Одним выстрелом

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

Цена – 99 060 руб.


В линейке акустических систем Vector HX обновление. Систему окружающего звучания пополнили новый вариант фронтальной пары с индексом HX 400 и колонки тыловых каналов HX 100. Кроме того, производитель представил модифицированную версию центрального спикера Vector HX 250m.

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

Комплект окружающего звучания Vector HX, составленный из полноразмерных АС, спроектирован и производится известным датским акустическим ателье Audiovector. Для этой уважаемой в аудиомире компании серия Vector HX в определенном смысле эксперимент — до нее датчане специализировались на акустике из гораздо более высокого ценового сегмента. Возможно, именно потому глава Audiovector Оле Клифот решил выделить эту продукцию в отдельный суббренд Vector. Хотя родственные связи здесь даже подчеркиваются — к примеру, на накладке, на которой смонтирован твитер, выгравировано название родительской фирмы. Интересным фактом является участие в истории Vector наших соотечественников. Когда датчане только начинали работать в России, эксклюзивным дистрибьютором акустических систем Audiovector у нас была компания «М.Видео». Позже она сконцентрировалась на развитии одноименной розничной торговой сети в формате электронных гипермаркетов, для которых больше подходят бюджетные модели колонок. Серия Vector HX как раз и создана Оле Клифотом специально для своего давнего партнера и эксклюзивно реализуется в России через эту крупнейшую сеть. Входящие в нее АС полностью разработаны в Дании с применением передовых технологий Audiovector, а выпускаются в Китае, что позволяет соединить высокое качество звучания с весьма привлекательными ценами.

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

Использование близких по характеристикам излучателей и единообразный подход к настройке позволяют добиться однородности окружающего звукового поля, что во многом определяет качество звукового сопровождения современных кинофильмов с многоканальными саундтреками.
Развитие многоканальных домашних кинотеатров вынуждает даже самых ортодоксальных производителей акустики включать в свои модельные ряды специальные компоненты для систем окружающего звучания. Помимо того что и самой фирме выгодно, когда вся акустика приобретается у нее, использование в домашнем кинотеатре колонок не только одной марки, но и из одной серии крайне желательно. Этим обеспечивается единство дизайна и отделки, а еще, что важно, близкие по характеристикам излучатели и общий подход к настройке позволяют добиться однородности окружающего звукового поля, что во многом определяет качество аудиосопровождения современных кинофильмов с многоканальными саундтреками. Особое значение здесь имеет идентичность твитеров, так как разница в характере звучания наиболее заметна именно в высокочастотном спектре. И если средне- и низкочастотные динамики во фронтальных и центральной АС нередко отличаются друг от друга по диаметру диффузоров, то пищалки в таких наборах всегда одинаковые.

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

С комплектом Vector HX мы уже знакомы — обзорный материал о нем был опубликован в августовском номере журнала, а о напольниках с индексом HX 300 подробно рассказывалось месяцем ранее. Что же заставило нас вновь обратить внимание на этот интересный во многих отношениях продукт? Дело в том, что он пополнился новыми компонентами, позволяющими более гибко формировать систему окружающего звучания в конкретных помещениях и при разном бюджете. Прежде всего, кроме напольной модели Vector HX 300 теперь на роль фронтальных колонок можно выбрать более крупные HX 400. При этом, если на тылах нужна тоже напольная акустика, туда логично определить младшие HX 300. Главная отличительная особенность свежих башен, помимо размера и веса, — трехполосная конструкция. Для обслуживания низкочастотной части рабочего диапазона, как и в HX 300, здесь используется пара вуферов, правда, их диаметр увеличен до внушительных 20 см. Среднечастотная же область поручена отдельному излучателю диаметром 16,5 см, идентичному басовикам в младшей модели и находящемуся под твитером. В остальном новинка повторяет акустические системы Vector HX 300. Корпуса правильной прямоугольной формы из MDF отделаны виниловой пленкой, умело имитирующей шпон ясеня. Через довольно крупные порты фазоинверторов, расположенных на задней стенке и обслуживающих внутренний объем, разделенный перегородкой, можно увидеть, что сочленения панелей промазаны слоем герметика, а по бокам уложены листы белого акустического поролона. Подиумы серебристого цвета вокруг СЧ/НЧ-динамиков и треугольная панель, на которой смонтирован твитер, производят впечатление алюминиевых, хотя на самом деле это металлизированный пластик. Подключение к усилителю или AV-ресиверу осуществляется через единственную пару винтовых позолоченных клемм.

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

При сопровождении кинофильмов комплект Vector HX демонстрирует все преимущества современных форматов многоканальных саундтреков, формируя масштабную звуковую картину без потери детальности в самых напряженных моментах. Звучание отличается отменной динамикой, весь частотный диапазон отрабатывается очень тщательно.
На колонку центрального канала при сопровождении кинофильмов ложится наибольшая информационная нагрузка. В то же время необходимо обеспечить однородность звукового поля как минимум для фронтальной полусферы, а потому весьма желательно, чтобы во фронтальных и центральной АС были одинаковые излучатели. В акустической системе центрального канала Vector HX 250m установлены два мидвуфера с диффузорами диаметром 16,5 см и мягкий купольный дюймовый твитер. Точно такими же излучателями оснащены не только напольные башни Vector HX 400, но и тыловые мониторы HX 100. То есть в системе в целом удалось соблюсти идентичность динамических головок. Следствием этого решения стали внушительные размеры корпуса центральной колонки, изготовленного из MDF и покрытого пленкой с рисунком под шпон ясеня. Два порта фазоинвертора выведены на лицевую панель спикера, что упрощает его инсталляцию. Для подключения к AV-ресиверу или усилителю предназначена пара качественных позолоченных винтовых клемм.

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

Воспроизведение тыловых эффектов возложено на самые необычные колонки линейки Vector HX — полочники HX 100. Во-первых, они плоские (глубиной лишь чуть больше 10 см), что позволяет без труда повесить их на стену. Во-вторых, каждый оснащен двумя твитерами с возможностью их отдельного подключения — это сделано для формирования более размытого звукового поля позади зрителей. В остальном сателлиты очень похожи на прочие АС комплекта.

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

Низкочастотный фундамент обеспечивает активный сабвуфер Vector HX 180. При взгляде на исполинов HX 400 могут закрасться сомнения в необходимости использовать с ними басовый модуль и появляется мысль сэкономить, перенаправив средствами AV-ресивера информацию канала низкочастотных эффектов LFE на фронтальную пару. Однако прибегать к этому можно только при ограниченном бюджете либо при дефиците места для расстановки акустики. В ином случае канал LFE целесообразно поручить отдельной акустической системе, особенно если ее басовый потенциал пусть и немного, но превосходит возможности фронтальных АС. В конструкции НЧ-аппарата использованы крупный вуфер с 30-см диффузором и мощный усилитель, способный отдать в долговременном режиме 180 Вт. Заметим, что 12-дюймовые излучатели в бюджетных сабвуферах большая редкость, и в этом отношении Vector HX 180 — предложение уникальное. Динамик смонтирован на лицевой панели и закрыт съемным матерчатым грилем. Большой порт фазоинвертора выведен на днище. Чтобы обеспечить достаточный зазор между корпусом и полом, модуль установлен на высокие конические опоры.

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

Комплект акустики окружающего звучания Vector HX

При сопровождении кинофильмов комплект Vector HX демонстрирует все преимущества современных форматов многоканальных саундтреков, формируя масштабную звуковую картину без потери детальности в самых напряженных моментах. Звучание отличается отменной динамикой, весь частотный диапазон отрабатывается очень тщательно. Выстрелы звучат хлестко, а столкновения машин настолько реальны, что заставляют вздрагивать. Локализация образов в пространстве тоже не заслуживает ни единого упрека. На музыкальном поприще Vector HX отдает предпочтение энергичным рок-композициям. Именно здесь оказывается кстати способность фронтальных HX 400 держать ритм и умело отрабатывать динамические всплески. Впрочем, акустика неплохо воспроизводит и симфоническую музыку, а высокая детальность и слитность ее почерка благотворно влияют на исполнение камерных записей. Посетовать можно лишь на нивелирование мельчайших нюансов и проявляющуюся порой излишнюю прямолинейность подачи. Однако чтобы предъявлять подобные претензии, нужно забыть о цене комплекта.

Результаты измерений



Результаты измерений

Результаты измерений

Результаты измерений

Весьма могучие внешне фронтальные колонки Vector HX 400 из тестируемого комплекта на деле имеют ограничения по динамическому диапазону. Уже при средней громкости 88 дБ мы можем наблюдать назревающую проблемную область по уровню нелинейных искажений в верхней части спектра (рис. 1, синяя кривая). Но, учитывая возможности сабвуфера и тыловых сателлитов, данную сборку следует признать сбалансированной. Из всего комплекта нужно выделить центральный спикер. Его частотные и нелинейные характеристики более чем отвечают запросам, предъявляемым к подобным изделиям (рис. 2). Сабвуфер обладает достойными параметрами, но в этом наборе не слишком востребован. Нижняя граница воспроизводимого им частотного диапазона расположена на отметке 30 Гц, однако по факту качественный бас он дает лишь с 40 Гц (рис. 3). А выше 50 Гц его помощь уже не требуется — там прекрасно работают фронтальные колонки. Впрочем, с отдельным каналом низкочастотных эффектов LFE он справится прекрасно.

Паспортные данные:




Фронтальная акустика:
Тип – напольные акустические системы | Название – Vector HX 400 | Частотная характеристика, Гц – 25—33 000 | Число полос – 3 (НЧ – 2 х 20,0 см, Polyolefin, СЧ – 16,5 см, Polyolefin, ВЧ – 2,5 см, мягкий купол; частоты раздела не указаны) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4—8 | Чувствительность, дБ – 91,5 | Габариты одной колонки, см – 24 x 115 x 42,2 | Масса одной колонки, кг – 27 | Цена, руб. – 49 490 (за пару)

Акустика центрального канала:
Тип – акустическая система центрального канала | Название – Vector HX 250m | Частотная характеристика, Гц – 50—33 000 | Число полос – 2 (НЧ – 2 x 16,5 см, Polyolefin; ВЧ – 2,5 см, мягкий купол; частота раздела не указана) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4—8 | Чувствительность, дБ – 91,5 | Габариты, см – 54 x 19,8 x 24,2 | Масса, кг – 11 | Цена, руб. – 8990

Тыловая акустика:
Тип – полочная акустическая система | Название – Vector HX 100 | Частотная характеристика, Гц – 25—33 000 | Число полос – 2 (НЧ – 2 x 16,5 см, Polyolefin; ВЧ – 2 x 2,5 см, мягкие купола; частота раздела не указана) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4—8 | Чувствительность, дБ – 89 | Габариты одной колонки, см – 27 x 23,2 x 10,4 | Масса одной колонки, кг – 3,1 | Цена, руб. – 17 990 (за пару)

Сабвуфер:
Тип – активный сабвуфер | Название – Vector HX 180 | Выходная мощность, Вт – 180 | Частотная характеристика, Гц – 25—180 | Динамическая головка, см – 30, полипропиленовый диффузор | Акустическое оформление – фазоинвертор | Аудиовходы – RCA (LFE), высоковольтные на пружинных клеммах | Аудиовыходы – RCA (LFE), высоковольтные на пружинных клеммах | Габариты, см – 35,0 x 40,0 x 40,0 | Масса, кг – 22 | Цена, руб. – 22 590

Результаты инструментальной экспертизы



Фронтальная АС Vector HX400

Чувствительность, дБ (1 Вт / 1 м)

88

Неравномерность в полосе 160—1200 Гц, ±, дБ

1,1

Неравномерность в полосе 1200—10 000 Гц, ±, дБ

2,2

Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (88 дБ / 1 м), %

0,48

Значение КНИ на 1 кГц, %

0,48

Максимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц)

25 (23)

Минимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц)

3,4 (105)

Среднее входное сопротивление, Ом

7,6

Нижняя граничная частота (–3 / –6 / –10 дБ), Гц

50 / 39 / 33

Центральная АС Vector HX250m

Чувствительность, дБ (1 Вт / 1 м)

88

Неравномерность в полосе 160—1200 Гц, ±, дБ

1,2

Неравномерность в полосе 1200—10 000 Гц, ±, дБ

1,5

Средний КНИ в полосе 100 Гц — 10 кГц (88 дБ / 1 м), %

0,29

Значение КНИ на 1 кГц, %

0,25

Максимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц)

16,8 (123)

Минимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц)

4,0 (250)

Среднее входное сопротивление, Ом

6,2

Нижняя граничная частота (–3 / –6 / –10 дБ), Гц

102 / 88 / 71

Тыловая АС Vector HX100

Максимальное входное сопротивление, Ом (частота, Гц)

18,8 (131)



Оценки



+масштабное звучание, универсальность кино / музыка, доступная цена-минусы не дает обнаружить стоимость акустики

Дизайн

90

Качество изготовления

90

Звучание

90

Эргономика

90

Итого

90

Вывод:



Яркий пример того, что благородное происхождение самым положительным образом влияет на качество звучания даже в бюджетных моделях акустики. В своем ценовом сегменте Vector HX совершенно заслуженно претендует на роль лидера.
Анатолий Максименко

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг: