Выбираем лучшие фонокорректоры 2026 года – класс А
Какой корректор для винила не подведёт?
Очередной рейтинг «техника класса А» составлен на основе выбора редакции «Стереофайл» и нашего редакционного консенсуса и описания впечатлений по самым ярким представителям новейших фонокорректоров для винила. Только бриллианты, только экстраординарная аппаратура!

Austin Audio Works Black Swan
Цена – $1 649
Плюсы – «дёшево, сердито и отлично звучит»
Минусы – нет
Недорогой фонокорректор Austin Audio Works Black Swan – детище Барри Торнтона, работавшего в таких брендах, как Parasound, Adcom и Hegeman и сотрудничавшего с Jethro Tull. Неброский аппарат предлагает ультимативный набор настроек и балансную коммутацию, но большего всего поражает звучание модели. Оно абсолютно прозрачное и детальное, словно аппарат стоит в десять раз дороже. Подлинный шедевр для винила перед вами.

Belleson Brilliance
Цена – $8 500
Плюсы – отличный бас, прекрасная динамика
Минусы – наличие Wi-Fi адаптера понравится не всем
Не кривите рот, глядя на Wi-Fi антенну, беспроводной передатчик в современной жизни точно не будет лишним. А вот бронебойная конструкция модели – совсем другое дело. Belleson Brilliance предлагает переключение между ёмкостной и резистивной нагрузками и может обслуживать две независимые вертушки (или одну с двумя тонармами). В схемотехнике использованы 18 дискретных операционных усилителей и 10 оптически изолированных реле – дополненный мощным блоком питания Double Superpower. Модель идеально подавляет шумы пластинки и гарантирует абсолютный чёрный тон в паузах, дополненный звериной динамикой.

Sutherland Dos Locos
Цена – $9 800 пара
Плюсы – пожалуй, лучшая покупка, если вы готовы заниматься подбором головки звукоснимателя
Минусы – та же необходимость тщательного согласования картриджа
Фонокорректор Sutherland Dos Locos построен по принципу двойного моно, в котором каждый аппарат отдельно может работать на моно-картридж, а вместе они образуют идентичную стереопару. Трансимпедансная конструкция, в которой картридж подключается к кратчайшему схемотехническому решению предполагает отсутствие опций регулировки нагрузки, фонокорректор имеет показатель в 0 Ом. Подбор картриджей ограничен низкоомными решениями (Lyra Atlas Lambda - 4.2 Ома или Dynavector DRT XV-1s с 6 Омами), но результат поражает, перед вашей системой словно снимают невидимую вуаль.

Mola Mola Lupe
Цена – $10 600
Плюсы – универсален во всём и отлично звучит
Минусы – высокая цена
В отличие от вышеописанного узкоспециализированного аппарата, сверхсовременная транзисторная модель Mola Mola Lupe, напротив, предлагает невероятную гибкость в подборе партнёров. Обширный набор регулировок, среди которых есть коэффициент усиления, входное сопротивление и даже 72 варианта кривой эквализации – всё это великолепие управляется через приложение Mola Mola Control. Пуристы скажут «фи», а мы не согласимся – по части звучания Mola Mola Lupe оказывается очень крепким орешком. Тёплое и насыщенное звучание модели не даёт и повода для критики.

WestminsterLab Monologue
Цена – $13 900
Плюсы – фактурный звук «высокой чёткости», полная универсальность
Минусы – средние частоты не всегда идеально прозрачные
Разработчики WestminsterLab Monologue считают, что всё дело в мощности. Так что, сердцем модели является трансформатор мощностью 260 Вт с сердечником O-типа, который был разработан по спецзаказу фирмы. Симметричная схема «двойное моно» и шесть независимых источников питания. С коэффициентом усиления от 40 до 70 дБ и модульной конструкцией (аппарат можно даже приспособить к работе с оптическими картриджами) WestminsterLab Monologue выглядит очень впечатляюще – тем более, что его фактурное и эмоциональное звучание поражает своей многогранностью.

Pass Labs XP-27
Цена – $13 282
Плюсы – фирменная бронебойная конструкция, бас «to die for»
Минусы – за такую цену хочется чуть лучшей голографии
Ещё одна универсальная модель фонокорректора – Pass Labs XP-27. Оформленный по двухблочной схеме (с выносным блоком питания) «бронебойный» аппарат не привносит ничего лишнего в звучание, оставляя слушателя наедине с музыкой и её живым поток нюансов. Pass Labs XP-27 оформлен по схеме «двойное моно» с парой независимых трансформаторов в блоке питания и двойной экранировкой.

CH Precision P1 Phono Stage
Плюсы – инновационная схемотехника, гиперреалистичное звучание
Минусы – ничего существенного
По измерениям фонокорректор CH Precision P1 Phono Stage обеспечивает наилучшее соотношение «сигнал/шум» среди современных фонокорректоров и предлагает множество входов, два из которых работают в режиме усиления по току, а остальные – по напряжению. Нагрузку можно настроить любым образом – в переделах от 20 до 100 000 Ом есть 500 шагов переключения. Саунд модели подкупает своей открытостью и изяществом – перед нами полноценный бриллианс истинного High End’а.
11 декабря 2025 года