Темные лошадки

Тест интегрированных усилителей в ценовом диапазоне до 90 000 руб



Начнем, пожалуй, с оценки функциональности участников и удобства их использования. По этому критерию первоначальные пессимистичные прогнозы, в общем, вполне подтвердились (если не считать Cambridge Audio Azur 651A, который сделан с акцентом именно на «интерфейс» и получает тут высокий балл). И в целом с эргономикой на сей раз как-то не задалось, информационные дисплеи достались только двум моделям из пяти, причем в обоих случаях мелькала мысль, что лучше бы их не было. У того же аппарата Cambridge Audio дисплей, перегруженный крупными бледно-синими символами и сделанный в стиле кинотеатральных ресиверов, сильно отвлекал внимание и вызывал желание его отключить. А у Musica Int-200 формально присутствующая стрелочная шкала громкости имела минимальную информативность. С этим японским гостем у нас вообще возник ряд забавных ситуаций, которые могли бы фатально отразиться на результатах теста, если бы мы пошли на поводу у первых, резко негативных впечатлений, основанных на оценке внешнего вида. За всю мою практику прослушиваний различной техники я помню единственный аналогичный случай, когда компонент был бы столь вызывающе неудобен в использовании (и сделан как будто с подчеркнутым пренебрежением к минимальным требованиям эргономики), — CD-проигрыватель Silhouette SXCD новозеландской фирмы Perreaux. Он тоже не имел ни единой подписи на корпусе и, казалось, был специально предназначен для того, чтобы обеспечить своему владельцу увлекательный квест на тему: «отгадай, как я работаю». При этом звучал он просто изумительно для своей цены (кстати, диапазон был тот же самый — 60—70 тыс. рублей, что довольно символично), обходя всех других участников того теста. К сожалению, фирма сняла его с производства, вместо того чтобы немного доработать и создать более приемлемый по эргономике вариант, и мы лишились превосходного источника бюджетного класса. Надеюсь, что этого не случится с интегрированным усилителем Musica Int-200, который в нынешнем тесте показал себя просто блестяще и почти догнал нашего лидера — Sugden A21al Series 2 (хотя последний все же никому не уступил по умению деликатно обрабатывать тонкие детали). Но японский аппарат выступил уж точно не хуже Musical Fidelity M3i на его поле — он обнаружил ровно такое же умение связывать воедино крупную оркестровую форму, зато его звучание было даже более открытое и свободное, более эмоциональное и точное. Это действительно можно назвать маленьким чудом. Если вы готовы забыть об обычном уровне удобства и ориентируетесь только на получение максимально качественного звука за минимальную сумму, я очень советую обратить внимание на Musica Int-200.



Sugden A21al Series 2, как и говорилось, стал победителем. Он прекрасно подходит для прослушивания классических произведений любого направления, а также музыки всех остальных жанров, при условии, что вы подберете ему в пару высокочувствительную акустику со стабильным импедансом. Тогда у вас есть все шансы построить систему, с которой можно жить очень долго и переплюнуть которую по уровню звучания можно будет только ценой существенно бóльших затрат (может быть, настолько значительных, что вам и не захочется тратить такие деньги). Рекомендацию редакции получает Musical Fidelity M3i — он менее чувствителен к нагрузке и играет широко и полнокровно, хоть и с определенным пренебрежением к тонким деталям. Также могу отметить, что по сравнению со своими старшими братьями он оказался более жанровым и мягким (что, в частности, не способствует должному исполнению записей жестких жанров), чем это привычно для компонентов Musical Fidelity. И однако с подходящей «острой» акустикой аппарат все равно будет очень неплох. Итальянский Gold Note S-1 Anniversary относится к классу усилителей с четко очерченными музыкальными предпочтениями и характером — он явно предпочитает спокойную, гармоничную и хорошо записанную музыку и такие треки исполняет прозрачно, внятно, приятным цельным голосом. Остальное — не его территория. Наконец, Cambridge Audio Azur 651A может быть рекомендован молодежной аудитории, любящей новинки прогресса. Он достаточно мощный, чтобы при случае озвучить вечеринку, четкий, ритмичный и энергичный, хорошо раскрывается в клубной музыке и вообще в электронных жанрах, а к академическим записям базово равнодушен. К тому же он имеет множество настроек, что роднит его больше с кинотеатральной, чем со стереоаппаратурой, и допускает подключение разнообразных гаджетов.



Мария Савина

Редакция Hi-Fi.ru

Рейтинг:

4.65