Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru

Плюш, велюр и свежий ветер

Проигрыватель компакт-дисков McIntosh MCD1100

Цена – 529 000 руб.


Американская фирма McIntosh Laboratory существует с 1949 года и принадлежит к числу легенд в мире аудио. Даже люди, не считающие себя ее поклонниками, не могут не отдавать должного последовательной звуковой концепции, курсу на неизменную комфортность звучания и выразительной внешности аппаратов.

Проигрыватель компакт-дисков McIntosh MCD1100

Существует множество аудиофильных ценностей, как истинных, так и более сомнительных (впрочем, сомнительность зачастую возникает не сама по себе, а как следствие неверного употребления терминов в неприменимых ситуациях либо как попытка смешать воедино совсем разные вещи). К таким относительно спорным понятиям относится и «комфортность звучания». При изначально положительном смысловом наполнении комфортность иногда используется как изящный эвфемизм недостаточной детальности или, например, спада на ВЧ. Дабы устранить неоднозначность, порой говорят «комфортность в лучшем смысле этого слова», хотя без дополнительных комментариев и смысл такого словосочетания не совсем понятен. Одни ассоциируют это для себя с отсутствием неприятной резкости, в том числе характерной «транзисторной», определяемой спектром искажений (в конечном счете — некачественностью конструкции), а не философией звука. Для других комфортность служит антитезой голографичности в подаче и холодной звуковой палитры. А кто-то (и среди них ваш автор) считает, что истинная комфортность означает отсутствие необходимости что-либо домысливать в воспроизведении, потому что это подсознательно напрягает слуховой аппарат и мозг. В подобной трактовке комфортный звук должен быть максимально разборчивым, тембры — цельными и не рассыпанными на составляющие, артикуляция — отчетливой, а общие смысловые музыкальные связи — четко прослеживаемыми. По этому набору параметров мы и оцениваем звуковой почерк аппаратов.

Проигрыватель компакт-дисков McIntosh MCD1100

Топовый в каталоге фирмы McIntosh Laboratory источник MCD1100 сделан на микросхеме ЦАП, почитаемой у многих поклонников записей высокого разрешения за самую перспективную — Sabre32 Reference Audio DAC ES9018. Восьмиканальный 32-битный ЦАП с архитектурой HyperStream, запатентованной компанией ESS Technology, используется в симметричном включении в стереомоде (при этом правому и левому звуковому каналу достается по четыре канала ЦАПа). Он обеспечивает обработку цифрового сигнала с максимальным разрешением 32 бит / 192 кГц. Линейный источник питания содержит сетевой трансформатор R-Core и набор регуляторов вольтажа для снабжения стабилизированным питанием разных частей схемы.

Проигрыватель компакт-дисков McIntosh MCD1100

Проигрыватель компакт-дисков McIntosh MCD1100

Тяжелый и традиционно очень добротный корпус состоит из независимых блоков. Один — передняя панель с подсветкой и управляющей этой подсветкой электроникой (как и в усилителях McIntosh, в целях устранения наводок на сигнальные цепи все это вынесено в отдельную секцию). Второй — основной корпус, который разделен в горизонтальной плоскости на шасси из зеркальной нержавеющей стали и верхнюю часть из анодированного алюминия. Необычной финальной деталью служит укрепленная на верхней крышке стеклянная панель с блок-схемой аппарата. Коммутационный арсенал, как всегда у фирмы, богат. Проигрыватель имеет два комплекта аналоговых выходов — с регулируемым и фиксированным уровнем выходного сигнала, причем в обоих случаях предлагаются выходы на разъемах RCA и XLR. Цифровые входы и выходы тоже полностью продублированы, что встречается нечасто. Есть четыре варианта: цифровой балансный AES/EBU, цифровой коаксиальный RCA, цифровой коаксиальный BNC и «оптика». Единственное отличие, нарушающее эту симметрию «вход — выход» — входной порт USB 2.0 type B. Предельное разрешение передаваемых файлов может составлять либо 24 бит / 192 кГц, либо 32 бит / 96 кГц. Необычное расположение разъемов — аналоговые смонтированы в верхней части корпуса, а все цифровые — в нижнем отсеке, причем непосредственно под аналоговыми выходами, объясняется отдельным размещением блока питания, аналоговой и цифровой части проигрывателя.

Проигрыватель компакт-дисков McIntosh MCD1100

Проигрыватель компакт-дисков McIntosh MCD1100

Облик передней панели привычен для McIntosh и определяется характерными квадратными клавишами, похожими на древние кнопочные переключатели (но на самом деле однопозиционными, срабатывающими просто на нажатие), и фирменной же яркой подсветкой в строго заданной цветовой гамме из красного, голубого и изумрудно-зеленого. Рядом с проигрывателями других марок эта подсветка могла бы считаться броской, но по сравнению с усилителями компании, с их гигантскими голубыми стрелочными окнами, MCD1100 выглядит даже сдержанно. Впрочем, столь узнаваемый дизайн не подлежит критике, потому что это — история и традиции, идущие с 1967 года, которых McIntosh неизменно придерживается. Передняя панель оформлена строго симметрично. В центре ее находится секция транспорта с литым алюминиевым загрузочным лотком. Уровень громкости на соответствующих аналоговых выходах сзади и в канале наушников на передней панели изменяется синхронно с помощью правого регулятора; левая рукоятка переключает треки. Два отдельных экрана отображают информацию, связанную с воспроизведением дисков, и текущую громкость. Пульт ДУ довольно большой, но не тяжелый, сделанный из бархатистого пластика. Он густо усыпан мелкими кнопками разного размера и назначения, разбитыми на зоны; в темноте клавиши подсвечиваются фиолетовым. Есть у McIntosh MCD1100 и меню, но оно не связано с какими-то опциями внутреннего устройства плеера (например, переключаемыми цифровыми фильтрами и пр.), а лишь позволяет использовать дополнительные текстовые возможности дисков CD и SACD. Вообще аппарат относится к числу очень дружелюбных по интерфейсу и интуитивно понятных — включил, и используй.

Проигрыватель компакт-дисков McIntosh MCD1100

Проигрыватель компакт-дисков McIntosh MCD1100

В нашем тесте партнерами для McIntosh MCD1100 послужили акустические системы Focal Electra 1008 Be II и интегрированный усилитель Bryston B100 SST2, коммутация осуществлялась кабелями Analysis-Plus. На первых же треках («прогревочные» диски с легкой популярной музыкой) стало понятно, что в тракте присутствует весьма качественный источник. Он накладывал отчетливый индивидуальный отпечаток в виде заметно возросшего объема, мягкой плотной волны окружающего звука и уверенного саундстейджа с долей эффектности. По сравнению с младшим проигрывателем McIntosh MCD301, который мне как-то довелось послушать в связке с Penaudio Sinfonia и топовым комплектом усилителей Hegel, в почерке MCD1100 наблюдалось гораздо больше благородства и меньше непосредственности, в сложной музыке переходившей у более дешевого аппарата в линейность. Фирменный звук McIntosh с его извечным базовым ориентиром — комфортностью для прослушивания — в полной мере присутствовал и тут, но приправленный, в соответствии с классом аппарата, стильностью и тонкостью изложения материала. Во всех записях и жанрах плеер было легко и приятно слушать, он выводил на поверхность массу деталей и делал это неизменно красиво. Верхняя часть частотного диапазона отыгрывалась очень хорошо по раздельности и разрешению отдельных нот, но также весьма мягко. Да и в целом звучание следует охарактеризовать как деликатно округленное, бархатистое, с чуть приглушенной контрастностью. По нашей шкале «истинной комфортности», о которой шла речь выше, McIntosh MCD1100 был хорош с точки зрения воспроизводимых деталей и прозрачных инструментальных линий, но для полного приближения к идеалу ему не хватило яркости, внезапности акцентов и взблескивающих высоких тембров (арфа, перкуссия, высокие деревянные духовые и пр.). В треках с причудливой ломкой ритмикой, как, допустим, «Скифская сюита» Прокофьева, или же в звенящих драматических пиках, как в Реквиеме Верди, его красивый, но чуть сглаженный звук оставлял впечатление нивелированного накала эмоций и общего смягчения остроты момента. Впрочем, очень многое тут зависит от окружения; в это блюдо каждый может по своему вкусу добавить ингредиентов или поперчить его, благо основа качественная. При совместной работе с Focal Electra 1008 Be II, обладающими моментальной реакцией и филигранным тонким штрихом, непоколебимая расслабленность большого звука McIntosh MCD1100 изрядно компенсировалась и подбиралась. Этот гармоничный союз, инь и ян философов, воспринимался позитивно именно в силу цельности, стиля и концепции звучания.

Проигрыватель компакт-дисков McIntosh MCD1100

Результаты измерений



Результаты измерений

Результаты измерений

Результаты измерений

Кривые частотной характеристики плеера McIntosh MCD1100 для левого и правого канала сливаются в единое целое (рис. 1) — разбаланс не превышает 0,01 дБ. Неравномерность в диапазоне 20 Гц — 20 кГц не более 0,14 дБ. Выходное сопротивление стабильно во всей полосе воспроизводимых частот и точно совпадает с заявленным производителем — 600 Ом. Продукты нелинейных (рис. 2) и интермодуляционных (рис. 3) искажений отчетливо видны на приведенных графиках, но их амплитуды малы и расчетные значения КНИ и КИИ равны соответственно 0,003% и 0,005%. Последние данные получены при нагрузке 7,5 кОм на небалансном линейном выходе. Взаимопроникновение сигнала между каналами ничтожно мало и на 10 кГц составляет –103 дБ. Отношение сигнал/шум — не менее 111 дБ. Максимальное значение выходного сигнала при нагрузке 50 кОм немного выше стандартного — 2,14 В RMS. На регулируемом небалансном выходе уровень разгоняется до 6,38 В.

Паспортные данные:



Тип – SACD/CD-проигрыватель | Название – McIntosh MCD1100 | Воспроизведение – SACD, СD, CD-R, CD-RW, MP3, WMA | Частотная характеристика (CD / SACD), Гц – 4—20 000 (по уровню ±0,5 дБ) / 4—40 000 (по уровню +0,5 / –2 дБ) | Отношение сигнал/шум (А-взвешенное), дБ – более 110 | Разделение каналов (1 кГц), дБ – более 98 | Гармонические искажения (1 кГц), % – 0,0015 | Аудиовходы – цифровой балансный AES/EBU, цифровой коаксиальный (RCA), цифровой коаксиальный (BNC), цифровой оптический TosLink, USB 2.0 Type-B | Аудиовыходы – цифровой балансный AES/EBU, цифровой коаксиальный (RCA), цифровой коаксиальный (BNC), цифровой оптический TosLink, стереопара XLR, стереопара RCA, регулируемые: стереопара XLR, стереопара RCA, стереоджек на наушники | Выходное сопротивление (RCA / XLR), Ом – 600 | Габариты, см – 44,5 x 15,2 x 41,2 | Масса, кг – 13,8

Результаты инструментальной экспертизы



Неравномерность АЧХ в диапaзоне 20—20 000 Гц, дБ

0,14

Разбаланс каналов, не более, дБ

0,01

КНИ (1 кГц, 0 dBFS, 7,5 кОм), %

0,002

КНИ (1 кГц, –12 dBFS, 7,5 кОм), %

0,003

КИИ (19 + 20 кГц, –6 dBFS, 7,5 кОм), %

0,005

Отношение сигнал/шум, дБ

111

Выходное сопротивление (на 1 кГц), Ом

600

Взаимопроникновение каналов (10 кГц), дБ

104

Максимальный уровень выходного напряжения, В

2,14

Фаза

Не инвертирует

Оценки



+выразительное звучание, плавная цельная подача, отличное отыгрывание тончайших ритмических структур, великолепный объем -Постоянное мягкое нивелирование драматических острых контрастов, жанровые предпочтения в сторону более спокойной музыки

Дизайн

90

Качество изготовления

95

Звучание

90

Эргономика

95

Итого

90

Вывод:



Аппарат, о котором с полным основанием можно сказать, что его достоинства являются закономерным продолжением недостатков и наоборот, а цельность почерка сохраняется в любом окружении. Звучание McIntosh MCD1100 объемное, наполненное, воздушное, но вместе с тем исключительно внятное.
Мария Савина
Теги
Популярные статьи
20 лучших софт-плееров для воспроизведения музыки с компьютера. Выбираем лучшие программы 20 лучших софт-плееров для воспроизведения музыки с компьютера. Выбираем лучшие программы Продолжаем серию публикаций о воспроизведении музыки с компьютера. Сегодняшний рассказ посвящен... Кому за пятьдесят?. Сравнительный тест акустических систем DALI Zensor 5, Wharfedale Diamond 11.3 и Tannoy Mercury 7.4 Кому за пятьдесят?. Сравнительный тест акустических систем DALI Zensor 5, Wharfedale Diamond 11.3 и Tannoy Mercury 7.4 Купить хорошие колонки сегодня стало не просто, а очень просто: богатство выбора сродни... Иллюзия объема. Саундбар Yamaha YAS-107 Иллюзия объема. Саундбар Yamaha YAS-107 Даже если мысль построения в домашних условиях настоящего кинозала посещает вас только в... 25 хитростей при стриминге музыки с компьютера: Часть 3. Хитрости с семнадцатой по двадцать пятую 25 хитростей при стриминге музыки с компьютера: Часть 3. Хитрости с семнадцатой по двадцать пятую Мы завершаем серию публикаций об оптимизации домашнего РС для работы с USB-ЦАП’ом. Читайте рассказ... Цифровой винтаж. Интегрированный усилитель Onkyo A-9150 Цифровой винтаж. Интегрированный усилитель Onkyo A-9150 После знакомства с интегрированным усилителем Onkyo A-9150 у седовласых меломанов защемит сердце, а... В помощь меломану. Обзор компонентов Emotiva серии X В помощь меломану. Обзор компонентов Emotiva серии X Классическая аппаратура Hi-Fi давно и определенно нуждается в спасении. В последние годы ее...
Новости 20.04.2018 Наушники Audeze теперь у Digital Fruits Компания Digital Fruits стала официальным российским дистрибьютором продукции фирмы Audeze - производителя наушников класса High End. 20.04.2018 Усилитель Vincent SV-237MK обойдется в 162 000 руб. Vincent SV-237MK - обновленная модель интегрального усилителя компании с модулем ЦАП'а "на борту". USB-вход теперь заменен на оптический и... 20.04.2018 Новый очиститель воздуха Dyson Pure Cool Компания Dyson представляет на рынке России новый очиститель воздуха, который улавливает до 99,95% потенциально опасных мельчайших частиц... 20.04.2018 Колонка Beoplay P6 в стиле ретро Новая беспроводная акустическая система от Bang & Olufsen внешне выдержана в стилистике 1970-х годов, однако технически относится, безусловно,... 20.04.2018 Стройняшки Taga Harmony F-120 войдут в новую линейку Platinum v.3 От Taga Harmony в последнее время шквал анонсов. Теперь на очереди новая линейка акустики Platinum v.3 и флагманы серии - АС F-120. Корпуса, как... Объявления 21.04.2018 Fidelity Research FR - 101 с новой вставкой SHIBATA Япония, годы выпуска 1975-1978, лучший MM-картридж винила от Osamu Ikeda 21.04.2018 пару 6SL7 GT Tung-Sol 6Н9С ECC83 5691 D-геттер -- USA1955 год двойной триод высокого усиления (µ ~80) 21.04.2018 5691 GE / RCA Micanol 6Н9С ECC83 VT-229 6SL7 * Made in USA 1950-й год двойной триод высокого усиления (µ ~80) 21.04.2018 SANTANA - Abraxas / Amigos - 2 on 1 CD ENIMS-BC, 1995. 21.04.2018 BEAUTIFUL CREATURES - Beautiful Creatures / Japan CD Warner, WPCR-11095, 2001. Форум 21.04.2018 ВИНИЛ: вопросы, инфо, ... Любителям винила 21.04.2018 Деки NAKAMICHI Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио) 21.04.2018 Выбор акустического ... Кабели, коммутация, пульты ДУ, стабилизаторы, аксессуары 21.04.2018 МЫ ИЗ ДЖАЗА Любителям винила 21.04.2018 СЕТЕВИК СВОИМИ РУКАМИ Кабели, коммутация, пульты ДУ, стабилизаторы, аксессуары
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2018 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники