Сражение за объем

Напольные акустические системы в ценовой категории 200 000 руб


Порой выводы в сравнительных тестах выглядят как банальности. Впрочем, банальность — это, в конце концов, тысячу раз проверенная житейская мудрость, а от тысячекратного повторения содержательная составляющая не уходит. Сим вступлением автор извиняется за заключения, которые он сейчас сделает. Да, объем корпуса АС и калибр использованных динамиков, безусловно, имеют значение. Есть примеры отличных компактных двухполосных конструкций, которые даже сложную классику играют на ура. Но все же таким миниатюрам присущи естественные неизбежные ограничения по объему, мощности и уровню искажений, и, сколь бы вдохновенно и артистично ни играла маленькая акустика, в прямом сравнении она по впечатлениям уступит хорошо сделанным крупнолитражным соперникам. Однако есть и другое банальное наблюдение — мощные полнодиапазонные колонки не будут нормально играть в небольшой комнате, не сформируют нормальное звуковое поле и планы и вообще не раскроются полностью. Погнавшегося за кубатурой корпусов приобретателя больших АС может постичь горькое разочарование, когда, потратив немалую сумму, он принесет их домой, а они не сыграют даже вполовину так выразительно, как в просторном помещении салона или у друга-аудиофила. Хорошо, когда в вашем распоряжении есть зал метров в 40. Однако тут тоже не все так просто и поджидает еще одна проблема. Если не ограничивать бюджет на покупку, то просторная комната всегда лучше тесной, но если жить в реальном мире и банально считать деньги, то задачка нахождения достойно звучащей масштабной пары для большой площади за умеренную цену делается все более и более сложной. В среднем, да и в высоком стоимостном сегменте производители ориентируются в основном на запросы людей, проживающих в малогабаритных квартирах европейского типа. Соответственно, акустика стала преимущественно компактной, хотя некоторые крупнолитражные образцы еще сохранились. В нашем тесте мы все-таки старались избегать прямых сравнений между большими и малыми парами — это было бы не слишком честно по отношению ко вторым, что бы ни твердили рекламные каталоги. Возможно, тут резонно задать вопрос, зачем вообще сводить в одном тесте такие разные конструкции. Ответ на это простой: они находятся строго в одном ценовом диапазоне, а покупки мы обычно совершаем, заранее запланировав расходы. Кстати, к вопросу о ценовых границах. При подборе конкурсантов мы стремимся выдерживать определенный диапазон, плюс-минус процентов двадцать от условного среднего значения. Но этот раз к нам попали Focal Electra 1028 Be2, которые ровно наполовину дороже всех остальных участников. Они же демонстрируют звук на голову выше, чем прочие. С точки зрения продвижения вверх по шкале качества такой рост затрат кажется более чем обоснованным, однако 300 тысяч рублей — не то же, что 200 тысяч, и для некоторых эта граница уже непреодолима. И все-таки если у вас есть возможность перейти этот барьер, то Electra 1028 Be2 откроют мир существенно более глубоких и прекрасных музыкальных переживаний. Цена работает не в пользу Focal, и первого места мы им не дадим, хоть они его и заслуживают на 200 процентов, но рекомендацию, тем не менее, оставим, в знак признания и восхищения неизменно отличной продукцией фирмы.



Победителем теста провозглашается американская модель Revel Performa F208 — за очень правильное, ровное и академичное воспроизведение музыки многих жанров, особенно труднейшей симфонической классики. Эта акустика с большим звуком и хорошо поставленным голосом не сделает ничего неприятного или неприемлемого с вашими любимыми записями, не даст сбоев в трактовке и не огорчит повышенными искажениями или компрессией. Приз же симпатий редактора достается французским колонкам Davis Acoustic Cesar Vintage за неизменно открытую, свободную и широкую подачу (пусть и не всегда точную). Они не для буквоедов, а для меломанов, причем обладающих большими помещениями. Если вы из числа, не проходите мимо «винтажных Цезарей», в своем стиле эта пара почти уникальна, если судить по сегодняшней ситуации в мире акустике.

Audio Physic Tempo 25 предназначены для утонченного смакования изысканной музыки, хотя отношения с брутальными жанрами у них сложные, да и драматическую академическую музыку они несколько смягчают. Напротив, Totem Acoustic Forest порадуют своей энергетикой и направленностью подачи на слушателя (почти как маленький вариант французских «Цезарей»), но исчерпывающе рассмотреть тонкие детали с ними не удастся.

Мария Савина

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг:

5.00