Особенности национальной торговли: вопросы и решения
Говорим о состоянии российского рынка
Некоторое время назад на нашем форуме развернулось живое обсуждение, посвящённое особенностям национальной торговли домашней аудиотехникой и качеству рынка в целом. Пользователи выражали недовольство уровнем профессионализма продавцов и качества предлагаемых товаров, отмечая, что многие торговые точки превратились в площадки для продажи откровенно низкопробной техники, а «хай-энд» нередко становится лишь маркетинговой уловкой.
Пользователь под ником Археолог обрисовал ситуацию яркими словами: «Торговцы аккуратно и хитро посадили “мурзилки” на денежный короткий поводок… Если кто-то один откажется печатать рекламные агитки, его тупо вычеркнут из списка берущих корм с руки». Он отмечает, что в изданиях исчезла объективность, превратившись в своеобразные рекламные каталоги, где честных обзоров почти не осталось. Вследствие этого доверие покупателей упало, а рынок заполнен «лохотронщиками» и незнающими своей продукции продавцами.

«На гнилом Западе активно продвигается направление на загон стада в интернет со всеми вытекающими. Как-то: постепенное сворачивание производства громоздких ящиков; переключение внимания молодёжи на карманные погремушки с наушниками-тампаксами; торговля файлОм через интернет; и пр.. Материальные носители медленно, но верно сводят к абсолютному "0". Качество записей устаканилось вокруг "ни рыба, ни мясо". А, зачем – пипл и так хавает. Классическая музыка ещё как-то сводит концы с концами, попса и рок свели к среднестатистическому…"шуму". Да, и нет по большому счёту ни рока, ни попсы. Есть только коммерческие проекты-однодневки. Всё боль-мень "настоящее" – неформат. Смешно, когда за неимением лучшего, на сцену выползают пескоструйщики под 80, вроде Роллингов или Ковердэйла(обожаемого мною)», — написал автор топика.
Другой участник Dispatcher довольно жёстко высказался о нынешнем положении в индустрии: «Народ долго и упорно воспитывали на постулате – нравится/не нравится. А такие, кому понравится даже современный Танной, найдутся всегда». Он критиковал отсутствие критической оценки продуктов в СМИ и отмечал, что хвалебные статьи зачастую не соответствуют реальному качеству техники.
Обсуждение затронуло и тему завышенных цен и рекламы, ставящей своей целью лишь привлечение денег, а не информирование покупателей. Пользователи пишут: «Продавцы ни в зуб ногой о том, чем торгуют… Ценники держат не для слабонервных». Автор темы отмечал, что хороших производителей и грамотных продавцов становится всё меньше, а рынок заполняется «хламом» с обманом и некомпетентностью.
Одной из главных причин такой ситуации форумчане называют системную коррупцию, замкнутый круг взаимного лоббирования интересов продавцов и рекламщиков, отсутствие честных экспертиз и слабую просвещённость покупателей. По словам Археолога, настало время «ломать эту ситуацию жёстко и без пощады», выводить на чистую воду нечестных продавцов и возвращать уважение к качеству и знаниям в аудиоиндустрии.

«Но, я всё-таки, остаюсь при своём мнении, что среди торговцев аудио-техникой махровым;) цветом процветает вопиющая техническая безграмотность. Если бы это было хотя бы отчасти не так, то мы никогда бы не знали про провода МИТ и Кубала Сосна, про современные колонки Танной, про Голдмунд, Ред Роуз, Херц, или откровенного лохотрона от PureAudioProject, и пр., пр., пр.. Однако, на каждой выставке приходится сталкиваться всё с новыми и новыми курьёзными железяками, место которым на помойке, а не на прилавке», — всё также негодует Археолог.
Участники общение высказали сильное разочарование текущим положением рынка домашней аудиоэлектроники в России и призвали к более осознанному, критическому подходу как со стороны продавцов, так и со стороны потребителей. Пользователи устали от заказных обзоров и недобросовестной торговли, желая вернуть в индустрию честность, качество и профессионализм. К тому же, большую роль играет переход на стриминговые сервисы, которые выбирает сейчас большая часть прорастающего поколения.
16 октября 2025 года
Константин Смородин