Советский усилитель Амфитон 25У‑002С — мнения наших пользователей
Отзывы реальных владельцев
У пользователь Dmitry Kazachek много лет назад возник вопрос к завсегдатаем нашего форума. Он попросил их рассказать о усилителе, которая по своим параметрам и качеству звука соответствовала бы модели Амфитон 25У-002С.
«Собственно вопрос такой- каким современным аппаратам,в какую цену (так наверное будет проще сравнить) соответствует по качеству звука сей аппарат высшего класса несуществующей ныне страны?», — написал Dmitry Kazachek.
«Амфитон 25У‑002С» — советский стереофонический усилитель высшей группы сложности, выпускавшийся в 1980‑х годах. Устройство позиционировалось как Hi‑Fi‑аппарат, соответствующий ГОСТам того времени.

Внешне усилитель отличала строгая эстетика: алюминиевая передняя панель и массивные рукоятки управления придавали ему солидный вид. Габариты — 387×88×390 мм, масса — около 9 кг. Номинальная выходная мощность составляла 25 Вт на канал, максимальная — до 50 Вт. Диапазон воспроизводимых частот — от 20 Гц до 25 кГц, коэффициент нелинейных искажений не превышал 0,15 %, отношение сигнал/шум достигало 83 дБ.
Усилитель поддерживал режимы стерео и моно, имел регуляторы тембра НЧ и ВЧ (±11 дБ), регулировку стереобаланса (±26 дБ) и тонкомпенсацию. В оснащение входили селектор входов, ограничительные фильтры, защита от короткого замыкания и автоматическое отключение акустических систем при неисправности.
Несмотря на скромную мощность, «Амфитон 25У‑002С» ценился за чистое звучание и надёжность; сегодня он остаётся интересным вариантом для любителей винтажной аудиотехники.

Пользователь Дмитрий Дмитрий высказал свое мнение, что в своё время советская аппаратура была уникально, а сейчас звук просто-напросто потерян.
«Дмитрий, почти вся совковая аппаратура в каком-то смысле уникальна. У меня есть подозрение, что сейчас такой звук потерян вообще напрочь. То есть в современной аппаратуре его нет. Аналоги - это те же самые бу от известных японских и американских марок пр-ва 70-80-х гг. Про Амфитоны ,Бриги, Корветы я вообще молчу! Эти-то до сих пор пользуются спросом на бу рынке. Объявлений типа "куплю бу усилитель Бриг, Корвет, Одиссей" - до фигища! Только не на этом сайте, разумеется. На этом в основном от новодела пытаются избавиться», — написал Дмитрий.

А вот пользователь Алексей БАРТ написал, что схемы многих советских аппаратов были позаимствованы у иностранных моделей и видоизменены в сторону удешевления.
«Схема "Амфитон" , как и очень многих других изделий была стырена с западных аналогов и доработана в сторону удешевления. Вряд ли за это награждают. Раньше в журнале "АудиоМагазин" была рубрика про советскую технику. Про конкретно Амфитон я не помню с чего он делался, а двухблочный "Корвет" был скопирован с Ямахи», — пояснил БАРТ.
«Был у меня Амфитон-002, у которого обе боковые стенки корпуса радиаторы. Купил в конце 80-х. Остались о нем только хорошие впечатления. Сравнивал зучание с Радиотехникой 000, Вегой-120, стереоресивером СОНИ за 300$ (1994г.). Мучительно сравнивал, надеялся, что все таки что-то обыграет Амфитон. А нет. Вовлекающее, эмоциональное звучание для длительного слушания, прекрасно передает энергетику исполнителя. Жалею что продал. Ни разу не ломался», — рассказал о своем опыте Николая Сюита.
В итоге участники дискуссии сошлись на мнении, что советский усилитель, о котором идёт речь — это прекрасный представитель аудиотехники той эпохи. Кто-то говорит о нём только хорошо, а кто-то намекает на то, что это лишь удешевлённые иностранные аналоги. Сейчас сложно судить объективно из-за давно ушедшего времени и невозможности протестировать «нулевой» усилитель, то есть только с конвейера.
13 ноября 2025 года
Константин Смородин