Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru
(0)

Полное соответствие

Цена – 41 990 руб.


В прошлый раз мы познакомились с младшей моделью AV-ресивера Yamaha, поддерживающего трансляцию видео с проигрывателей дисков нового формата Ultra HD Blu-ray, в том числе расширенный динамический диапазон (HDR) и расширенный цветовой охват по стандарту Rec.2020. Для полного соответствия новым трендам в домашнем кино ему не хватало лишь поддержки свежих звуковых форматов Dolby Atmos и DTS:X.

AV-ресивер Yamaha RX-V581

Поддержка новых звуковых 3D-форматов отсутствовала в Yamaha RX-V481 не по какому-то злому умыслу производителя, а по достаточно банальной причине – для реализации дополнительных потолочных каналов требуются отдельные усилители, а значит в пятиканальном ресивере, коим является модель Yamaha RX-V481, новые звуковые форматы реализовать не получится. Другое дело, если аппарат оснащен семью каналами усиления. В этом случае у владельца есть выбор – либо реализовать систему окружающего звучания 7.1 или 7.2 с четырьмя тыловыми акустическими системами, либо ограничиться конфигурацией 5.1 или 5.2, а два оставшихся усилителя использовать для потолочных каналов форматов Dolby Atmos и DTS:X. Именно таким ресивером стала модель Yamaha RX-V581 - самая доступная семиканальная модель в продуктовой линейке знаменитого производителя кинотеатральной техники.

AV-ресивер Yamaha RX-V581

Но сначала вспомним основные особенности так называемых “трехмерных” звуковых форматов кинотеатральных саундтреков Dolby Atmos и DTS:X. Главным отличием новых форматов окружающего звучания стала их объектная ориентированность. Звуковая информации здесь не просто раскладывается по отдельным каналам, но и сопровождается метаданными о положении виртуальных источников звука в пространстве. Речь идет о трехмерных координатах и их изменении во времени, что позволяет сформировать в кинозале однородную звуковую среду с высочайшей детализацией. Стандарт Dolby Atmos поддерживает до 128 независимых объектов, которые могут распределяться на 64 выходных канала. Этим распределением и занимается алгоритм Dolby Atmos.

AV-ресивер Yamaha RX-V581

Для реализации потолочных каналов требуются отдельные усилители, а значит в пятиканальном ресивере новые звуковые форматы реализовать не получится. Другое дело, если аппарат оснащен семью каналами усиления. В этом случае у владельца есть выбор – либо реализовать систему окружающего звучания 7.1 или 7.2 с четырьмя тыловыми акустическими системами, либо ограничиться конфигурацией 5.1 или 5.2, а два оставшихся усилителя использовать для потолочных каналов форматов Dolby Atmos и DTS:X.
Формат DTS:X, как и Dolby Atmos, основан не на каналах, а на аудиообъектах. Но для DTS:X не важно, сколько колонок использовано в вашей системе окружающего звучания - процессор или AV-ресивер оптимально распределит звуковую информацию по имеющимся каналам. Если Dolby рекомендует определенные наборы акустических систем с дополнительными потолочными колонками (5.2.4, 7.2.2 и тому подобное), то у DTS вообще отсутствуют рекомендации по конфигурации системы окружающего звучания. В компании считают, что объектные кодеки тем и хороши, что не имеют привязок к определенным конфигурациям акустических систем. Таким образом, минимальная конфигурация системы окружающего звучания для DTS:X - 2.1, максимальная - 7.2.2 или 5.2.4. В полной мере потенциал новых форматов реализован в профессиональных инсталляциях, применяемых в коммерческих кинозалах. "Домашняя" версия адаптирована под работу в жилых комнатах и опирается на "поканальные" форматы высокого разрешения Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio.

AV-ресивер Yamaha RX-V581

Yamaha RX-V581 позволяет реализовать систему окружающего звучания в конфигурации 5.2.2, когда стандартный вариант с пятью колонками окружающего звучания и двумя активными сабвуферами дополняется парой “потолочных” акустических систем. Причем, стандарт Dolby Atmos позволяет использовать не только колонки, действительно смонтированные на потолке, но и устанавливаемые поверх фронтальной пары и работающие на отражение от потолка. Единственный важный момент в этом варианте – необходимо проследить, чтобы потолок был способен отражать звуковые волны. Конечно, ресивер способен обслуживать и стандартную конфигурацию системы окружающего звучания 7.2. Бюджетность модели здесь проявляется лишь в отсутствии многоканального аналогового выхода с предварительного усилителя (процессора), который бы позволил при помощи внешних усилителей мощности реализовать любую конфигурацию вплоть до 7.2.4. Если же вы предпочитаете по какой-либо причине классическую схему системы окружающего звучания 5.1 (или 5.2), то и в этом случае два канала усиления ресивера без дела не останутся – аппарат позволяет задействовать их для организации усиления би-ампинг фронтальной пары.

AV-ресивер Yamaha RX-V581

Главной сетевой “фишкой” ресивера является фирменная технология Yamaha MusicCast, в рамках которой можно создать на базе ресивера полноценную беспроводную систему мультирум. Поддерживаются технологии Airplay и Wireless Direct, позволяющие транслировать музыку напрямую с мобильных гаджетов под управлением iOS и Android. Не забыт и Bluetooth, ограничения которого компенсируются фирменной DSP-обработкой Compressed Music Enhancer.
В остальном ресиверYamaha RX-V581 очень похож на модель, стоящую в фирменной иерархии на ступеньку ниже. Аппарат полностью поддерживает видеосигнал с разрешением 4K в формате 4:4:4 60 Гц, а также технологию расширенного динамического диапазона HDR и стандарт увеличенного цветового охвата Rec.2020 – то есть, вполне готов к работе с проигрывателями оптических дисков нового формата UltraHD Blu-ray. Два плеера таких дисков уже можно заказать – в США с начала года продается Samsung UBD-K8500, а с весны в Европе можно приобрести Panasonic DMP-UB900. Более того, замечены европейские релизы дисков UltraHD Blu-ray с русской звуковой дорожкой – например, 4K-релиз фильма Man of Steel. Так что, с нетерпением ждем новостей относительно старта формата в России. Ни конвертировать аналоговое видео в цифровую форму, ни скалировать материал низкого разрешения до уровня 4K аппарат не способен. Впрочем, такой функционал всегда был прерогативой ресиверов более высокого класса, да и необходимость в подобных преобразованиях возникает не часто.

AV-ресивер Yamaha RX-V581

Как и младшая модель, Yamaha RX-V581 выделяется в ряду конкурентов обширным сетевым функционалом. Интегрировать ресивер в домашнюю компьютерную сеть можно не только проводным способом через Ethernet, но и по Wi-Fi. Главной сетевой “фишкой” ресивера является фирменная технология MusicCast, в рамках которой можно создать на базе Yamaha RX-V581 полноценную беспроводную систему мультирум. Поддерживаются технологии Airplay и Wireless Direct, позволяющие транслировать музыку напрямую с мобильных гаджетов под управлением iOS и Android. Не забыт и Bluetooth, ограничения которого компенсируются фирменной DSP-обработкой Compressed Music Enhancer. Управление ресивером по сети может быть организовано двумя способами. Фирменное приложение для мобильных гаджетов Yamaha AV Controller предоставит доступ к наиболее полному спектру настроек и регулировок. При этом, все основные параметры работы ресивера могут регулироваться и с консоли управления мультирумной системой Yamaha MusicCast Controller, работа с которой удобнее и интуитивно понятнее.

AV-ресивер Yamaha RX-V581

Спектр форматов аудиофайлов, поддерживаемых встроенным медиаплеером, покрывает все популярные варианты кодирования музыки, включая форматы высокого разрешения. Кроме стандартного набора WAV, MP3, WMA и AAC, Yamaha RX-V581 поддерживает воспроизведение файлов в формате FLAC, AIFF, цифрового материала с параметрами вплоть до 24 бит / 192 кГц, и даже DSD 2,8 МГц и 5,6 МГц. Ресивер способен воспроизводить контент по сети с серверов DLNA, либо с внешних накопителей с интерфейсом USB. За оптимизацию звучания Yamaha RX-V581 в конкретных акустических условиях отвечает фирменная система автоматической калибровки YPAO, опирающаяся на измерения, производимые при помощи специального микрофона.

AV-ресивер Yamaha RX-V581

При сопровождении кинофильмов ресивер Yamaha RX-V581 демонстрирует все преимущества современных форматов многоканальных саундтреков, формируя масштабную звуковую картину без потери детальности в самых напряженных сценах. Звучание аппарата отличается отменной динамикой, весь частотный диапазон отрабатывается очень тщательно, но особенно хочется отметить впечатляющее воспроизведение низкочастотной части спектра – бас ресивер выдает очень фактурный и упругий. Трудно предъявить какие-либо претензии и к локализации виртуальных источников звука в пространстве кинозала, а использование потолочных акустических систем ощутимо увеличивает вертикальное разрешение звукового полотна. Если забыть про ценник, можно придраться к некоторому нивелированию мельчайших нюансов и излишней прямолинейности подачи сложных моментов фонограммы, но, вспомнив про класс ресивера, все становится на свои места.

AV-ресивер Yamaha RX-V581

Результаты измерений



Результаты измерений - AV-ресивер Yamaha RX-V581 – рис. 1

Результаты измерений - AV-ресивер Yamaha RX-V581 – рис. 2

Результаты измерений - AV-ресивер Yamaha RX-V581 – рис. 3

Если установить регуляторы тембров по высоким и низким частотам в нулевое положение, дезактивировав тем самым темброблок ресивера, то Yamaha RX-V581 демонстрирует очень широкую рабочую полосу частот (рис. 1). Спад характеристики на частоте 80 кГц составил всего 0,42 дБ. При активном эквалайзере полоса пропускания сужается, но неравномерность АЧХ сохраняет стабильность и укладывается в коридор шириной 0,1 дБ. При одном задействованном канале усиления аппарат способен отдать на нагрузку 8 Ом до 100 Ватт неискаженной мощности. При работе на нагрузку номинальным сопротивлением 4 Ом ресивер развивает до 145 Ватт (рис. 3). Проникновение сигнала между фронтальными каналами ниже порога различимости даже в области высоких частот (рис. 2). На частоте 10 кГц этот параметр составляет всего -58 дБ. Коэффициент демпфирования усилителей ресивера на низких частотах достигает 153 единиц.

Паспортные данные:



Тип – AV-ресивер | Название – Yamaha RX-V581 | Выходная мощность, Вт – 7 х 115 (на 6 Ом, 1 кГц, при загрузке одного канала, КНИ 0,9%) | Частотный диапазон, Гц – 10—100 000 (по уровню -3 дБ) | Отношение сигнал/шум, дБ – >110 (режим Direct) | Разделение каналов (1 кГц / 10 кГц), дБ – 70 / 50 | Коэффициент демпфирования - > 100 | Декодирование Dolby Atmos и DTS:X – да | Система автокалибровки – да, YPAO | Коммутация HDMI v.2.0 с поддержкой 4K 60p (4:4:4), HDCP v.2.2, HDR, BT.2020, входов / выходов – 4 / 1 | Видеоскалер – нет | Конвертер аналоговых видеосигналов в HDMI – нет | Видеовходы – композитные (4) | Видеовыходы – композитный | Аудиовходы – minijack, RCA (3), цифровой оптический, цифровой коаксиальный (2) | Аудиовыходы – RCA на сабвуфер (2) | Дополнительно – USB, Wi-Fi, Bluetooth A2DP, Ethernet RJ45, MusicCast, Airplay, Wireless Direct | Энергопотребление (max), Вт – 600 | Габариты, см – 43,5 x 16,1 x 32,7 | Масса, кг – 8,1

Результаты инструментальной экспертизы



Макс. мощность (0,7% КНИ, 1 кГц) на 8 / 4 Ом, Вт 100 / 145
Макс. мощность (0,7% КНИ, 8 Ом) на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, Вт 100 / 100 / 100
КНИ на 0,5 Рмакс, на 1 кГц / 80 Гц / 10 кГц, % 0,005 / 0,005 / 0,012
Переходное затухание между каналами на 10 кГц, не менее, дБ 58
Отношение сигнал/шум, дБА 101
Коэффициент демпфирования (8 Ом, 80 Гц) 153
Неравномерность АЧХ в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ 0,10
Спад на частоте 80 кГц, дБ 0,42


Оценки



+Поддержка звуковых форматов Dolby Atmos и DTS:X, готовность работать с проигрывателями Ultra HD Blu-ray, богатые сетевые возможности и поддержка технологии MusicCast, качественный звуковой процессинг-Отсутствие многоканального аналогового выхода и порта HDMI на фасаде аппарата

Дизайн

90

Качество изготовления

95

Звучание

90

Функции

95

Итого

95

Вывод:



Yamaha RX-V581 может считаться самым доступным AV-ресивером компании, полностью соответствующим требованиям системы домашнего кинотеатра для демонстрации фильмов с дисков нового формата Ultra HD Blu-ray. Если видеотракт младшего брата с индексом RX-V481 был способен работать с проигрывателями UHD BD, то поддержка новых звуковых форматов Dolby Atmos и DTS:X, требующая как минимум семиканального усиления, была реализована только здесь.
Анатолий Максименко


Подписывайтесь на наш канал в Yandex.Дзен



Популярные статьи
5 лучших напольных АС для тяжелого рока. Выбираем рок-колонки за 1000 евро 5 лучших напольных АС для тяжелого рока. Выбираем рок-колонки за 1000 евро Одна из самых распространенных жалоб, которую приходится слышать от начинающих аудиофилов, звучит... Система, которую нельзя повторить. Изучаем High End комплекс Ю А Макарова Система, которую нельзя повторить. Изучаем High End комплекс Ю А Макарова Об инсталляции Юрия Анатольевича Макарова сказано уже много. Тем не менее, система одного из лучших... 12 самых красивых усилителей со «стрелочками». Слушаем музыку глазами 12 самых красивых усилителей со «стрелочками». Слушаем музыку глазами Не секрет, что большую роль в нашем восприятии звука играет зрение. Причем не внутренний взор,... Как сэкономить на покупке акустики. 5 простых правил Как сэкономить на покупке акустики. 5 простых правил Надо сказать, что в последнее время вопрос экономии при приобретении аудиотехники стал весьма... Золотая середина Hi-Fi. Обзор комплекта Pioneer A-40AE и JAMO S 807 Золотая середина Hi-Fi. Обзор комплекта Pioneer A-40AE и JAMO S 807 Для тех меломанов, что только теперь решили собрать себе систему начального или среднего уровня, на... Развенчать иллюзии. Тест AV-ресивера Pioneer VSX-LX303 Развенчать иллюзии. Тест AV-ресивера Pioneer VSX-LX303 Когда один аппарат позволяет построить домашний кинотеатр Dolby Atmos / DTS:X по схеме 7.1.2 с...
Новости 21.03.2019 Премиальный стиль Xiaomi Redmi Note 7 Смартфон Xiaomi Redmi Note 7 отличается новым премиальным стилем и знаменует собой самое большое изменение в дизайне устройств популярной... 21.03.2019 Все, что нужно знать о новом поколении кинотеатральных проекторов JVC Компания JVC запустила микросайт, целиком посвященный новейшим представителям фирменной линейки кинотеатральных проекторов. В том числе,... 21.03.2019 Oculus Rift S - новейший шлем виртуальной реальности Oculus Rift S - новейший "стационарный" шлем виртуальной реальности от Oculus, появится в продаже этой весной за $399. Релиз состоится... 21.03.2019 Alpin Line выпускает новые стойки! Alpin Line объявила о выходе новой линейке стоек для аппаратуры класса High End. Монструозная конструкция, в которой каждая полка для техники... 21.03.2019 Наушники AUDEZE и электроника Schiit Audio на выставке Hi-Fi & High End Show 2019 На выставке Hi-Fi & High End Show 2019 в комнате 606 отеля «Аквариум» в рамках экспозиции Personal Premium Audio компания DIGITAL FRUITS... Объявления 21.03.2019 GLENMORE - Materialized / Japan CD Victor ‎– VICP-5239, 1993. 21.03.2019 Акустика Dynaudio Audience 70 Очень хорошая акустика 21.03.2019 Hi-End CD проигрыватель Sugden CD 21 SE Состояние отличное 21.03.2019 Легендарный Английский усилитель Quad 303 Настоящая находка для любителя винтажа. 21.03.2019 Акустика Infinity RS 4000A Отличный звук, мануал в комплекте. Форум 21.03.2019 Новая техника против ... Тех-кафе. Размышления на теоретические темы 21.03.2019 Головка Audio Technica ... Любителям винила 21.03.2019 Ваши последние купленные ... Любителям винила 21.03.2019 Что крутим? / What's ... Любителям винила 21.03.2019 Сгорели твиттеры- ... Усилители
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники