Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru
(0)

McIntosh в миниатюре

Стереосистема McIntosh MXA70

Цена — 630 000 руб.


Интегрированная аудиосистема — такое определение дала американская компания McIntosh комплекту MXA70, состоящему из полного усилителя со встроенным блоком ЦАП и небольших акустических систем. Некоторые западные медиа добавляют к названию слово «little», как бы напоминая, что на основе компонентов McIntosh можно создавать и большие, и даже очень большие системы. Как выяснилось, MXA70 мала лишь по форме (по физическим размерам), но отнюдь не по содержанию.

Стереосистема McIntosh MXA70

Мировая премьера McIntosh MXA70 состоялась на CES 2014 в Лас-Вегасе. Модель относится к группе LifeStyle, в которой, помимо нее, представлена система еще более скромных размеров: McAire. Так что MXA70 — не самая маленькая аудиосистема у McIntosh, а, напротив, старшая в семействе LifeStyle. Электронный блок устройства содержит 50-ваттный (8 Ом) усилитель класса АВ. О том, что здесь применена не цифровая (класс D) схема усиления, свидетельствует и расположенная сзади и сверху гребенка радиатора охлаждения. Оконечный каскад построен на транзисторах Thermal Track, обеспечивающих эффективный контроль тока смещения, хорошую термическую стабильность и, как следствие, низкий уровень искажений во всем диапазоне усиления (0,005% по паспорту). Стабилизированный источник питания оснащен большим трансформатором и крупными фильтрующими конденсаторами (параметры мощности и результирующей емкости компанией не приводятся).

Специальные электронные схемы оперативно обнаруживают близость клиппирования и опасный перегрев усилительных каскадов, предохраняя сам усилитель, колонки и наушники от повреждений. На фронтальной панели устройства есть соответствующие индикаторы для каждого канала (мне не довелось увидеть их в действии, к чему я, правда, не стремился).

Стереосистема McIntosh MXA70

Компания особо акцентирует внимание на высоком качестве имеющегося у MXA70 усилителя для наушников (аналогичен примененному в появившемся недавно McIntosh MHA100). При прослушивании музыки в наушниках запатентованная и активируемая по желанию фирменная технология Headphone Crossfeed Director Circuitry (HXD) должна обеспечивать такое же полноценное восприятие пространства и локализации звуковых образов, как и при выборе колонок в качестве источника звука. Я имел возможность убедиться в исключительно позитивном влиянии технологии HXD на звучание. Тут уж, как говорится, имеющий уши да услышит… Если бы проводился слепой тест, то я, вероятно, подумал бы, что на голове у меня совершенно другие наушники. Схема Autoformers for Headphones автоматически распознает импеданс подключенных головных телефонов в диапазоне 8—600 Ом (разбит на три поддиапазона) и соответствующим образом устанавливает параметры усиления. Выход для наушников в виде стандартного четвертьдюймового джека удобно расположен на фасаде аппарата.

Когда смотришь на McIntosh MXA70, в сознании возникают слова «изысканный стиль», «самое высокое качество» и «вещь!». Здесь не обнаружишь ни сучка, ни задоринки ни обычным, ни вооруженным взглядом, что является нормой для McIntosh. Глаз отдыхает практически на всем.
Создатели модели отдали приоритет не аналоговой, а цифровой коммутации для подключения источников. Здесь есть следующие цифровые входы: коаксиальный электрический (RCA), AES/EBU (XLR), оптический и порт USB Type B, а также балансный и небалансный аналоговые входы. McIntosh MXA70 декодирует PCM-сигнал и апсемплирует его до более высокого уровня (максимум 32 бит / 192 кГц) перед стадией цифроаналогового преобразования. Разъемы Power Control In / Out делают возможным централизованное управление питанием (включение и выключение) в рамках более крупной системы.

Стереосистема McIntosh MXA70

Небольшого размера комплектные АС с литыми алюминиевыми корпусами имеют двухполосную конструкцию, обеспеченную двумя динамическими головками: 100-мм мидвуфером в фазоинверторном акустическом оформлении (порт сзади) и 19-мм твитером (судя по паспорту, дотягивается аж до 45 кГц, но неизвестно, по какому уровню). Довольно широкий периферийный подвес НЧ/СЧ-драйвера свидетельствует о намерениях конструкторов извлечь из музыки максимум низкочастотной «руды» за счет увеличения хода подвижной системы головки столь невеликого калибра. Вместе с тем, осознавая объективно скромный НЧ-потенциал данного излучателя (даже средний бас покрывается им не полностью), McIntosh предусмотрела возможность добавления к системе активного сабвуфера, который способен получать сигнал с выхода Pre Out (если потребуется, сигнал можно направить и на внешний усилитель мощности). Мало того, при желании можно подключить к усилителю McIntosh MXA70 другие, в том числе напольные, АС — в этом случае потребуется лишь скорректировать установки через меню устройства (Small или Large); подсоединение же сабвуфера допускается (и имеет смысл) только в конфигурации Small. Верхней, нижней и боковым стенкам колонок придана форма трапеции, что выгодно в акустическом плане (минимум параллельных плоскостей препятствует возникновению стоячих волн), а также задает панели с излучателями 10-градусный наклон назад — широко применяемая мера для обеспечения фазокогерентного излучения многополосной АС стандартной конструкции.

Стереосистема McIntosh MXA70

Функциональность усилителя контролируется внутренней программой, конфигурируемой посредством довольно ветвистого меню. Теперь коротко о возможностях настройки, которые очень подробно — пошагово — описаны в образцовом руководстве. Через меню допускаются: регулировка баланса, назначение имен входам, установка типа АС (о чем говорилось выше) и сабвуфера, включение функции автоматического перевода устройства в режим ожидания (при отсутствии на входе сигнала в течение приблизительно получаса), отключение ПДУ (в случае внутрисистемного конфликта управления), повышение уровня баса от 0 до 12,5 дБ с шагом 2,5 дБ (во время прослушивания я предпочитал в основном линейную позицию 0 дБ), установка начального уровня громкости и режима Mono для каждого из входов, отключение индикации на дисплее, стрелочных индикаторов, цифровых входов, активация и дезактивация схемы HXD для прослушивания в наушниках или через колонки, регистрация до пяти профилей для разных наушников (импеданс, уровень баса, статус HXD, назначение имен) и т. д.

Стереосистема McIntosh MXA70

Командовать системой можно при помощи удобного комплектного ПДУ (размером вдвое меньше моей ладони) или органов управления на корпусе самой MXA70 — двумя сдвоенными вращающимися многофункциональными ручками. Последние более удобны при навигации по меню, так как дисплей усилителя небольшой, и проводить настройки дистанционно (издали) захочет разве что совсем уж дальнозоркий аудиофил. Впрочем, не стоит судить по себе.

Не могу не сказать о внешнем облике модели MXA70, который, как и в случае с любыми другими компонентами McIntosh, производит самое приятное впечатление (тут я даже готов поспорить о вкусах). Когда смотришь на эту систему, в сознании возникают слова «изысканный стиль», «самое высокое качество» и «вещь!». Здесь не обнаружишь ни сучка, ни задоринки ни обычным, ни вооруженным взглядом, что, повторяю, норма для McIntosh. Глаз отдыхает практически на всем. Приятно сочетание идеального черного глянца (поверхности усилителя и акустических систем) с зеркальной полировкой частей из нержавейки и мягкой, умиротворяющей, отнюдь не дискотечной иллюминацией передней панели.

Защитные решетки колонок съемные, но снимать их все-таки не стоит, чтобы не вносить дисгармонию в стиль, да и звуковые преимущества этого шага совсем не очевидны.

Стереосистема McIntosh MXA70

Во время прослушивания McIntosh MXA70 мне казалось, что некий творец этого звучания, завершая акт создания, навел специфический приятный и эффектный глянец на грани музыки и чуть-чуть сгладил ее острóты, чтобы ничто и нигде не кололо.
Если посмотреть на McIntosh MXA70 сверху, то будет виден радиатор охлаждения; далее (ближе) размещены основная схема под перфорированной стальной крышкой и два обособленных блока Headphone Autoformers c информацией о трех диапазонах импеданса наушников, частотном диапазоне и мощности (1 Вт) на каждом. Еще ближе, на части горизонтальной плоскости, примыкающей к передней стенке, видим немало паспортных данных, в том числе вышеупомянутые 0,005% искажений и др. Эти сведения воспринимаются как несколько избыточные, немного как… ордена на кителе. Впрочем, поскольку символы не контрастные, в глаза они не бросаются и лишь напоминают, что McIntosh сделала все как надо, на совесть.

Я не стал бы называть (и считать) акустические системы комплекта McIntosh MXA70 полочными или «стоечными». Они все-таки не очень устойчивы для водружения их на стойки ввиду небольшой опорной базы (соответствующий габарит) и наличия всего трех опор. К тому же система, несомненно, будет лучше смотреться и звучать в случае размещения ее более «кучно», на просторной верхней плоскости того или иного стильного предмета мебели в любом помещении, дома либо вне его.

Слуховые ощущения от McIntosh MXA70 ничуть не уступают зрительным и тактильным. Не припомню, чтобы какая-нибудь другая система такого же форм-фактора производила на меня столь благоприятное и цельное музыкальное впечатление. Во время экспертизы устройство получало сигнал тремя способами: на аналоговый и цифровой входы — с CD-проигрывателя, на USB — с ноутбука с подключенным к нему (тоже по USB) внешним жестким диском с морем разнообразных аудиофайлов в разном разрешении. Я слушал музыку также и через наушники.

Стереосистема McIntosh MXA70

Для активации USB-соединения потребовалась установка драйвера (для машин с Mac он не нужен), который есть на сайте компании; никаких затруднений эта процедура не вызвала.

Вынося суждение о звучании, я, разумеется, делал поправку на объективно скромный НЧ-потенциал колонок (эксперименты с сабвуфером не проводились). Сразу же скажу о высоком качестве имеющего баса — у него ясная тональная и тембровая структура, адекватная скорость. Потуги заниматься тем, что тебе не по силам, всегда вызывают сожаление, как в человеческом, так и в аудиосистемном смысле. Басу MXA70 это нисколько не свойственно.

Как только начали звучать записи (по большей части давно и хорошо знакомые), проявились фирменные особенности McIntosh, которые, если суммировать, можно определить словами «какая бы музыка ни звучала, она должна быть максимально приятной, должна доставлять удовольствие». Причем в данном случае из числа синонимов слова «приятный» я исключаю слова «малосодержательный» и «поверхностный». Достаточно сказать, что тестирование аудиокомпонента в этот раз не воспринималось как работа, а если и была таковой, то лишь ввиду необходимости конвертировать ощущения из эмоциональной формы в вербальную. Во время прослушивания McIntosh MXA70 мне казалось, что некий творец этого звучания, завершая акт создания, навел специфический приятный и эффектный глянец на грани музыки и чуть-чуть сгладил ее острóты, чтобы ничто и нигде не кололо. Этот лоск я отношу не только к стилю McIntosh, но и к внутренней звуковой гармонии в рамках интегрированной системы MXA70.

Стереосистема McIntosh MXA70

Результаты измерений



Результаты измерений

Результаты измерений

Результаты измерений

Аудиотракт усилительного компонента в тестируемом комплексе McIntosh MXA70 имеет характеристики, полностью удовлетворяющие потребностям комплектных акустических систем. Выходные каскады обеспечивают максимальную мощность 76 Вт на нагрузку 8 Ом (рис. 3). Нелинейные искажения не превышают 0,005% на любой частоте сигнала в рабочем диапазоне выходных мощностей. Полоса пропускания ограничена сверху частотой, превышающей 80 кГц (–0,3 дБ). На графике АЧХ колонок заметны искажения в средней части высокочастотного диапазона, которые сильно влияют на расчетную величину неравномерности. Однако горизонтальное смещение с оси излучения полностью исправляет ситуацию (рис. 1), и кривая стабильно укладывается в коридор шириной 3 дБ. Нижняя граничная частота равна 56 Гц (–10 дБ). На последний показатель может оказать влияние прирост КНИ в нижней части рабочего диапазона с увеличением громкости воспроизводимого сигнала (рис. 2).

Паспортные данные:



Тип – интегрированный усилитель со встроенным блоком ЦАП | Название – McIntosh MXA70 | Выходная мощность, Вт – 2 х 50 (8 Ом) | Частотная характеристика, Гц – 10 — 100 000 (–3 дБ) | КНИ, % – 0,0005 | Отношение сигнал/шум, дБ – 105 | Входная чувствительность (небаланс. / баланс.), мВ - 300 / 600 | Максимальное входное напряжение (небаланс. / баланс.), Вт - 8 / 16 | Входное сопротивление (небаланс. / баланс.), кОм - 25 / 25 | Фактор демпфирования - 150 | Импеданс наушников, Ом - 8—40, 40—150, 150—600 | Аудиовходы – цифровой балансный AES/EBU, цифровой оптический, цифровой коаксиальный, USB type B, стереопара XLR, стереопара RCA | Аудиовыходы – Pre Out стереопара RCA

Тип – полочные акустические системы | Название – McIntosh MXA70 | Акустическое оформление – фазоинвертор | Динамики - НЧ/СЧ - конус 4 дюйма, ВЧ - мягкий купол 3/4 дюйма | Частота кроссовера, Гц - 2000 | Чувствительность (2,83 В / 1 м), дБ – 80 | Импеданс (номинальный), Ом – 8 | Частотный диапазон, Гц – 60 — 45 000 | Габариты всей системы, см – 55,9 x 27,62 x 45,7 | Масса всей системы, кг – 23,2

Результаты инструментальной экспертизы



Усилитель

Макс. мощность (0,7% КНИ, 1 кГц) на 8 / 4 / 2 Ом, Вт

76 / 108

Макс. мощность (0,7% КНИ, 8 Ом) на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, Вт

76 / 68 / 78

КНИ на 0,5 Рмакс на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, %

0,002 / 0,003 / 0,005

Переходное затухание между каналами, на 10 кГц, не менее, дБ

56

Отношение сигнал/шум, дБА

104

Коэффициент демпфирования

140

Спад на частоте 80 кГц, дБ

0,3

АС

Неравномерность в полосе 160—1200 Гц, ±, дБ

0,9

Неравномерность в полосе 1200—10 000 Гц, ±, дБ

6,4

Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (82 дБ / 1 м), %

0,41

Значение КНИ на 1 кГц, %

0,15

Нижняя граничная частота (–3 / –6 / –10 дБ), Гц

70 / 62 / 56

Оценки



+Стильный компактный дизайн, высочайшее качество изготовления, поддержка аудио высокого разрешения с параметрами вплоть до 32 бит / 192 кГц, впечатляющее для компактной системы звучание, отсутствие жанровых предпочтений-Ограниченный низкочастотный потенциал акустических систем

Дизайн

95

Качество изготовления

95

Звучание

95

Эргономика

95

Итого

95

Вывод:



Представляются верными слова моего западного коллеги об MXA70, я просто его процитирую: «Compact solution for the ultimate personal listening experience». Перевод тут вряд ли требуется. От себя скажу о немалом диапазоне коммутации и настройки, о возможности расширения (сабвуфер). Дорогая, конечно, система. Но уж очень хорошая. За удовольствие всегда нужно платить. В том числе за музыкальное.
Артем Аватинян


Подписывайтесь на наш канал в Yandex.Дзен



Популярные статьи
5 лучших напольных АС для тяжелого рока. Выбираем рок-колонки за 1000 евро 5 лучших напольных АС для тяжелого рока. Выбираем рок-колонки за 1000 евро Одна из самых распространенных жалоб, которую приходится слышать от начинающих аудиофилов, звучит... Система, которую нельзя повторить. Изучаем High End комплекс Ю А Макарова Система, которую нельзя повторить. Изучаем High End комплекс Ю А Макарова Об инсталляции Юрия Анатольевича Макарова сказано уже много. Тем не менее, система одного из лучших... 12 самых красивых усилителей со «стрелочками». Слушаем музыку глазами 12 самых красивых усилителей со «стрелочками». Слушаем музыку глазами Не секрет, что большую роль в нашем восприятии звука играет зрение. Причем не внутренний взор,... Как сэкономить на покупке акустики. 5 простых правил Как сэкономить на покупке акустики. 5 простых правил Надо сказать, что в последнее время вопрос экономии при приобретении аудиотехники стал весьма... Развенчать иллюзии. Тест AV-ресивера Pioneer VSX-LX303 Развенчать иллюзии. Тест AV-ресивера Pioneer VSX-LX303 Когда один аппарат позволяет построить домашний кинотеатр Dolby Atmos / DTS:X по схеме 7.1.2 с... Золотая середина Hi-Fi. Обзор комплекта Pioneer A-40AE и JAMO S 807 Золотая середина Hi-Fi. Обзор комплекта Pioneer A-40AE и JAMO S 807 Для тех меломанов, что только теперь решили собрать себе систему начального или среднего уровня, на...
Новости 19.02.2019 «Винил Джем 2019» - система компании Phant Audio На выставке-продаже «Винил Джем 2019» компания Phant Audio представит свою авторскую стереосистему на базе проигрывателя ABV, электроники и... 19.02.2019 Диетическое питание вашей аудиотехники от ISOL-8 Увидело свет третье поколение самого доступного из полноразмерных сетевых фильтров СleanLine от Ника Поулсона (главного инженера и владельца... 19.02.2019 Made in Germany снова в тренде – компания Burmester строит новый завод Легендарный производитель аудиотехники класса High End с более чем сорокалетней историей сегодня активно развивается – появляются новые модели,... 19.02.2019 Проигрыватель от NewArtVinyl на «Винил Джем 2019» Проигрыватель виниловых пластинок King Deck от дизайн-студии NewArtVinyl был разработан и сделан специально к  выставке-продаже «Винил... 19.02.2019 Mellow Acoustics FrontRo - оригинальные электростаты Mellow Acoustics FrontRo - акустика, которая отличается не только экстравагантным внешним видом. Перед нами комбинация электростатической АС (а... Объявления 20.02.2019 Chet Baker, CD EU/France/Canada 20.02.2019 Радиолампы ECC81 Mullard NOS England 20.02.2019 Chuck Mangione Lp винил 20.02.2019 ECC88 Amperex "Bugle Boy" Holland 20.02.2019 ECC82, 12AU7 Mullard England Форум 20.02.2019 Флудильня БЕЗ ПОЛИТИКи Любителям винила 19.02.2019 Что пьем, когда крутим? ... Любителям винила 19.02.2019 "Магнитофоная ... Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио) 19.02.2019 Электроника 017 Любителям винила 19.02.2019 Что крутим? / What's ... Любителям винила
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники