Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru
(0)

Мечта ортодокса

Проигрыватель компакт-дисков Audio Research CD5

Цена – 285 000 руб.


Audio Research Corporation как-то умудряется в оптимальных пропорциях объединять в своих изделиях здоровый консерватизм и соответствие веяниям времени, старое и новое. Проигрыватель компакт-дисков CD5 как раз обладает этими чертами, да еще и оснащен лучшим из «уцелевших» до сих пор транспортов.

Проигрыватель компакт-дисков Audio Research CD5

Вряд ли кто-то сейчас не знает, что Red Book («Красная книга») — это международный стандарт хранения оцифрованного звука на компакт-дисках, разработанный компаниями Philips и Sony в далеком 1980 году. Далее следуют тезисы, что звуковая информация по стандарту представлена в импульсно-кодовой модуляции с частотой дискретизации 44,1 кГц и разрешением сигнала 16 бит. Однако эту аудиоклассику впору уже трактовать в другом, экологическом смысле. Всем ведь хорошо известна другая Красная книга — перечень редких и исчезающих видов растений и животных на планете Земля. А любители прогресса любой ценой с удовольствием повторяют, что компакт-диск уже умер или умирает и никакие специальные меры по поддержке «морально устаревшего» формата его не спасут. Сейчас на марше высокое разрешение, универсальные транспорты, файловый стриминг, повышение частоты дискретизации и разрядности сигнала при обработке внутри ЦАПа до очень экзотических в ряде случаев значений. Иным уже и физические носители не требуются, они целиком перешли на стримеры и хранение музыки в сети. И когда на таком фоне появляется обыкновенный, традиционный, но качественно сделанный CD-плеер, который всего-то и умеет, страшно сказать, что воспроизводить диски CD и CD-R/RW, у кого-то это вызывает недоумение. А другие, в том числе и ваш автор, радуются, как биологи, которые видят все еще живым и дееспособным свой любимый вид из Красной книги.

Проигрыватель компакт-дисков Audio Research CD5

Проигрыватель компакт-дисков Audio Research CD5

Проигрыватель компакт-дисков Audio Research CD5

Совсем недавно мы писали о линейке усилителей Audio Research, работающих в классе D, и ее конкретном представителе — интегрированном аппарате DSi200, который построен по интересной схеме и обладает совершенно необычным для своего класса функционирования прозрачным ламповым звучанием. В контексте взаимоотношений старого и нового в рамках отдельно взятой компании шаг в сторону класса D, безусловно, надо считать новым, а вот сделанную настройку устройства — однозначной данью старым фирменным традициям. Плюс надо упомянуть винтажную внешность, вызывающую исключительно положительные эмоции у ряда граждан (либо прохладное отношение со стороны других, предпочитающих более современный дизайн). Переходя к проигрывателю компакт-дисков Audio Research CD5, можно сказать, что условно старого в нем гораздо больше, чем нового. Это самая что ни на есть классическая конструкция, крепкая и качественная, но идейно простая, достаточно минималистская по коммутации и, как уже говорилось выше, способная воспроизводить только промышленные и самописные CD либо CD-слой на гибридных дисках SACD. Она создана по полностью балансной схеме, с независимыми регулируемыми источниками стабилизированного питания для ключевых узлов. Аппарат, появившийся в 2008 году, является единственным в каталоге фирмы современным источником без лампового выходного каскада; он сделан на FET-транзисторах. По заявлению производителя, в этой разработке были предприняты меры по устранению механических вибраций и усилено демпфирование шасси, транспорта и других избранных частей конструкции. Транспорт — Philips Pro2M с верхней загрузкой (задвигающаяся горизонтальная шторка изготовлена из алюминиевого листа и перемещается исключительно вручную), магнитным прижимом и литым алюминиевым шасси. Обработка цифрового сигнала поручена чипу Burr-Brown PCM1792, способному преобразовывать входящие данные до параметров 24 бит / 192 кГц, хотя Audio Research и не использует в своем плеере возможность апсемплинга. В техпаспорте на аппарат написано, что он является CD-проигрывателем и цифровым транспортом, хотя, честно говоря, для функций транспорта у него маловато цифровых выходов — всего два. Зато те, что есть, трактуются как максимально правильные для бытового непрофессионального устройства — балансный и коаксиальный на разъеме BNC. Сами разъемы очень приличные (балансные — Neutrik), крупные, без признаков огорчительной экономии на коммутации. Еще имеются два аналоговых выхода — балансная и небалансная стереопара, и, собственно, все.

Проигрыватель компакт-дисков Audio Research CD5

Проигрыватель компакт-дисков Audio Research CD5

Проигрыватель компакт-дисков Audio Research CD5

На фасаде CD5 симметрично располагаются два одинаковых крупных окна. Одно из них при включении в сеть оказывается ваккумным флуоресцентным дисплеем с большими зелеными символами (на него выводится стандартная информация по диску и по трекам), а второе — это оформленная в едином стиле панель управления с мягкими черными клавишами. Проигрыватель выглядит так же спокойно и надежно, как интегрированный усилитель Audio Research DSi200 — в стиле «ладно скроено, крепко сшито». Пульт ДУ представляет собой алюминиевый шлифованный брусок с мягкими бархатистыми кнопками, содержащий календарь треков и все опции управления, включая перевод аппарата в режим ожидания. В прилагаемой инструкции по эксплуатации нет никаких хитростей — описаны обычные для CD-плеера пункты, ведь и сам компонент выполнен без особых затей типа переключаемых цифровых фильтров и разветвленных меню. Он задуман классическим и по форме и по содержанию, и этот мотив все определяет, от опций воспроизводимых дисков до совершенно ясного управления.

Проигрыватель компакт-дисков Audio Research CD5

Проигрыватель компакт-дисков Audio Research CD5

Проигрыватель компакт-дисков Audio Research CD5

Проигрыватель компакт-дисков Audio Research CD5

В тесте Audio Research CD5 выступал в компании с нашим традиционным лабораторным усилителем Bryston B-100 SST2 и акустическими системами PMC OB1i. По звучанию скажу, что в качестве альтернативного названия для данного материала вполне подошло бы такое: «Деликатные манеры», и это лучше всего описывает почерк проигрывателя. Он очень похож по характеру подачи на Audio Research DSi200, но все сказанное для усилителя надо смягчить и поделить в несколько раз. Допустим, там, где у усилителя отмечались мягкость и сглаживание острых акцентов, у плеера это тоже заметно, но в значительно меньшей степени — скорее намечено, чем явно присутствует. И для других параметров верно то же самое. В целом звучание можно охарактеризовать как весьма свободное, непринужденное, с тонкой прихотливой ритмикой и бережной отработкой деталей. Артикуляция в вокале рождает ассоциации с акустикой Audio Physic — тому немецкому бренду, как никакому другому, удаются безупречная дикция и визуализация проговаривания слов и слогов. А здесь в таком же стиле работает проигрыватель компакт-дисков. Тонально Audio Research CD5 воспринимается как вполне нейтральный, с некоторым спадом отдачи в нижней части спектра. Мелодические линии прорисовываются очень ясно, свободно прослеживаются «вдоль трека», мелкие паузы ставятся изящными точечными касаниями, атака самую толику смягчена (см. замечание выше о фирменном характере), но неизменно присутствует фокус звука. Аппарат хорошо чувствует тонкие тембральные различия, хотя в тембрах доминируют собственно тоны, а не информативные шумы. Легкость и связность при исполнении быстрых барочных треков почти безупречная, как будто кто-то поет и волшебным образом ни разу не берет дыхание. Отдельно можно похвалить глубину и объем тихих фрагментов — все «видно» четко и ясно, как в прозрачном озере со спокойной до самого дна водой. Оборотная сторона у медали тоже имеется — прозрачные тембры и сниженная отдача по басу приводят к некоторой разреженности и недогруженности симфонической музыки, ряд инструментов с важной басовой составляющей получаются ощутимо менее плотные, и на масштабных форте отмечается некая напряженность. Также плееру можно было бы пожелать добавить к врожденной деликатности немного больше энергетики и напора, чтобы воспроизведение было более ровным по жанрам. Впрочем, это нетрудно поправить другими компонентами. Рок и олдскульный не очень тяжелый металл исполняются просто отлично — интересно, объемно и живо, с массой вкусных мелких деталей и фишек в вокале и у гитар. К сожалению, мне не удалось послушать фирменную связку из усилителя и CD-плеера, но в сторонних сочетаниях аристократичный Audio Research CD5 оказывает весьма облагораживающее влияние на систему, а любителям вокала всех направлений этот аппарат строго рекомендован.

Проигрыватель компакт-дисков Audio Research CD5

Результаты измерений



Результаты измерений

Результаты измерений

Результаты измерений

Неравномерность амплитудно-частотной характеристики плеера Audio Research CD5 обусловлена снижением уровня выходного сигнала на верхней границе звукового диапазона (0,7 дБ), но такой спад не будет различим на музыкальном материале. Различие в амплитудных значениях между каналами совсем невелико, не более 0,06 дБ (рис. 1). Показатель КНИ при проигрывании дорожки с максимальным уровнем записи несколько завышен — 0,026% (1 кГц). С уменьшением амплитуды значение коэффициента измеряется тысячными долями процента (0,006% для –12 dBFS, рис. 2). Уровень интермодуляционных искажений для комбинации частот 19 и 20 кГц составляет 0,016% (рис. 3). Небалансный выход обеспечивает максимальный сигнал 2,6 В и стабильное сопротивление 280 Ом для всей полосы воспроизводимых частот. Отношение сигнал/шум равно 110 дБ. Межканальная изоляция сигнала выполнена на высоком уровне.

Паспортные данные:



Тип – проигрыватель компакт-дисков | Название – Audio Research CD5 | Воспроизведение – CD, CD-R | Частотная характеристика, Гц – 0,5—20 000 (по уровню +0 / –1 дБ) | Отношение сигнал/шум (XLR, ниже 20 кГц), дБА – 114 | Гармонические искажения (1 кГц), % – 0,06 | Разделение каналов (1 кГц), дБ – 120 | Аудиовходы – нет | Аудиовыходы – цифровой балансный AES/EBU, цифровой коаксиальный BNC, стереопара XLR, стереопара RCA | Выходное сопротивление (XLR / RCA), Ом – 500 / 250 | Энергопотребление (maximum / standby), Вт – 20 / 14 | Габариты, см – 48 x 13,4 x 31,1 | Масса, кг – 11,8

Результаты инструментальной экспертизы



Неравномерность АЧХ в диапазоне 20—20 000 Гц, дБ

0,7

Разбаланс каналов, не более, дБ

0,06

КНИ (1 кГц, 0 dBFS, 7,5 кОм), %

0,026

КНИ (1 кГц, –12 dBFS, 7,5 кОм), %

0,006

КИИ (19 + 20 кГц, –6 dBFS, 7,5 кОм), %

0,016

Отношение сигнал/шум, дБ

110

Выходное сопротивление (на 1 кГц), Ом

280

Взаимопроникновение каналов (10 кГц), дБ

< –110

Максимальный уровень выходного напряжения, В

2,6



Оценки



+ясная деликатная подача, бережное отношение к нюансам, отличная разборчивость, практически идеальная многоплановая сцена -присутствует определенная избирательность не в пользу нагруженных академических и брутальных жанров

Дизайн

95

Качество изготовления

95

Звучание

90

Функции

95

Итого

95

Вывод:



Проигрыватель с очень сбалансированным изысканным почерком, лишенный нарочитости или мнимой эффектности и обладающий внятным, детальным и прозрачным звучанием, достаточно близким к нейтральному. Передачу всех нюансов вокала отметим как отдельный сильный момент.
Мария Савина
Популярные статьи
12 самых дорогих кассетных дек. Кассеты и сейчас живее всех живых! 12 самых дорогих кассетных дек. Кассеты и сейчас живее всех живых! Наши подборки материалов о самой дорогой технике продолжаются весьма любопытным рассказом. Речь... 10 самых странных бумбоксов в истории. С телевизорами, рюкзаками и морем баса! 10 самых странных бумбоксов в истории. С телевизорами, рюкзаками и морем баса! В нашем прошлом материале мы рассказали о лучших винтажных магнитолах 1980-х годов. В нем шла речь... 10 лучших винтажных бумбоксов. Знаменитые геттобластеры 1980-х 10 лучших винтажных бумбоксов. Знаменитые геттобластеры 1980-х Главным инструментом веселых вечеринок в 1980-е служили переносные магнитолы, которые за свою... 10 акустических систем, которые изменили мир. Часть 1 10 акустических систем, которые изменили мир. Часть 1 Среди всех категорий аудиоаппартуры наиболее значимыми для правильного звуковоспроизведения... 10 лучших винтажных переносных минисистем. Hi-Fi с ручкой 10 лучших винтажных переносных минисистем. Hi-Fi с ручкой После того, как мы рассказали о винтажных бумбоксах, пришло время обратиться к формату портативных... 10 музыкальных центров 1970-х. Мечты советской эпохи 10 музыкальных центров 1970-х. Мечты советской эпохи Для поколения 1990-х годов понятие «музыкальный центр» однозначно ассоциируется с Горбушкой,...
Новости 17.10.2018 Автомобильный смарт-ресивер Pioneer SPH-10BT Pioneer SPH-10BT является принципиально новым автомобильным головным устройством. Благодаря приложению Pioneer Smart Sync, новинка полностью... 17.10.2018 HUAWEI WATCH GT и HUAWEI Band 3 Pro — стильные и умные Компания Huawei представила сразу два новыхносимых устройства: умные часы HUAWEI WATCH GT и браслет HUAWEI Band 3 Pro. Новые умные аксессуары... 17.10.2018 Новые флагманы серии Mate 20 от Huawei Компания Huawei Consumer Business Group представляет новую серию смартфонов HUAWEI Mate 20, построенных на базе процессора Kirin 980. Новинки... 17.10.2018 Ayre EX-8 - все в одном! Ayre EX-8 - новейший интегральный усилитель с ЦАП'ом и стримером "на борту". Система, таким образом, получается почти законченной - надо лишь... 17.10.2018 Genelec S360: очень громкие "малыши" Только что вышедшие Genelec S360 - очень интересные акустические системы. Глядя на их компактные размеры, невольно думаешь о том, что АС готовы... Объявления 17.10.2018 Oyaide Explorer 2.0 V2 Акустический 17.10.2018 Neotech NES-3005 MKII Акустический 17.10.2018 KARAT Известная немецкая Рок группа. 17.10.2018 Audio Quest GO-4 Акустический 17.10.2018 Analysis-Plus Oval Theater 16 Акустический Форум 17.10.2018 1988 год Любителям винила 17.10.2018 Выбор вертушки Любителям винила 17.10.2018 Кабели для электропитания ... Кабели, коммутация, пульты ДУ, стабилизаторы, аксессуары 17.10.2018 Флудильня БЕЗ ПОЛИТИКи Любителям винила 17.10.2018 Деки NAKAMICHI Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники