Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru
Оценить:
(0)

С чистого листа

Интервью с Хайнцем Рорером, Генеральным директором компании Thorens

Новые модели Thorens из 900-й серии вызвали неподдельный интерес в среде виниломанов. Неужели швейцарская фирма решила возродить свои классические модели? Об этом мы спросили главу компании господина Хайнца Рорера (Heinz Rohrer), приехавшего в Москву на несколько дней.

Thorens

Многие любители винила с радостью встретили появление в продаже новых версий проигрывателей Thorens, своей конструкцией и внешним видом напоминающих классические модели, такие как TD 125 или TD 150. Может быть, не следует останавливаться на достигнутом и возродить такую замечательную вертушку, как Thorens TD124?

Дело в том, что когда я пришел в компанию Thorens двадцать лет тому назад, она была в состоянии банкротства, и создание новых проигрывателей мне пришлось фактически начинать заново. К счастью, фабрика продолжала работать, и на тот момент она выпускала только недорогие автоматические проигрыватели. Тогда я решил возобновить производство модели Thorens Ambiance, которое, правда, пришлось разместить в Японии. Мы выпустили всего 60 экземпляров этой модели, но это было своеобразное послание миру – Thorens вернулся. После этого нам потребовалось еще 2-3 года, чтобы разработать и вывести на рынокчто-то новое. Это были непростые времена.

То есть, по сути, вы не столько переосмысливали старые модели, сколько запускали весь процесс заново и создавали текущие линейки с нуля?

Thorens

Да, это так. Через несколько лет после перезапуска бренда, году в 2004-м, мы увидели, что рынок повернулся в сторону выпуска проигрывателей с тяжелыми корпусами и массивными опорными дисками. Поэтому мы выпустили подобную линейку с индексом 800, в нее входили такие модели, как TD 810 и TD 850. На протяжении 3-4 лет они очень хорошо продавались, хотя и не были похожи на классические модели фирмы.

Здесь можно еще вспомнить такие знаменитые модели прошлого, как Reference и Prestige.

Я думаю, что если бы мы решили повторить выпуск этих проигрывателей сегодня, то они стоили бы сотни тысяч евро. По правде сказать, одно время я искал возможность возобновить их производство. То есть, отвечая на первый заданный вами вопрос – да, я думал о возрождении многих старых моделей, но так и не смог найти на них всю техническую документацию. Поэтому в итоге принял решение разрабатывать все заново.

Thorens

Но ведь можно попробовать сделать обратную разработку (reverse engineering) на основе тех хорошо сохранившихся экземпляров, которые можно сегодня найти на рынке?

Меня часто спрашивают об этом. Так, например, наш дистрибьютор в Китае очень настойчиво просил возобновить производство классических моделей. Я спросил его – «А сколько экземпляров вы готовы заказать?» Производство в Европе сейчас стоит очень-очень дорого. Я также общался с одним из крупнейших японских производителей на предмет возобновления выпуска линейки Prestige. У них для этого есть все необходимые силы и средства, но заказ должен быть не менее 100 штук. И на выходе мы все равно получим не оригинальный продукт, а приближенную к нему копию. Поэтому я решил двигаться дальше, держа в уме наследие бренда, но создавая новые модели. В которых, например, использовалась бы идея подвесной конструкции суб-шасси. В нашей новой линейке с индексом 900 мы вернулись к этому решению, но сделали его более надежным и простым в эксплуатации.

Thorens

Да, я обратил на это внимание, поскольку мне уже довелось попробовать новые проигрыватели в работе. И в связи с этим у меня есть такой вопрос об общем состоянии дел на рынке виниловых проигрывателей. Я не мог не заметить, что цены на новую 900-ю серию даже для сегодняшнего рынка получились немного выше ожидаемых. Можете ли вы производить версии с классической конструкцией, но немного дешевле? Все-таки платить по 10 000 евро за проигрыватель не все готовы.

Я думаю, что здесь вы слишком сильно привязываетесь к старшей 907-й модели, все же в серии есть еще 903-я, которая не столь дорога. Но я согласен с вашим вопросом. Дело в том, что сегодня стоимость разработки и производства в Западной Европе крайне высока. При этом я обратил внимание, что отдельные производители дешевых вертушек постепенно переходят к прямым продажам через Интернет, в обход дилерской сети. Однако насколько они способны обучить покупателя пользоваться своими проигрывателями? Я не уверен, что это правильная практика.

Thorens

Однако сейчас в среднем ценовом диапазоне наблюдается практическая монополия одного-двух брендов, здесь все-таки должно быть больше предложения. Альтернативой являются совсем дешевые модели, которые продаются даже в супермаркетах, но это уже не имеет отношения к хорошему звуку.

Согласен, особенно если речь идет о молодежи, которая только начинает путь к хорошему звуку. Они покупают самые дешевые проигрыватели, чтобы приобщиться к винилу, понять, что это за ретро такое. Однако после того как они наиграются с дешевыми вертушками, они уже начинают искать качественные проигрыватели. Само собой, после того, как у них появляются деньги. Да, я не могу производить проигрыватели в том же ценовом диапазоне, что и, скажем, Pro-Ject. Поскольку наш завод находится в Германии, у меня нет никаких шансов делать продукт с лейблом «Made in Germany» по таким ценам. Поэтому мы приняли решение не гнаться за дешевизной и работать только по тем ценам, по которым мы можем обеспечить необходимое качество.

Я вас понял. Тогда задам вопрос о другом оборудовании. Нет ли у вас желания начать производство собственных головок звукоснимателя? 

Нет. У нас просто сейчас нет необходимых компетенций и людей для этого. Те варианты сотрудничества со сторонними производителями, которые у нас налажены, меня абсолютно устраивают. Кроме того, нам нужно иметь массовое производство недорогих головок, которые мы сами предустанавливаем на наши проигрыватели. Что же касается дорогих звукоснимателей, то их выбор мы всегда оставляем на усмотрение дилера. Поэтому нет, мы не планируем производить собственные ГЗС. По этой же причине мы не производим акустические системы или электронные компоненты. Хотя несколько лет назад мы попробовали запустить в производство собственные усилители, но не нашли на них достаточного количества покупателей.

Thorens

Но вы же продолжаете выпускать фонокорректоры?

Да, у нас есть несколько моделей, как для ММ, так и для МС-головок. Плюс у нас сейчас появилась новая бюджетная модель ММ-корректора, у которой есть специальное крепление на липучке. И его можно закрепить под столешницей, на стене, да где угодно поблизости от вертушки.

Напоследок – вопрос о музыке. Сколько пластинок в вашей личной коллекции?

В моей личной? Не так уж много. Может быть 100-120 штук, причем многие у меня остались еще с детства. Дело в том, что я не так часто слушаю музыку дома. Вечером я люблю смотреть новости, к тому же у меня нет выделенной комнаты под аудиосистему. Вертушка у меня – старый Thorens Ambiance, ему уже больше 20-ти лет. Плюс на заводе у нас все время играет музыка, так что мне этого вполне достаточно.

Интервью записано в рамках выставки Винил Джем 2018, проходившей в московском салоне Нота+

Беседовал Александр Чечелёв

 

Подписывайтесь на наш канал в Yandex.Дзен



Популярные статьи
Система, которую нельзя повторить. Изучаем High End комплекс Ю А Макарова Система, которую нельзя повторить. Изучаем High End комплекс Ю А Макарова Об инсталляции Юрия Анатольевича Макарова сказано уже много. Тем не менее, система одного из лучших... 5 лучших напольных АС для тяжелого рока. Выбираем рок-колонки за 1000 евро 5 лучших напольных АС для тяжелого рока. Выбираем рок-колонки за 1000 евро Одна из самых распространенных жалоб, которую приходится слышать от начинающих аудиофилов, звучит... Как сэкономить на покупке акустики. 5 простых правил Как сэкономить на покупке акустики. 5 простых правил Надо сказать, что в последнее время вопрос экономии при приобретении аудиотехники стал весьма... Золотая середина Hi-Fi. Обзор комплекта Pioneer A-40AE и JAMO S 807 Золотая середина Hi-Fi. Обзор комплекта Pioneer A-40AE и JAMO S 807 Для тех меломанов, что только теперь решили собрать себе систему начального или среднего уровня, на... Развенчать иллюзии. Тест AV-ресивера Pioneer VSX-LX303 Развенчать иллюзии. Тест AV-ресивера Pioneer VSX-LX303 Когда один аппарат позволяет построить домашний кинотеатр Dolby Atmos / DTS:X по схеме 7.1.2 с... Paradigm Monitor SE 6000F – выбираем колонки «за тысячу евро» Paradigm Monitor SE 6000F – выбираем колонки «за тысячу евро» Новая линейка Paradigm Monitor поражает не только своим качеством, но и доступной ценой. Мы...
Новости 24.03.2019 Russound MBX-PRE и MBX-AMP: Новые недорогие стримеры Компания Russound представила два новых продукта, предназначенных как для организации многокомнатной аудио инсталляции, так и для работы в... 23.03.2019 Mind-Pop Revolution: Автостопом по головке Не секрет, что все владельцы дорогих проигрывателей винила были бы не против иметь в своем арсенале автостоп, но не хотят лишней электроники.... 22.03.2019 Плееры Pioneer UDP-LX800 и UDP-LX500 будут поддерживать HDR10+ Компания Onkyo & Pioneer объявили, что универсальные проигрыватели UDP-LX800 и UDP-LX500 получат обновление системного программного обеспечения... 22.03.2019 Гаджет для забывчивых от Panasonic Опять ушли из дома без ключей или кошелька? Мучаетесь от мысли о не выключенном утюге? Забыли зонтик в дождливый день? Потерпите еще немного – и... 22.03.2019 Смартфон HONOR 10i уже в России Бренд HONOR представил в России новую модель смартфона HONOR 10i. Среди основных особенностей HONOR 10i – фронтальная камера 32 МП и тройная... Объявления 25.03.2019 Unison Research Simply Two Anniversary "Special for Russia" (Simply Italy) срочный выкуп Вашей Hi-End аппаратуры, из любого региона 25.03.2019 Acoustic Energy AE1 Classic Reference срочный выкуп Вашей Hi-End аппаратуры, из любого региона 25.03.2019 Past Audio M-7 B - ламповые моноблоки 25W на 300B срочный выкуп Вашей Hi-End аппаратуры, из любого региона 25.03.2019 dCS Verdi Encore, Elgar+, Purcell, Verona срочный выкуп Вашей Hi-End аппаратуры, из любого региона 25.03.2019 Swans F5HT (F5F, F5C, F5F) срочный выкуп Вашей Hi-End аппаратуры, из любого региона Форум 25.03.2019 Особенности сибирской ... Акустические системы среднего и высшего класса 25.03.2019 Проблемы с Nakamichi ... Ремонт и реставрация. Документация, в т.ч. - сервис-мануалы и схемы, ЗИП 25.03.2019 Выбор акустики Акустические системы среднего и высшего класса 25.03.2019 Колхоз Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио) 25.03.2019 Revox B-710 на e-bay Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио)
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники