Смотреть на жизнь по-венски

Тестируем акустические системы Vienna Acoustics Beethoven Concert Grand

Смотреть на жизнь по-венски

Акустические системы Vienna Acoustics Beethoven Concert Grand

Цена - 230 000 руб. (пара)


Вена — это комфорт, размеренный стиль жизни, неспешный кофе по-венски. И одновременно это величественная имперская столица, широта, блеск и яркие праздники. Наверное, все, что приходит из Вены, несет на себе печать такого двуединства. Даже акустика

Уже более двадцати лет Vienna Acoustics черпает вдохновение из источника, называемого духом музыки, который, по убеждениям венцев, вечно витает над их прекрасным городом. Имена моделям новой линейки Concert Grand дали великие композиторы венской классической школы — Гайдн, Моцарт, Бетховен. По аналогии с концертным роялем термин «Concert» подразумевает умение акустики полноценно и на высоком уровне звучать в залах и музыкальных комнатах большого объема. Однако австрийские конструкторы руководствовались не только музыкальными ассоциациями. Судите сами — для колонок Beethoven был разработан НЧ-драйвер Spiderсone относительно небольшой площади, способный обеспечить глубокий и структурированный бас и одновременно выдержать значительную подводимую мощность. В качестве адекватного материала для конусов динамиков фирма решила использовать термопласт XPP, промышленный полимер, производимый в Японии, и на базе этих полимерных конусов ScanSpeak изготовила уже готовые драйверы. Кроме того, тщательной проработке и настройке подверглись излюбленное фирмой акустическое оформление — фазоинвертор, и новые линейные кроссоверы, максимально сохраняющие форму сигнала (они сделаны на компонентах, которые очень жестко отобраны по характеристикам). Так что на самом деле перед нами плод музыки и технологий.

Как уже отмечалось, диффузоры трех одинаковых НЧ-динамиков и одного среднечастотника, размером поменьше, сделаны из термопласта. Однако между СЧ- и НЧ-динамиками, помимо размера, есть и некоторая разница в базовом материале. Первый изготовлен из X3P — варианта XPP, в который добавлено три новых полимера, что, по заявлениям Vienna Acoustics, необычайно расширяет рабочую полосу. А низкочастотники в целях придания им большей жесткости покрыты сеткой («паутиной», откуда и название Spidercone) из другого полимера, XXP. Сквозь прозрачные на просвет диффузоры хорошо видны дополнительные внутренние рифленые подвесы, обеспечивающие демпфирование краевых резонансов. В НЧ-секции стоят катушки с порошковым сердечником, имеющие распределенный, а не дискретный воздушный зазор (и, как следствие, без резкого насыщения, краевых потерь и с меньшими потерями на вихревые токи). Рабочие полосы басовых и среднечастотного динамиков разделены фильтрами соответственно 2-го и 1-го порядка, в которых использованы металлопленочные резисторы и полипропиленовые конденсаторы MKP с разбросом параметров, не превышающим 1%. СЧ-излучатель установлен в собственной отдельной камере внутри корпуса. За воспроизведение высоких частот отвечает 28-мм шелковый купол производства ScanSpeak с нанесенным вручную покрытием. Акустика обладает весьма серьезным запасом подводимой мощности — до 300 Вт, по заявлению производителя.

Лицевая и тыльная стенки узких высоких корпусов абсолютно одинаковые, со скругленными плавными краями. Их соединение с боковыми имеет миллиметровый зазор, в котором видна виброгасящая мастика или прокладка. В заднюю стенку интегрирована единая прорезиненная панель для клеммника (одна пара превосходных клемм, бивайринг не предусмотрен) и для двух портов ФИ неодинакового размера — верхний, расположенный на уровне СЧ-динамика, покрупнее, а другой, почти в самом низу, помельче. Стальные опоры выступают шипами за края корпуса, а сами шипы сделаны в виде крупных стальных пуль, точно ввинчивающихся в гнезда. Все отлично подогнано друг к другу, изготовлено прочно, аккуратно и красиво — на колонки просто приятно посмотреть. Кабинет отделан превосходным натуральным шпоном цвета клена, очень качественным и шелковистым на ощупь.

 

Звуковой почерк Vienna Acoustics Beethoven Concert Grand, бесспорно, относится к числу комфортных, он не грузит. АС играют быстро, плотно, довольно легко, но не легковесно, без особого напора, но не поверхностно — словом, подача весьма сбалансированная. Крупные оркестровые формы в целом получаются неплохо, хотя и без явного увлекающего движения вперед (как ни парадоксально, но при всей быстроте БСО иногда играет немного расслабленно). Атака отдельных инструментов чуть мягко сглажена, арфа не вступает спонтанно, а ксилофон не звенит ясно и отчетливо. Разделение тембров очень хорошее, имеются и яркие удачи — например, отличное звучание деревянных духовых, особенно флейт. В числе безусловных плюсов — широкие, убедительные и беспроблемные с точки зрения компрессии форте и подходы к ним. Даже в сложных динамических пиках с оркестром, большим хором и органом полностью сохраняются объем, инструментальные и голосовые линии и хорошая дикция. Заявленный производителем запас мощности вполне подтверждается. Среди минусов — случающиеся порой выпадения тихих оркестровых линий, которые неубедительно звучат после форте, задвинутый на задний план вокал, а временами и необычно приглушенные партии отдельных инструментов (например, трубы или валторны) в знакомых записях. Вообще колонки играют в такой манере, что постоянно хочется прибавить громкость. И действительно, прокручивая вправо ручку усилителя, можно добиться существенного прояснения и детализации в зоне СЧ, хотя уровень громкости при этом способен оказаться несколько некомфортным, а трепетность и сокровенность некоторых треков, например «Lux Aeternae» из «Реквиема» Верди, довольно нивелированной.
Билли Холидей и Трейси Чэмпен выступают как бодрячки, субъективно чуть быстрее, чем уже привычно, но их голоса очень неплохие и интересные. Временами в записях Трейси наблюдается легкое подгуживание бас-гитары. Чрезвычайно броско исполнен альбом Дайаны Кролл — в полный рост, крупно и даже чуть утрированно, с объемными и выпуклыми роялем и контрабасом и отлично обрисованными контурами певицы и инструментов. Маракасы в «Yulunga» Dead Can Dance буквально заполняют собой все пространство, засыпав шуршащими семечками не только широкий полукруг за АС, но и территорию между акустикой и слушателем. Тут подача колонок явно тяготеет к эффектным крупным планам и бодрой убедительности.
В роке, а также не самых быстрых и жестких металлических композициях Vienna Acoustics Beethoven Concert Grand демонстрируют достаточный драйв, напор и выразительность. Палочки ударника по тарелкам и удары в бас-бочку в «Thunderstruck» AC/DC отбивают дробь четко и ясно, в НЧ-диапазоне нет никакой смазанности или неоформленности, равно как и некомфортной резкости. Очень мощно, с нужной жесткостью, но совсем без кислотного налета исполняется «Mein herz brennt» Rammstein, да и олдскульная классика («Dr. Stein» Helloween) преподносится динамично и на хорошем заводе. Некоторые претензии можно предъявить разве что тарелкам — в отдельных партиях они получаются очень неплохо и наполненно, а при вступлении всех инструментов несколько уходят в тень, сплющиваются и «ожестяниваются». Хотя этот эффект в немалой степени зависит от диска — его заметность меняется от совершенно несущественной у тех же AC/DC до очень ощутимой на альбоме «Restless and Wild» Accept, хорошо известного сомнительным качеством записи. При воспроизведении более современного и быстрого материала уже начинают проявляться определенные ритмические проблемы в НЧ-регистре и общая взболтанность и непрозрачность звука. Хотя насыщенные, но среднетемповые композиции наподобие «Solitude» Candlemass исполняются полностью адекватно с точки зрения нагруженности, темпа и настроя.


Результаты измерений

Поведение модуля сопротивления позволяет охарактеризовать АС как низкоомные. Значения импеданса в области НЧ и СЧ менее 5 Ом, минимум в 2,5 Ом достигается на частоте 90 Гц. Применение сложного фильтра с компенсирующими цепями позволило избежать резких всплесков сопротивления в низкочастотном диапазоне, но не решило проблем с неравномерностью чувствительности. Даже в относительно спокойном СЧ-диапазоне график АЧХ с трудом удерживается в коридоре 5 дБ (рис. 1). Увеличение флуктуаций в нижней и средней части ВЧ-диапазона связано со взаимо­влиянием СЧ- и ВЧ-драйверов в этой области и может быть в некоторой степени скомпенсировано разворотом акустики. Измеренное значение чувствительности оказалось заметно ниже паспортного и составило 87,5 дБ / 1 Вт • 1 м. Нижняя граничная частота равна 50 Гц по уровню –3 дБ и 32 Гц по уровню –10 дБ. Среднее значение КНИ (рис. 3) в диапазоне от 100 Гц до 10 кГц небольшое — 0,34%, однако нелинейные искажения растут в области средних частот, а на 1 кГц имеется пик в 0,9%.


Паспортные данные:
Тип – напольные акустические системы | Название – Vienna Acoustics Beethoven Concert Grand | Частотная характеристика, Гц – 28—22 000 (уровень не указан) | Число полос – 3 (НЧ – 3 х 18 см, XPP Spidercone, полимерный конус; СЧ – 15 см, X3P, полимерный конус; ВЧ – 2,8 см, шелковый купол; частоты раздела не указаны) | Акустическое оформление – фазоинвертор | Сопротивление, Ом – 4 | Чувствительность, дБ – 91 | Габариты одной колонки, см – 108,5 x 19 x 40 | Масса одной колонки, кг – 32,7


Оценки:
Дизайн - 90%
Качество изготовления - 95%
Звучание - 85%
Эргономика - 95%

Итоговая оценка - 90%


Плюсы: быстрое комфортное звучание, хорошая сцена и отличное разделение планов, эффектная подача малосоставных ансамблей
Минусы: нарушения тонального баланса в некоторых частотных поддиапазонах, иногда проблемы с разборчивостью ВЧ


Вывод:
Колонки не слишком любят скорострельные и зубодробительные записи. В умеренно быстрых и не перегруженных треках они продемонстрируют отличный драйв, убедительность и эмоциональность, а при исполнении спокойной уравновешенной музыки удивят изобилием эффектов


Мария Савина



Рейтинг: