Обсуждаем Cortland: малоизвестный российский бренд акустики

Канул в лету в начале 2010-х годов

Очень интересным вопросом озадачил наших форумчан пользователь Вовка Аверин, который в одном из комиссионных магазинов увидел напольную акустическую систему фирмы Cortland, которую продавали всего за 3500 рублей. Вот он и спросил пользователей форума, знают ли они такой бренд, и что могут сказать об АС.

«Увидел в комиссионном сию парочку. Напольники, 100 Вт, два СЧ/НЧ и один ВЧ динамики (типа как на Tannoy Mercury F4), собрано очень аккуратно, все пригнано, корпус не гудит, диффузоры очень мягко подвешены… Вот тока послушать не удалось, спешил ;о(( Просят за это чудо 3500 руб. за пару», — написал Вовка Аверин.

Важно отметить, что Cortland — это малоизвестный бренд 2000-х годов, продукция которой производилась в Калининградской области. Для этого были задействованы производственные мощности завода «Телебалт». Сами же акустические системы клепались в основном из китайских компонентов, например, от Sven или Elenberg.

Cortland

Пользователи сразу заявили, что колонки Cortland никаким образом не относятся к Hi-Fi — это чистый High-End и не более.

«Это за 981 рупь - хайфай, а в эльдораде, в газетах, насованных в почтовые ящики, всегда кортланд заявлялся как хайэнд И ТОЛЬКО КАК ХАЙЭНД- не надо путаться самому, и тем более вводить в заблуждение поклонников настоящего хайэнда! Потому что энд это не фай -это в эльдораде любой продавец-консультант знает - их учат отличать энды от фаев - поэтому они специально энду обученные...», — написал Юрий Ханин.

Не обошли стороной и магазин «Эльдорадо», заявив, что кто-то купил напольники в данном магазине электроники, а теперь пытается избавиться от них по более высокому ценнику.

При этом многие сошлись во мнении, что 3500 рублей за два красивых ящичка — это недорого и посоветовали автору обсуждения, вынуть оттуда все «железо» и прикупить более достойное.

«Если Вы занимаетесь самоделием, то это неплохое предложение, выкидываете ВСЕ кроме корпуса и ищите готовые конструктоты под него», — посоветовал Василич.

Cortland

Вот ещё несколько цитат из обсуждения:

«По идее, это должно быть ещё хуже, чем свен и ввк - это карманный лейбл Эльдорады, такой же как и эленберг и пр», — пафнутий рабинович.

«Да, вспомнил, таки гробы огромны, ишшо там окантовка у диффузоров така блестяшша - ух красота!», — Дед Пихто.

«Сortland, BBK, Sven... 3500 руб за 2 красивых ящичка — недорого...», — Юрий Ханин.

О бренде Cortland

Бренд Cortland в аудио — это не легендарный hi-fi производитель, а типичный «домашний» лейбл из России 2000-х, рожденный в эпоху быстрого роста розничных сетей. Настоящая компания Cortland, основанная в 1980-х в США, специализировалась на синтетических тросах и канатах для промышленных нужд — от альпинизма до морского дела. Никакой связи с акустикой! Аудио-Cortland — это ребрендинг, созданный сетью «Эльдорадо» в начале 2000-х. Они взяли популярный Elenberg (тоже их бренд для бытовой техники вроде чайников и фенов) и переименовали в Cortland, чтобы расширить ассортимент: колонками, ресиверами, DVD-плеерами и даже гитарами. Цель — бюджетные товары для массового потребителя, заточенные под звук, но без претензий на премиум.

Cortland

Производство шло в Калининграде на заводе «ТелеБалт» (ныне часть BBK Electronics), где собирали технику Elenberg и Sven. Компоненты — в основном китайские: динамики, кроссоверы, корпуса из МДФ. Полностью «отечественное» — только сборка; болты и мелочевку закупали локально. Модели вроде S-200, A-7 или напольников (100–120 Вт, 2–3-полосные, бас до 50 Гц) стоили копейки: 3000 — 10 000 рублей за пару. Звучание — громкое для ТВ/ПК, но «никакое» по hi-fi меркам: мягкий бас, сиплые верха, частые поломки сабов через 5 лет (гуд, запах).

К 2010-м бренд угас: «Эльдорадо» переориентировалось на импорт (BBK, Xiaomi), а Cortland канул в лету.

Орфография и пунктуация цитат сохранены из оригинала.

24 октября 2025 года

Константин Смородин