Подружатся ли акустика DALI Helicon 400 и японские усилители?
На примере моделей бренда Sansui
В 2007 году на нашем форуме появилась тема, автор которой спросил у пользователей сайта, насколько хорошо звучит акустическая система DALI HELICON 400 в помещение площадью 40 квадратных метров и высотой потолков в 4 метра. Акустику предполагается задействовать в паре с предварительным усилителем мощности Sansui CA-3000 и усилителем Sansui BA-5000.
«Подскажите пожалуйста по этой акустике… Как они могут зазвучать с SANSUI CA-3000/BA-5000, 40 метров(4м потолок), старый арт(прогрессив) рок и сложная инструментальная(оркестровая) музыка...», — написал Евгений Долгоаршинных.
При этом автор обсуждения пояснил, что он ищет акустику для второй системы, задавшись вопросом, могут ли новые АС, сравнивые по цене с JBL L200, звучать также как модели той эпохи.

«Я присматриваю акустику во вторую систему... хорошую старенькую, верхнюю аппаратуру в приличном состоянии найти очень сложно(за приемлимые деньги)… L 200 звучат отлично и я понимаю что JBL тех времен это весч, но все же ... неужели современная акустика такого ценового (конечно не сильно большого) диапозона не может конкурировать с верхними изделиями того периода... ?», — размышлял Долгоаршинных.
DALI Helicon 400 — напольные акустические системы из серии Helicon датского производителя, вдохновленные серией Euphonia, но доступные по цене (~2000–2500 долларов США за пару). Они сочетают элегантный дизайн с изогнутыми панелями из MDF, подавляющими резонансы, и отделкой шпоном (Rosenut или черный лак) для премиум-вида. Гибридный ВЧ-модуль (мягкий купол + ленточный твитер) обеспечивает «воздушные», детальные верха, а два СЧ/НЧ-динамика с древесными волокнами — динамичный, контролируемый бас и ровную середину. Звучание быстрое, слаженное, с широкой сценой: идеально для прог-рока (драйв, текстура) и оркестра (масштаб, нюансы), но суховато в теплом сетапе. Фазоинвертор сзади требует пространства (20–40 м²), шипы для стабильности.

Технические характеристики DALI Helicon 400:
⦁ Тип: 2.5-полосная напольная акустическая система, пассивная, фазоинверторного типа (задний порт).
⦁ Частотный диапазон: 31,5–27 000 Гц (±3 дБ).
⦁ Чувствительность: 88 дБ (2.83 В/1 м).
⦁ Импеданс: Номинальный 4 Ом (минимум 4 Ом).
⦁ Максимальное звуковое давление (SPL): 111 дБ.
⦁ Рекомендуемая мощность усилителя: 50–300 Вт на канал.
⦁ Частота настройки фазоинвертора: 32 Гц.
⦁ Частоты кроссовера: 700 Гц, 3000 Гц, 13 500 Гц.
⦁ Габариты (В x Ш x Г): 1030 x 270 x 505 мм (вариации: 1026 x 219 x 457 мм в Jubilee LE).
⦁ Вес: 32 кг (каждая).
Пользователи сразу отметили, что выбранная Евгением акустическая система даст глубокий и быстрый бас.
«Бас будет очень быстрый, глубокий и собранный, об этом могу судить по своим DALI Mentor2 полочникам», — рассказал Александр Карелин.
Также пользователи обсудили возможность использования альтернативной акустики, например, от DYNAUDIO, NEAT Acoustic или Vienna Acoustics.
«NEAT ACOUSTICS (их полочники, напр,, Petite) - только серия Алтимэйт у них отличная, а остальное ничто. DYNAUDIO Contour 1.4 и три модели Focus - хорошие АС, но не к вашему усилу совсем. VIENNA ACOUSTICS их полочники Гайдн, напольники Бах и Моцарт - теплое музыкальное звучание, в принципе вариант, если нравится такой оттенок. Мониторы Клячина MVV - несуразица какая-то», — поразмыслил Карелин.

Как и всегда в таких случаях, разговор свёлся к тому, что для выбора акустической системы, неважно с какими компонентами её планируется использовать, важно послушать АС самостоятельно, так сказать, пощупать на практике. Неплохо бы сравнить с аналогами от других брендов в том же ценовом сегмента.
А пользователь Александр Карелин отметил, что не обязательно слушать саму акустическую систему.
«не обязательно слушать конкретную модель, достоточно послушать этот динамик , например в другом оформлении... да и дали - никакого велосипеда в звуке никогда не изобретала... и выжать глубокий бас из полочника таких габаритов просто невозможно, когда даже напольник с тем-же динамиком не дает глубокого баса..», — написал он.
Орфография и пунктуация цитата сохранены из оригинала.
23 октября 2025 года
Константин Смородин