Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru
Оценить:
(0)

Первенец

Цифро-аналоговый преобразователь Meitner Audio MA-1

Цена — 512 000 руб.


Предлагаемый материал посвящен компоненту, разработанному выдающимся аудиоинженером в области цифровой техники Эдом Мейтнером, что отразилось в названии бренда — Meitner Audio. Тестируемый цифроаналоговый преобразователь MA-1 — первый продукт этой марки, и его модельный индекс можно прочесть как Meitner Audio № 1.
Цифро-аналоговый преобразователь Meitner Audio MA-1

Meitner Audio MA-1 — не новинка: и аппарат, и сам бренд появились в 2011 году. Указанное обстоятельство, однако, ничуть не умаляет нашего интереса ни к тому, ни к другому. В настоящее время, помимо MA-1, в производственной программе компании фигурирует также интегрированная система MA-2 (Integrated Playback System — это, по сути, CD-проигрыватель / ЦАП / транспорт).

Для определения основных особенностей, сущности MA-1 необходимо обозначить четыре аспекта.

Первый — личность основателя и главы фирмы и автора первого ее продукта. В кругах, связанных с профессиональной звукозаписью, авторитет Эда Мейтнера как разработчика цифровой аудиотехники (равно как и авторитет аппаратуры EMM Labs) весьма солиден. Известна, хорошо задокументирована и плодотворна работа, выполненная этим, по общему мнению, выдающимся аудиоинженером для Sony и Philips по исследованию проблем цифроаналогового преобразования применительно к высококачественному аудио, а также созданию стандарта DSD (последнее особенно важно).

В Meitner Audio MA-1 не используются какие-либо стандартные инженерные решения. К примеру, здесь нет привычного DAC-чипа — цифроаналоговое преобразование выполняется посредством дифференциальной дискретной схемы.
Второй аспект — вытекающий из первого — реализованные в приборе ультрапередовые запатентованные технологии обработки цифрового сигнала, которые Эд Мейтнер ранее разработал для устройств EMM Labs, в частности для XDS1.

Третье: в Meitner Audio MA-1 не используются какие-либо стандартные инженерные решения. К примеру, здесь нет привычного DAC-чипа — цифроаналоговое преобразование выполняется посредством дифференциальной дискретной схемы.

Наконец, последняя важнейшая особенность Meitner Audio MA-1 — а также центральное положение конструктивной и маркетинговой философии бренда — заключается в стремлении компании и ее главы предлагать аудиофилам компоненты высочайшего конструктивного и звукового уровня за далеко не астрономическую цену. Так формулирует свой принцип сама Meitner Audio применительно к рассматриваемому устройству: «cost-no-object performance has suddenly become a whole lot less costly». Другими словами, речь идет о достижении максимально привлекательного соотношения довольно умеренной (по меркам High End) цены с передовым качеством.

Цифро-аналоговый преобразователь Meitner Audio MA-1

Meitner Audio MA-1 — это «чистый» ЦАП. Иначе говоря, здесь нет функции предварительного усиления, регулировки громкости (в аналоговой или цифровой форме при наличии регулируемого аналогового выхода), усилителя для наушников, каких-либо пользовательских настроек фильтров и т. д. В общем, MA-1 ограничивается цифроаналоговым преобразованием как таковым, и благодаря в том числе отказу от дополнений фирме удалось удержать стоимость компонента в относительно щадящих границах. Аппарат укомплектован достаточно широким набором цифровых входов (шестью в общей сложности) и линейным выходом несимметричного и балансного сигнала.

Визуально Meitner Audio MA-1 — прибор в форме прямоугольной призмы довольно аскетичного дизайна, без украшательств и сантиментов. Посредством крохотного ПДУ размером не больше кредитки (но с другими пропорциями и, разумеется, толще — около 5 мм) можно только выбирать цифровой вход. На лицевой панели имеются выключатель Power (слева) и кнопки для выбора цифрового входа (AES, COAX1, COAX2, TOS1, TOS2, USB Audio), дублированные соответствующими голубыми индикаторами; ниже расположены индикаторы частот дискретизации, разбитые на две группы по три частоты, кратные двум базовым частотам (44,1 и 48 кГц): 44,1, 88,2, 176,4 кГц и 48, 96, 192 кГц.

На тыльной панели присутствуют цифровые входы, сгруппированные в том же порядке, что и селекторы спереди: AES/EBU, два коаксиальных, два оптических и USB Type B. Жаль, что компания предусмотрела всего один балансный цифровой вход, обеспечивающий, как выяснилось, наилучшее качество звучания. Находящиеся ближе к центру порты RS-232 и еще один USB предназначены соответственно для проводного управления ЦАПом и обновления ПО. Аналоговых выходов тут два: несимметричный (RCA) и балансный (XLR).

Meitner Audio MA-1 поддерживает цифровые данные (PCM) с вышеупомянутыми частотами дискретизации и максимальной длиной кодового слова 24 бит. В нем использованы фирменные схемы подавления джиттера, апсемплинга, цифроаналогового преобразования и тактового генератора, балансная выходная схема класса А со связью по постоянному току и импульсный источник питания.

Цифро-аналоговый преобразователь Meitner Audio MA-1

Теперь расскажу подробнее о внедренных здесь технологиях цифрового процессинга. По информации Meitner Audio, асинхронная схема MFAST (Meitner Frequency Acquisition System) без промедлений захватывает цифровой поток, помещает его в буфер и устраняет джиттер, синхронизируя сигнал с бортовым прецизионным мастер-клоком. Узел MDAT (Meitner Digital Audio Translator) апсемплирует сигнал до частоты 5,6 МГц, вдвое более высокой, чем у SACD DSD (2,8 МГц). Компания подчеркивает, что превосходное качество процессинга обеспечено сочетанием в Meitner Audio MA-1 ультрапрецизионных модулей: двойных дифференциальных дискретных цифроаналоговых преобразователей MDAC (по одному на канал) и тактового генератора MCLK. Эти три модуля, собственно, и представляют собой ЦАП. В зависимости от частоты входного сигнала мастер-клок не только работает на одной из двух частот, кратных 44,1 и 48 кГц (автоматический выбор), но и синхронизирует частоту импульсного блока питания в соответствии с актуальным режимом преобразования.

При подключении по USB сигнал поступает на асинхронный приемник XMOS XS1-L1. Гальваническая изоляция на этом входе не предусмотрена. Для «макинтошей» дополнительные драйверы, как обычно, не требуются; на PC с Windows необходимо установить ASIO-драйвер (Thesycon свежей версии), который позволяет выводить звук, минуя средства ОС. В настоящее время при невозможности работать через USB с чистым DSD-потоком (DSD-over-USB) все файлы (PCM) декодируются по этому интерфейсу в однобитовую DSD-форму — как говорилось выше, в сигналы с частотой дискретизации, вдвое превышающей стандартную у SACD, а DSD-сигнал проходит стадии преобразования в PCM-фреймы и уже затем — в однобитовую форму… Компания анонсировала обновление ПО, которое позволит MA-1 принимать с компьютера через USB оригинальный DSD-контент.

Как сам ЦАП, так и все его узлы спроектированы и изготовлены на заводе Meitner Audio в Калгари (Канада). Чтобы получить представление об уровне схемотехнического монтажа, достаточно заглянуть внутрь аппарата — порядок там царит образцовый.

Цифро-аналоговый преобразователь Meitner Audio MA-1

В рамках слуховой экспертизы Meitner Audio MA-1 получал цифровые сигналы тремя способами: на коаксиальный вход, AES/EBU и USB. Наряду с компакт-дисками я привлекал большое число музыкальных файлов разного вида и разрешения, преимущественно классику. Для работы с USB на ноутбук был установлен рекомендованный компанией драйвер (есть на фирменном сайте). В роли медиапроигрывателя выступал Foobar 2000 максимальной сборки.

Сразу скажу, что при использовании USB звучание музыки произвело на меня существенно меньшее впечатление, чем при коммутации через коаксиальный вход, а тем более AES/EBU. При воспроизведении разных файлов в характере звучания присутствовала какая-то шероховатость и нельзя было говорить о предельно низком уровне фонового шума. Возможно, причина этого — в отсутствии гальванической изоляции входа USB. Если в случае AES/EBU и коаксиального соединения качество звучания (по ощущениям) существенно превышало номинальный ценник модели, то в случае использования интерфейса USB — наоборот.

Важно заметить, что описанные ниже особенности звучания Meitner Audio MA-1 в значительной мере обусловлены появившейся в конце прошлого года и установленной на тестируемом ЦАПе программной прошивкой «MDAT2 DSP» (разработана также для моделей EMM Labs), c которой, по утверждению компании, звучание компонента преображается. Отмечается, что в отличие от других технологий преобразования эта особенно аккуратно транслирует частотные, динамические и временные параметры сигнала. В ней реализованы новые алгоритмы с высокой разрядностью, оптимизированы временные и частотные характеристики фильтров и т. д.

Цифро-аналоговый преобразователь Meitner Audio MA-1

В двух словах воздействие Meitner Audio MA-1 на передаваемую музыку можно охарактеризовать как глубоко позитивное и облагораживающее. Звуковая основа — строжайший музыкальный нейтралитет. При сравнении одних и тех же записей с ЦАПом и без него вклад прибора обнаруживался немедленно и ощущался весьма явно. Без участия Meitner Audio MA-1 музыка передавалась совсем неплохо, с привычной и естественной для системы среднего уровня схематизацией контуров и красок. После же его подключения (особенно к входу AES/EBU) пропадало ощущение схемы и в акустической материи проявлялась столь ценимая аудиофилами аналоговость. В целом звучание устройства нужно назвать на редкость убедительным, реалистичным и музыкальным.

В двух словах воздействие Meitner Audio MA-1 на передаваемую музыку можно охарактеризовать как глубоко позитивное и облагораживающее. Звуковая основа — строжайший музыкальный нейтралитет.
Как всегда, прослушивание я начал с записей рояля. Благодаря Meitner Audio MA-1 тембр фортепиано приобрел глубину, объем, сделался более цельным. Ни в одном из регистров не обнаруживалось ни малейших следов тембрального налета (окрашивания). Компонент бережно подводил затихающие звуки вплотную к порогу тишины, отчего стали высвечиваться необыкновенно ценные интонационные и смысловые связи, по-новому воспринимались музыкальный ритм и время.

Существенные добавления были выявлены и на противоположном краю динамической шкалы. В моменты макродинамических всплесков музыкальная материя не утрачивала объемности, а акцентированные аккорды (например, в начале финальной вариации «Симфонических этюдов» Шумана) никогда не приобретали характера простецкого удара по клавишам. C Meitner Audio MA-1 в фортепианной звучности проявилась красивая и художественно значимая мелодическая и тембровая полифоничность в виде множества подголосков и колористических объемов. Наряду со светом и его оттенками обозначилась музыкальная тень и даже светотень.

Все эти качества ЦАПа можно было наблюдать и при воспроизведении сложных симфонических партитур, например «Pli selon pli» Пьера Булеза. Раньше слушать эту сложнейшую вещь было невозможно, потому что большинство систем и компонентов явно не отрабатывали хитросплетений динамического, полифонического и тембрового рисунка.

Цифро-аналоговый преобразователь Meitner Audio MA-1

Следует упомянуть еще одну свойственную аппарату черту: высочайшее пространственное разрешение. В передаче ЦАПа музыкальная сцена нередко приобретала драматический подтекст, как, скажем, в записях оперных спектаклей. Очень важная (на мой взгляд, самая важная) звуковая особенность Meitner Audio MA-1 — вышеупомянутая строжайшая музыкальная нейтральность. Было хорошо слышно, что устройство извлекает из записи максимум информации при аккуратнейшем сохранении всех пропорций и соотношений, содержащихся в оригинальной фонограмме. Это был тот редкий случай, когда голос самого аудиокомпонента (т. н. sonic signature) проявлялся в наименьшей степени — звучала только музыка, без каких-либо примесей. Данное качество представляется вполне естественным, если вспомнить о высочайшем авторитете Эда Мейтнера в сфере профессиональной звукозаписи.

С учетом сказанного выше мне сложно подвести этот прибор под определение «аудиофильский», ведь аудиофилия подразумевает наличие и ценность «авторского звучания», то есть «sonic signature». Возможно, лишь с оговоркой, что Meitner Audio MA-1 относится к редкому и не вполне типичному виду аудиофильской продукции. В любом случае есть все основания говорить о наиболее впечатляющем опыте переноса передовых профессиональных цифровых технологий в сферу High End-аудио.

Паспортные данные:



Тип – цифро-аналоговый преобразователь | Название – Meitner Audio MA-1 | Поддерживаемые форматы цифровых сигналов – PCM | Максимальное разрешение – 24 бит / 192 кГц | Аудиовходы – USB 2.0 тип B, AES/EBU, цифровой коаксиальный (2), цифровой оптический (2) | Аудиовыходы – стереопара XLR, стереопара RCA | Выходное напряжение (XLR / RCA), В – 4,6 / 2,3 (RMS) | Выходное сопротивление (XLR / RCA), Ом – 300 / 150 | Дополнительно – асинхронная технология MFAST, апсемплинг 2xDSD MDAT | Габариты, см – 43,5 x 9,2 x 40,0 | Масса, кг – 7,4

Оценки



+Пластичность и цельность подачи материала, высокое пространственное разрешение, богатый потенциал развития, заложенный выбранной концепцией, прекрасное соотношение качества и цены-Единственный балансный цифровой вход

Дизайн

90

Качество изготовления

95

Звучание

95

Функции

95

Итого

95

Вывод:



В ЦАПе Meitner Audio MA-1 нашли воплощение высокоэффективные технологии цифрового процессинга, разработанные Эдом Мейтнером для гораздо более дорогой техники, выпускаемой под маркой EMM Labs. В арсенале компонента — шесть цифровых входов, в том числе USB; устройство демонстрирует необыкновенно реалистичное, убедительное и музыкальное звучание на основе строжайшего нейтралитета — в немалой степени благодаря новейшей программной прошивке «MDAT2 DSP». Можно констатировать превосходное соотношение цена / качество.
Артем Аватинян


Популярные статьи
5 лучших напольных АС для тяжелого рока. Выбираем рок-колонки за 1000 евро 5 лучших напольных АС для тяжелого рока. Выбираем рок-колонки за 1000 евро Одна из самых распространенных жалоб, которую приходится слышать от начинающих аудиофилов, звучит... 12 самых красивых усилителей со «стрелочками». Слушаем музыку глазами 12 самых красивых усилителей со «стрелочками». Слушаем музыку глазами Не секрет, что большую роль в нашем восприятии звука играет зрение. Причем не внутренний взор,... Как сэкономить на покупке акустики. 5 простых правил Как сэкономить на покупке акустики. 5 простых правил Надо сказать, что в последнее время вопрос экономии при приобретении аудиотехники стал весьма... Развенчать иллюзии. Тест AV-ресивера Pioneer VSX-LX303 Развенчать иллюзии. Тест AV-ресивера Pioneer VSX-LX303 Когда один аппарат позволяет построить домашний кинотеатр Dolby Atmos / DTS:X по схеме 7.1.2 с... 11 магнитол с винилом. Эхо винтажной эпохи 11 магнитол с винилом. Эхо винтажной эпохи Каких только магнитол и бумбоксов мы не описывали – но данная подборка винтажной техники может... 7 современных усилителей со стрелочными индикаторами. Еще не все потеряно! 7 современных усилителей со стрелочными индикаторами. Еще не все потеряно! В нашей прошлой статье мы вспомнили классические усилители мощности 1970-80-х годов с красивыми...
Новости 17.01.2019 Мобильное приложение для систем Kaleidescape Компания Kaleidescape представила новое мобильное приложение для смартфонов и планшетов под управлением iOS, которое способно вывести на новый... 17.01.2019 Новые суперзум-фотокамеры COOLPIX от Nikon Компания Nikon представила две новые суперзум-фотокамеры COOLPIX с первоклассной оптикой NIKKOR и впечатляющими возможностями для создания... 17.01.2019 Trade-in на Galaxy Watch от Samsung Компания Samsung Electronics объявляет о расширении программы Trade-in на категорию носимых устройств. С 15 января в рамках пилотного периода... 17.01.2019 NuPrime Evo – предусилитель и ЦАП на ESS 9038PRO Компания NuPrime выпустила новую модель предварительного усилителя и ЦАП под названием Evo, предназначенную для работы в паре с уже известным... 17.01.2019 Сериал Doctor Who выходит на виниле! Речь идет о радиоверсии знаменитого телевизионного сериала BBC, записанной в период между октябрем 1965 и январем 1966 года. Коробка включает в... Объявления 17.01.2019 TAD MOROSE - Sender Of Thoughts Black Mark, Germany.   17.01.2019 Van den Hul Colibri XGW ABG Stradivarius Signature Идеальное состояние 17.01.2019 Аморфные трансформаторы трансформаторы на аморфных сердечниках 17.01.2019 Головка Shure M3D США 17.01.2019 Фонокорректор Creek-8SE Фонокорректор Creek-8SE Форум 18.01.2019 Усилители Евгения ... High End Audio 18.01.2019 Наша Родина - СССР! Любителям винила 18.01.2019 ПОЧТА РОССИИ СНОВА ИДЕТ ... Любителям винила 18.01.2019 Woodmonitors Авторский звук и готовые системы 18.01.2019 Lampizator - ваше мнение? High End Audio
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники