Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
Hi-Fi.ru
(0)

Строгая классика

Ламповый интегрированный усилитель Copland CTA 405

Цена – 136 930 руб.


Тернистый путь совершенствования домашней музыкальной системы в части усиления нередко приводит к ламповой аппаратуре. Имея скромные по сравнению с конкурентами на твердотельных элементах технические характеристики, ламповые усилители способны усладить слух лучше транзисторных собратьев.

Ламповый интегрированный усилитель Copland CTA 405

К счастью, несмотря на солидный возраст, ламповая техника не теряет актуальности ни у любителей музыки, ни у профильных изготовителей. Успешно продолжается выпуск как самих радиоламп, так и оборудования на их основе. Отрадно сознавать, что в первом случае львиная доля мирового производства сконцентрирована в России. Ламповые компоненты стереосистем не относятся к массовой продукции — чаще всего ими занимаются небольшие аудиоателье, однако, хотя номенклатура подобных компаний не может похвастаться десятками позиций, каждой модели уделяется максимум внимания и любви разработчиков. Датская фирма Copland — яркий пример такого ателье, чья история насчитывает более 30 лет. Она специализируется на производстве электронных компонентов стереосистем, в основе которых в большинстве случаев лежит ламповая схемотехника. Вакуумные приборы не используются лишь в проигрывателе компакт-дисков CDA 825. Кроме него, в каталоге Copland присутствуют ламповые предусилители CTA 305 и CVA 306 (последний представляет собой довольно экзотический шестиканальный аппарат), двухканальный усилитель мощности CTA 506 и стереофонический интегрированный усилитель CTA 405, который и оказался сегодня в лаборатории нашего журнала.

Ламповый интегрированный усилитель Copland CTA 405

Ламповый интегрированный усилитель Copland CTA 405

Ламповый интегрированный усилитель Copland CTA 405

Даже с нашими не самыми простыми для усилителя лабораторными акустическими системами PMC OB1i аппарат продемонстрировал превосходную динамику и масштабную звуковую сцену. Композиции самых разных музыкальных жанров прозвучали чрезвычайно комфортно и воздушно, не утратив при этом ни ритма, ни драйва.
При первом знакомстве с усилителем Copland CTA 405 в нем никогда не заподозришь горячее нутро. В отличие от большинства конкурентов, щеголяющих оригинальным дизайном с выставленными напоказ колбами, эта модель облачена во вполне привычный прямоугольный стальной корпус, и лишь немалая его высота, обусловленная размером выходных ламп и трансформаторов, намекает, что не все тут так очевидно. С практической точки зрения подобное решение имеет неоспоримое преимущество — аппарат легко встраивается в стойку. Хотя он все равно потребует для себя отдельную полку — ставить на него сверху другие компоненты системы мы бы не советовали, поскольку, как у всякого лампового усилителя, нрав у CTA 405 весьма горячий — в буквальном смысле слова. Чтобы насладиться внутренней красотой устройства, придется снимать верхнюю крышку. А посмотреть там есть на что! Прежде всего обращаешь внимание на три крупных трансформатора. В блоке питания использован большой тороидальный трансформатор датской компании Noratel, а два выходных, во многом и определяющих голос любого лампового усилителя, — собственного производства; они выполнены на Ш-образных сердечниках и имеют отдельные отводы для подключения акустики номинальным сопротивлением 4 и 8 Ом. С удовлетворением отмечаем очень аккуратный монтаж всех узлов и тщательный подход к их расположению внутри корпуса. Приятным бонусом для покупателя Copland CTA 405 станет встроенный фонокорректор для работы с головками типа MM или MC с высоким выходом. Причем это не однокристальное решение, вставленное в интегрированный усилитель для галочки, а полноценный блок, закрепленный на задней стенке корпуса и созданный на четырех лампах — паре двойных триодов ECC83S (12AX7) и двух двойных триодах E88CC (6922). Предварительные каскады усиления здесь такие же, как в отдельном предусилителе CTA 305. Они организованы на двух лампах 12BH7 компании Electro-Harmonix, произведенных в Саратове, и одной ECC83S. В выходных каскадах использованы четыре мощных пентода российского происхождения 6550EH той же Electro-Harmonix, работающие в ультралинейном режиме, который дает высокую выходную мощность в сочетании с низким уровнем искажений. При этом примерно до половины мощности выходные лампы действуют в чистом классе A, обеспечивающем высочайшее качество звучания. В конструкции аппарата применены пленочные резисторы и полипропиленовые пленочные конденсаторы американской фирмы Jamicon. Для коммутации входов взяты высококачественные реле Axicom.

Ламповый интегрированный усилитель Copland CTA 405

Ламповый интегрированный усилитель Copland CTA 405

Ламповый интегрированный усилитель Copland CTA 405

Ламповый интегрированный усилитель Copland CTA 405

В отличие от большинства конкурентов, щеголяющих оригинальным дизайном с выставленными напоказ колбами, эта модель облачена во вполне привычный прямоугольный стальной корпус..
Облик модели хорошо соответствует роскошной начинке. В центре фасада из толстой полированной алюминиевой плиты фрезой вырезано названием компании. Дизайн передней панели полностью симметричен. В середине находится круглый инфракрасный сенсор для пульта ДУ, вокруг него расположились светодиодные индикаторы активного входа и включения усилителя, справа и слева — небольшие кнопочки перевода усилителя в режим Standby и переключения сквозного канала магнитофона. Наиболее выделяющиеся элементы на фасаде — рукоятки регулировки громкости (справа) и селектора входов в левой части. И если переключатель входов полностью электронный, причем для активизации следующего входа нужно сделать два щелчка, что сначала кажется непривычным, то регулятор громкости честный — на переменном резисторе с сервоприводом. Несмотря на классическую ламповую схемотехнику, Copland CTA 405 — аппарат вполне современный. В нем реализованы многие мелочи, которые не всегда присутствуют в ламповой технике. Скажем, прилагаемый к нему пульт ДУ с прямоугольным алюминиевым корпусом универсальный и позволяет командовать не только усилителем, но и проигрывателем компакт-дисков CDA 825. А имеющийся здесь режим Standby в ламповых усилителях вообще практически не встречается. На задней панели корпуса можно обнаружить даже выход триггера 12 В для организации общего управления музыкальной системой — атрибут техники «умного дома».

Ламповый интегрированный усилитель Copland CTA 405

Ламповый интегрированный усилитель Copland CTA 405

Ламповый интегрированный усилитель Copland CTA 405

Ламповый интегрированный усилитель Copland CTA 405

Ламповый интегрированный усилитель Copland CTA 405

Ламповый интегрированный усилитель Copland CTA 405

Хороший ламповый усилитель отличается от прочих своих собратьев соединением преимуществ лампового звучания с положительными чертами транзисторных устройств. К примеру, если удается расширить частотный диапазон за пределы привычных 20 Гц — 20 кГц, свести искажения к безоговорочно приемлемому уровню, добиться коэффициента демпфирования выше нескольких единиц и вместе с тем сохранить теплоту и воздушность подачи ламповой техники, то разработчики смело могут записать на свой счет победу. Именно таким триумфом датских инженеров стал Copland CTA 405. Даже с нашими не самыми простыми для усилителя лабораторными акустическими системами PMC OB1i он продемонстрировал превосходную динамику и масштабную звуковую сцену. Композиции разных музыкальных жанров прозвучали чрезвычайно комфортно и воздушно, не утратив при этом ни ритма, ни драйва. Басовая часть рабочего диапазона отличалась упругостью и имела явно выраженный рельеф. Насыщенные информацией симфонические произведения в исполнении БСО были разборчивы и наполнены мельчайшими деталями. И лишь в самых энергичных треках порой проскальзывала тяга к скруглению атаки. Впрочем, в случае лампового усилителя эту особенность вряд ли можно отнести к недостаткам.

Ламповый интегрированный усилитель Copland CTA 405

Результаты измерений



Результаты измерений

Результаты измерений

Результаты измерений

Амплитудно-частотная характеристика усилителя Copland CTA 405 демонстрирует ничтожно малую неравномерность в полосе звуковых частот — 0,06 дБ (рис. 1). Это значение не меняется при увеличении выходной мощности (оранжевая кривая, 10 Вт). Спад намечается лишь в надтональной области и на частоте 80 кГц равен 1,9 дБ. Разбаланс характеристик между каналами достигает 0,6 дБ. Межканальная изоляция проникающего сигнала несимметрична и в одном из направлений составляет 42 дБ на 10 кГц (рис. 2). Значения КНИ пересекают планку в 1% при выходной мощности 42 Вт (на средних частотах). При 10% искажений усилитель выдает мощность 60 Вт на нагрузку 8 Ом (рис. 3). Коэффициент демпфирования — 9,5. Отношение сигнал-шум — 107 дБА.

Паспортные данные:



Тип – интегрированный ламповый усилитель | Название – Copland CTA 405 | Входное сопротивление, кОм – 50 (вход Phono – 47 кОм) | Выходная мощность, Вт – 50 x 2 | Частотная характеристика, Гц – 5—100 000 (по уровню –3 дБ) | Гармонические искажения, % – менее 0,4 | Отношение сигнал/шум, дБ – более 90 | Аудиовходы – Phono, стереопары RCA (5) | Аудиовыход – стереопара RCA | Энергопотребление (максимальное), Вт – 250 | Дополнительно – фонокорректор MM, high output MC, пульт ДУ, выход триггера 12 В | Габариты, см – 43 x 18,5 x 39 | Масса, кг – 24

Результаты инструментальной экспертизы



Неравномерность АЧХ в полосе 20 Гц — 20 кГц, дБ

0,06

Отношение сигнал/шум, дБА

107

Разбалансировка каналов, дБ

0,6

Спад –3 дБ (при вых. мощ. 1 Вт / 10 Вт) на частоте, кГц

Более 80 / более 80

Коэффициент демпфирования

9,5

Максимальная мощность P10%, измеренная на 1 кГц, Вт

60

КНИ при 0,5 P10% на 1 кГц, %

0,9

КНИ при Р1 Вт на 1 кГц, %

0,15

Максимальная мощность P10%, измеренная на 80 Гц, Вт

59

КНИ при 0,5 P10% на 80 Гц, %

1

КНИ при Р1 Вт на 80 Гц, %

0,16

Максимальная мощность P10%, измеренная на 10 кГц, Вт

56

КНИ при 0,5 P10% на 10 кГц, %

1,2

КНИ при Р1Вт на 10 кГц, %

0,2

Переходное затухание между каналами L-R, дБ (1 кГц / 10 кГц)

62 / 42

Переходное затухание между каналами R-L, дБ

75 / 69



Оценки



+теплое, но динамичное звучание, безупречное качество изготовления, встроенный фонокорректор, универсальный пульт ДУ-изысканность дизайна ламповых компонентов придется искать в другом месте

Дизайн

90

Качество изготовления

95

Звучание

95

Эргономика

95

Итого

95

Вывод:



В усилителе Copland CTA 405 датским инженерам удалось совместить человечность лампового звучания с неплохими показателями инструментальных измерений. Неофитам, лишь открывающим для себя ламповую технику, стоит присмотреться к этой модели самым пристальным образом.
Анатолий Максименко
Также интересно!
Подписывайтесь на наш канал в Yandex.Дзен



Популярные статьи
Система, которую нельзя повторить. Изучаем High End комплекс Ю А Макарова Система, которую нельзя повторить. Изучаем High End комплекс Ю А Макарова Об инсталляции Юрия Анатольевича Макарова сказано уже много. Тем не менее, система одного из лучших... 5 лучших напольных АС для тяжелого рока. Выбираем рок-колонки за 1000 евро 5 лучших напольных АС для тяжелого рока. Выбираем рок-колонки за 1000 евро Одна из самых распространенных жалоб, которую приходится слышать от начинающих аудиофилов, звучит... 8 культовых катушечных магнитофонов. Которые дадут фору современному High End’у 8 культовых катушечных магнитофонов. Которые дадут фору современному High End’у Сейчас много говорят о катушечном ренессансе – магнитная лента снова входит в жизнь аудиофилов, а... Золотая середина Hi-Fi. Обзор комплекта Pioneer A-40AE и JAMO S 807 Золотая середина Hi-Fi. Обзор комплекта Pioneer A-40AE и JAMO S 807 Для тех меломанов, что только теперь решили собрать себе систему начального или среднего уровня, на... Edifier R2750DB – очень мощно и очень недорого. Тестируем «обновленную классику» Edifier R2750DB – очень мощно и очень недорого. Тестируем «обновленную классику» Продукцию Edifier мы изучаем давно и пристально: по мнению Hi-Fi.ru на современном рынке трудно... Paradigm Monitor SE 6000F – выбираем колонки «за тысячу евро» Paradigm Monitor SE 6000F – выбираем колонки «за тысячу евро» Новая линейка Paradigm Monitor поражает не только своим качеством, но и доступной ценой. Мы...
Новости 23.04.2019 MacVoice – Hi-Fi по-корсикански Возрождающийся во Франции интерес к качественному аудио приводит к появлению на рынке все новых производителей. Вот и на Корсике уже пять лет... 23.04.2019 Vimberg Amea - новые колонки покажут в Мюнхене! Абсолютно новые АС Vimberg Amea будут представлены на выставке в Мюнхене - в мае 2019 г. Судя по всему, нас ждет классическое трехполосное... 23.04.2019 Гадаем, что за продукт представит DS Audio в Мюнхене? Тетсуаки Аояги (Tetsuaki Aoyagi) из DS Audio опубликовал загадочный тизер нового продукта компании. Что это может быть? 23.04.2019 Pilium Audio Iasonas - крутой мощник Pilium Audio Iasonas - весьма серьезный стерео-усилитель мощности. Аппарат выдает 2 х 250 Вт на 8 Ом или 2 х 1 000 Вт на 2 Ома, при чем, аппарат... 22.04.2019 B&W Formation – новейшая серия беспроводной акустики Британская компания Bowers & Wilkins объявила о выпуске новой линейки акустических систем, предназначенных для поклонников беспроводного... Объявления 23.04.2019 Vovox Textura Power1.8m schuko Vovox Textura Power1.8m schuko 23.04.2019 Vovox vocalis balanced Vovox vocalis balanced 23.04.2019 Vovox textura balanced Vovox textura balanced 23.04.2019 Vovox Textura Jumpers/Bridges Vovox Textura Jumpers/Bridges 23.04.2019 MD-CD дека "Tascam MD-CD1 mkII" 220 вольт Форум 23.04.2019 Интересное на ebay... Любителям винила 23.04.2019 Магнитофонный музон Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио) 23.04.2019 Наша Родина - СССР! Любителям винила 23.04.2019 Teac 7000 9000 Кассетные, катушечные магнитофоны (аудио) 23.04.2019 Выбор проигрывателя ... Любителям винила
Главная Каталог Объявления Новости Обзоры и тесты Контакты Рекламодателям Архив Форум
АудиоПортал 1997—2019 © Hi-Fi.ru (Лицензионное соглашение)
Facebook | ВКонтакте | Twitter | Google+ | Одноклассники