с монету. Любое компактное средство коррекции акустики помещения не может быть эффективным, если на него попадает лишь 0,01% всех звуковых волн от акустических систем. В специальных безэховых камерах тоже используются пирамиды и конусы, но их длина достигает метра, а сами они покрывают всю площадь стен и потолка. Поэтому если хотите избавиться от неприятной реверберации и резонансов в комнате, сделав звук чище, то вместо покупки бесполезных пирамидок и прочей ерунды потратьте деньги на полноценную акустическую обработку помещения. Она не обязательно должна быть глубокой и дорогой, но несколько крупных акустических панелей на стенах, пара басовых ловушек в углах, ковер на полу и плотные шторы помогут гораздо значительнее.

 Денис Репин
Теги
Популярные статьи
20 лучших софт-плееров для воспроизведения музыки с компьютера. Выбираем лучшие программы 20 лучших софт-плееров для воспроизведения музыки с компьютера. Выбираем лучшие программы Продолжаем серию публикаций о воспроизведении музыки с компьютера. Сегодняшний рассказ посвящен... Кому за пятьдесят?. Сравнительный тест акустических систем DALI Zensor 5, Wharfedale Diamond 11.3 и Tannoy Mercury 7.4 Кому за пятьдесят?. Сравнительный тест акустических систем DALI Zensor 5, Wharfedale Diamond 11.3 и Tannoy Mercury 7.4 Купить хорошие колонки сегодня стало не просто, а очень просто: богатство выбора сродни... Иллюзия объема. Саундбар Yamaha YAS-107 Иллюзия объема. Саундбар Yamaha YAS-107 Даже если мысль построения в домашних условиях настоящего кинозала посещает вас только в... 25 хитростей при стриминге музыки с компьютера: Часть 3. Хитрости с семнадцатой по двадцать пятую 25 хитростей при стриминге музыки с компьютера: Часть 3. Хитрости с семнадцатой по двадцать пятую Мы завершаем серию публикаций об оптимизации домашнего РС для работы с USB-ЦАП’ом. Читайте рассказ... Цифровой винтаж. Интегрированный усилитель Onkyo A-9150 Цифровой винтаж. Интегрированный усилитель Onkyo A-9150 После знакомства с интегрированным усилителем Onkyo A-9150 у седовласых меломанов защемит сердце, а... В помощь меломану. Обзор компонентов Emotiva серии X В помощь меломану. Обзор компонентов Emotiva серии X Классическая аппаратура Hi-Fi давно и определенно нуждается в спасении. В последние годы ее...
Новости 25.04.2018 Обновление приложения 3D Creator для смартфонов Sony Компания Sony Mobile Communications объявила об обновлении приложения 3D Creator («Конструктор 3D-моделей») для смартфонов Sony Xperia XZ... 25.04.2018 Беспроводные колонки Yamaha MusicCast 20 и MusicCast 50 Компания Yamaha представила две новые модели в линейке беспроводных акустических систем с поддержкой технологии MusicCast. Согласно внутренней... 25.04.2018 Microsoft Xbox One получит поддержку развертки в 120 Гц Приятная новость - пользователи с мониторами и ТВ с поддержкой частоты 120 Гц смогут иначе взглянуть на возможности игровой приставки Microsoft... 25.04.2018 Моноблоки Cary Audio SA-500.1 Cary Audio SA-500.1 - новейшие транзисторные моно-усилители мощности. 500 Вт на 8 Ом и 1 000 Вт на 4 Ома - прекрасный показатель для раскачки... 25.04.2018 Vivid Audio выпустила акустику Kiya 45 Vivid Audio Kiya 45 - новые колонки от именитой фирмы. Корпуса, как обычно, выполнены из композитного материала. Динамики Vivid Audio производит... Объявления 25.04.2018 Головка звукоснимателя моношелл ADC Integra XLM-III Отличное, все регулировки 25.04.2018 Hitachi / Lo-D DAD-001 HDA-001 + DAP-001 Первый в мире CD транспорт и ЦАП 25.04.2018 Accuphase P-600 Полный оригинальный комплект.Коллекционное состояние. 25.04.2018 Nakamichi MC-107 контроллер CD чейнджера + пульт ду Новый, но сделан в 90-х годах 25.04.2018 Кабель Nakamichi Digital Audio Cable LC-OFC MA500D Кабель 90-х годов с бухты Форум 25.04.2018 Фазировка аппаратуры Кабели, коммутация, пульты ДУ, стабилизаторы, аксессуары 25.04.2018 Sony ES Проигрыватели CD / SACD 25.04.2018 Наша Родина - СССР! Любителям винила 25.04.2018 Мошенник Александр Вестник барахолки 25.04.2018 Каталоги аудиопродукции Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники